Найти тему
Дальние горы

Как прокатиться по Японскому морю. Общественный транспорт и частники.

Не секрет, что главным объектом притяжения для приезжающих в Приморский край туристов, является Японское море. Если речь идёт о купальном сезоне, то никто не уезжает из Приморья, хотя бы разок не искупнувшись в море. Море ассоциируется и с богатым выбором вкусных и полезных морепродуктов, красивыми пейзажами, экстремальными активностями, вроде сёрфинга и дайвинга. И, конечно же - с морскими прогулками. Как обстоят с ними дела в Приморье?

Увы и ах! Несмотря на то, что даже само название региона говорит о море, специализированного экскурсионно-туристического флота, а уж тем более круизного, можно сказать нет. Да, есть небольшие портовые суда каботажного плавания, на которых устраиваются морские прогулки, но их так мало, что погоды они не делают. На них устраиваются часовые или двухчасовые прогулки по акватории морского порта, по близлежащим водам Уссурийского и Амурского заливов. Путешественники могут насладиться видами маяков, островов и островков, гигантских мостов через морские заливы и проливы, поучаствовать в напряжённом судоходном движении крупного порта на оживлённых морских фарватерах. Эти экскурсии в прибрежных водах Владивостока организуются в мае-сентябре.

Какие ещё есть варианты? Можно отправиться за город на морском пассажирском транспорте. Но и здесь выбор будет крайне невелик. Рейсы СПК "Комета" в Славянку и Находку остались в советском прошлом. Там же и рейсы катеров и паромов по всему зал. Петра Великого (Южное Приморье). Уже давно нет и Приморской линии на комфортабельных теплоходах Любовь Орлова (да-да, та самая, ставшая "летучим голландцем"), Ольга Садовская, Антонина Нежданова. Они ходили на крайний северо-восток края, останавливаясь во всех мало-мальски крупных портпунктах побережья и билет стоил сущие пустяки. А зимой на них устраивались круизы "из зимы в лето" в тропические воды Микронезии - на Марианы, Каролины и Маршалловы о-ва.

Тем не менее, мы приехали в Приморье и хотим прокатиться по Японскому морю недорого. Куда в этом случае можно отправиться? В первую очередь можно рассмотреть городские линии Владивостока. Город расположен, в том числе, и на нескольких обитаемых островах. Ну, не городская застройка, конечно, а пригородные посёлки.

Пос. Попова на о. Попова, следующий за о. Русский.
Пос. Попова на о. Попова, следующий за о. Русский.

Направляемся в центр, на вокзал прибрежных морских сообщений. Покупаем билет на остров Попова или остров Рейнеке. Здесь следует сказать, что летом туристов очень много, и билет лучше покупать за пару дней до предполагаемой поездки.

Катамаран "Москва"
Катамаран "Москва"

Рейсы осуществляются на комфортабельном катамаране "Москва". Его пассажировместимость около 200 человек. До Попова он идёт 1 ч 5 мин, до Рейнеке 1 ч 40 мин. Билет недорогой, но купить его, как уже говорилось, не так просто. Катамаран выходит из бух. Золотого Рога, огибает туристически известный маяк на Токаревской кошке (Эгершельд), следует по Амурскому заливу вдоль берегов о. Русский, заходит в пролив Старка и швартуется в п. Старк на о. Попова. В административный центр острова можно добраться на автобусе или пешком, там всего километра три. Остановиться ночевать можно на какой-нибудь турбазе.

Высадив часть пассажиров, катамаран следует вдоль берега Попова на остров Рейнеке. На Рейнеке численность населения 20 человек. Но турбазы имеются и там, правда, рассчитанные на весьма непритязательного путешественника. Но на Рейнеке едут и просто со своими палатками. Купаться можно начинать прямо от пляжа, у которого швартуется теплоход. Некоторые ставят палатки прямо там, хотя по острову ходит маленький трактор с прицепом, развозящий туристов с рюкзаками.

Причал на Рейнеке, куда швартуется теплоход
Причал на Рейнеке, куда швартуется теплоход

Если нет времени, можно и не высаживаться на берег, а сразу уйти обратно на город. Получится чисто морская прогулка. Но с погодой может и не повезти, как часто бывает приморским летом. И вместо гряды живописных островов, вы увидите за кормой лишь кильватерный след, пропадающий в тумане.

-5

Кроме того, на остров Попова с юго-западной оконечности о. Русский (бух. Боярин) ежечасно курсирует плашкоут. Так что на Попова можно приехать и на своём автомобиле.

Плашкоут на линии Русский - Попова.
Плашкоут на линии Русский - Попова.

Такие же плашкоуты ходят на остров Путятина. Но до переправы на него ещё нужно доехать, так как остров расположен на полпути между Владивостоком и Находкой, вблизи города Фокино и пос. Дунай.

Собственно, вот и весь морской пассажирский транспорт. Маловато. Но есть и хорошие новости. Приморье - лидер не только по количеству автомобилей на душу населения, но и по количеству японских катеров. Практически все крупные базы отдыха предлагают морскую рыбалку, морские экскурсии на быстроходных катерах. Этим занимаются и частники, предлагая в аренду катера на день или с почасовой оплатой.

В связи с понятными событиями, катеров и яхт в ближайшее время станет в разы меньше. Остаётся лишь надеяться на то, что приморские корабелы освоят выпуск и мелкой гражданской продукции, типа прогулочных катеров. А чем чёрт не шутит - и круизных судов. Ведь Тихоокеанская Россия просто создана для далёких морских прогулок - от Приморья до Чукотки и атоллов Океании!

Круизник выходит в плавание из Владивостока.
Круизник выходит в плавание из Владивостока.

Ну а пока... А пока можно приехать в Приморье, чтобы совершить морскую прогулку по Японскому морю даже на своём плавательном средстве! Современные пакрафты и SUP-борды легки и компактны. У южного побережья края очень изрезанное побережье. Даже в шторм можно найти укрытую бухту, чтобы покататься.

Было бы желание!