Найти тему
Пятый канал - новости и видео

Попытка Запада организовать в России бунт руками олигархов провалилась

Вашингтон так стремится наказать Москву, что начал бить даже по идейно близким бизнесменам и нарушил первую заповедь капитализма.

Фото: Depositphotos / tbtb; 5-tv.ru

В своем стремлении наказать Россию западные страны нарушили даже первую заповедь капитализма — не укради частную собственность. Под санкции попали практически все олигархи из списка Forbes. Цель такой атаки понятна — вызвать недовольство элит, они окажут давление на Кремль, может, организуют бунт или, на худой конец, заговор.

С точки зрения западного мышления ставка беспроигрышная, но в России — не работает. У народа после начала спецоперации доверие к политическим лидерам в стране только растет. У Владимира Путина показатель уже под 80%, у Михаила Мишустина тоже прилично увеличился, все видят работу правительства. То есть давление извне не разобщает, а сплачивает россиян.

«Многие страны в мире смирились давно уже с тем, чтобы жить, согнув спину и подобострастно принимая все решения своего суверена, заглядывая подобострастно ему в глаза. Так живут многие страны. К сожалению, и в Европе. Но Россия никогда не будет в таком жалком и униженном состоянии, и борьба, которую мы ведем, — это борьба за наш суверенитет, за будущее нашей страны и наших детей. Мы будем сражаться за право быть и оставаться Россией» — подчеркнул Владимир Путин.

В своем крестовом походе против Кремля Запад бьет, как говорится, по площадям, не разбирая «своих» и «чужих». Например, в «кремлевском списке» у Вашингтона — Зиявуддин Магомедов, миллиардер, который вот уже четыре года сидит в СИЗО по коррупционным, правда, обвинениям. Или экс-министр Михаил Абызов, который под следствием три года. И оба вроде как «жертвы режима». Но это не важно. В черном списке Аркадий Дворкович — председатель FIDE — Международной шахматной федерации. При том, что после начала спецоперации он добивался запрета на проведение турниров в России и Белоруссии.

Сложно представить шок олиграхов Михаила Фридмана и Петра Авена, которые были вхожи в высокие кабинеты Вашингтона, выступали посредниками между Кремлем и Белым домом после первой волны санкций 2014 года. Или изумление Романа Абрамовича, который почти стал своим, как денди лондонский оделся, клуб купил. «Челси» для Абрамовича правда был любимой игрушкой. А ее забрали.

Более того глава МИД Британии Элизабет Грасс заявила, что санкции против олигархов не отменят никогда. Тысячи чуть менее богатых, чуть менее известных россиян зарабатывали деньги здесь и конвертировали их в виллы, яхты, картинные галереи там. Надеялись, что станут для них своими. Не стали.

«Я совсем не осуждаю тех, у кого вилла в Майами или на французской Ривьере, кто не может обойтись без фуа-гра, устриц или так называемых гендерных свобод. Проблема абсолютно не в этом, а, повторю, в том, что многие из таких людей по своей сути ментально находятся именно там, а не здесь, не с нашим народом, не с Россией. Это и есть, по их мнению, признак принадлежности к высшей касте, к высшей расе. Подобные люди готовы и мать родную продать, только бы им разрешили сидеть в прихожей у этой самой высшей касты. Они хотят быть похожими на нее, всячески подражая ей. Но они забывают или не понимают вообще, что этой так называемой высшей касте они если и нужны, то как расходный материал, чтобы использовать их для нанесения максимального ущерба нашему народу» — отметил Владимир Путин.