Найти тему
История X

Древняя статуя может двигаться? Исследователь предложил объяснение древнему механизму

Индийские храмы полны необъяснимыми деталями. Возьмем к примеру 3д проекцию на столбе - как ее могли построить? Причем, между ними даже есть отверстия, через которые можно просунуть пальцы.

Согласитесь, что без инструментов для гравировки и сверления, сделать такое невозможно. Да и зачем было заморачиваться делая их? Ведь их даже никто не увидит.

Но даже если у древних людей были дрель и сверла, то и этого недостаточно, необходим специальный механизм называемым гибким валом.

Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

Но сегодня мы не будем говорить о их невозможности, а наоборот, я покажу вам доказательства, которые нашел исследователь в древнем храме.

В храме есть резьба, которая демонстрирует технологии, которыми были построены храмы Индии.

Эта фигура одной рукой держит гибкий, скрученный стержень. В другой руке, у нее что-то напоминающее современное сверло или какой-то ключ

Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

В этом же храме есть статуя Мохини, исследователи считают, что Мохини символизирует гравитацию. Однако, Мохини храма Ченнакешава обросла совершенно иной историей.

В храме тысячи резных фигур и тысячи каменных блоков. В стыках где соединяются блоки, на потолке и стенах, не было найдено никаких связующих материалов. Это означает, что при строительстве храма не был задействован цемент или любой другой раствор.

Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

Индийским правительством запрещено разбирать храм Ченнакешава (даже для реконструкций), пока на это не даст разрешение Мохини. Но как каменная статуя может дать разрешение?

Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

По поверью местных монахов Мохини не будет говорить. Ее левая нога волшебным образом коснется земли, что является разрешением для демонтажа блоков.

Это история весьма нелепа, ведь Мохини находится в 50 сантиметрах над землей – как она сможет коснуться земли?

Рассмотрев статую детальней, исследователь заметил, что ее левая нога вырезана особым методом и весит снаружи, будто ей хочется коснуться пола.

Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

А теперь подними голову вверх и увидим равномерные пазы в колонне на вращающемся диске.

Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

Это напоминает систему винтового домкрата. Вы можете вставлять рычаги в эти пазы и вращать каменный блок. Конечно, никто не разрешит проверить эту теорию, т.к если она неверна, то есть риск повредить памятник.

И что если, "ключ" в руках другой фигурки, это часть механизма, которым можно вращать колонны?

Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

Вообще, достаточно посмотреть на то, как Мохини соединена со столбом и у вас сложится впечатление, что она может двигаться вверх и вниз. И мне уж очень хочется покрутить шестеренку сверху...