Прошу лайкайте, подписывайтесь и ваши комментарии помогут делать мне более качественный и интересный контент для вас, так что, пожалуйста.
И вот еще хороший блог про энергетику, вопросы ядерной, нефтяной энергетики и многого прочего, подписывайтесь!)
Ну а мы продолжим.
Для многих эволюционная теория является объяснением происхождения «видов». Но на самом деле определение вида уже давно вызывает споры. Это расплывчатое и двусмысленное слово которое с готовностью признало бы большинство биологов. Конечная цель этого обсуждения состоит в том, чтобы переосмыслить процесс появления видов. Я убежден, однако, что было бы очень неразумно, начиная такой проект, упускать из виду тот факт, что вид – это, по сути, плохо определенная сущность. Как мы можем рассчитывать на четкое объяснение эволюционного процесса, если ключевой элемент в нашем описании не имеет ясного значения?
Таким образом,начало мы посвятим истории, значению и использованию понятия вида. Мы не будет замалчивать, как это делают многие работы по эволюционной теории, проблемы, связанные с этим словом. Такое обсуждение представлено здесь не только для того, чтобы объяснить тот факт, что в теории стабилизации гораздо меньше используется слово «вид», чем в традиционной теории, но и для того, чтобы сделать некоторые важные выводы о природе эволюционных дебатов. В частности, в этом первом разделе будет внимательно рассмотрено это слово, потому что любой четкий аргумент любого рода должен определять его термины. В конечном итоге будут определены точные способы использования видов в контексте теории стабилизации, которые весьма ограничены по сравнению с обычной практикой в рамках традиционной теории. Но прежде чем дойти до этого момента, потребуется немало объяснений, чтобы показать, почему такие ограничения необходимы.
История понятия "вид" начинается с Платона (греч. εἶδος). Использовалось и Аристотелем genus (греч. γένος), тогда "вид" бфл философским понятием. Genus был категорией, а "вид" был подкатегорией у Аристотеля. Эти два термина так же часто применялись к неодушевленным вещам, как и к живым. Например, не было бы ничего необычного в том, чтобы сказать: «дом — это вид генуса здания». (Далее генус, genus - род) Аристотель определил вещь, указав ее «τὸ τί ἦν εἶναι», что на русский язык можно было бы перевести как «то, чем она (вещь) должна быть" этой вещи, то есть то, что делает ее тем, что она есть. От «τὸ τί ἦν εἶναι» пошло понятие ессенция, к слову. Чтобы определить сущность любой данной вещи, Аристотель указал ее род и ее дифференцию, качество, отличающее ее от другие в том же роде. Например, он определял человека как «разумное животное» (животное — это род, а разумное — дифференция). Система логики Аристотеля легла в основу мысли схоластов , заложивших основы биологии в эпоху раннего Нового времени.