Найти в Дзене
Диванный эксперт

ГЛАЗАМИ ЗАПАДА

В российской версии войны русские — освободители, украинцы — нацисты, а Запад полон лживых лицемеров. Включить новости российского телевидения — значит попасть в параллельную вселенную, где запрещено даже слово « война ». Правительство президента России Владимира Путина заблокировало или ограничило любые другие источники освещения, так что это единственная версия мира, которую видит большинство россиян. Чтобы понять, что россияне рассказывают о войне, на прошлой неделе я запускал российское государственное телевидение по несколько часов в день со своего ноутбука. Хотя государственные новостные каналы действительно включают репортажи якобы с мест событий, большая часть событий происходит в ток-шоу, где «проталкиваются более экстремистские или националистические нарративы», — говорит Сара Оутс, эксперт по политическим коммуникациям в Университет Мэриленда, сказал мне. Читайте наши текущие репортажи о российском вторжении в Украину. Ведущие и участники дискуссии придерживаются одних и

В российской версии войны русские — освободители, украинцы — нацисты, а Запад полон лживых лицемеров. Включить новости российского телевидения — значит попасть в параллельную вселенную, где запрещено даже слово « война ». Правительство президента России Владимира Путина заблокировало или ограничило любые другие источники освещения, так что это единственная версия мира, которую видит большинство россиян.

Чтобы понять, что россияне рассказывают о войне, на прошлой неделе я запускал российское государственное телевидение по несколько часов в день со своего ноутбука. Хотя государственные новостные каналы действительно включают репортажи якобы с мест событий, большая часть событий происходит в ток-шоу, где «проталкиваются более экстремистские или националистические нарративы», — говорит Сара Оутс, эксперт по политическим коммуникациям в Университет Мэриленда, сказал мне.

Читайте наши текущие репортажи о российском вторжении в Украину.

Ведущие и участники дискуссии придерживаются одних и тех же кремлевских тезисов, придавая трансляциям бесконечное, повторяющееся качество даже по стандартам кабельного телевидения. Одна панель белых парней, любящих Путина, растворяется в другой, и еще. «Каждое третье слово — Украина , Америка , НАТО », — говорит Бахти Нишанов, старший политический советник Комиссии США по безопасности и сотрудничеству в Европе. «Даже если вы просто не обращали внимания… это в вашем подсознании».

На российских телевизорах люди, стены и полы украшены буквой «Z» , которую российские солдаты рисуют на своих танках. Я видел, что раньше оно означало « за победу» и « за мир » («мир»), хотя по-русски букву « З » пишут не так . Повсюду я слышал упоминания о том, что части Украины «зачищают» и «приводят в порядок», и что украинцы «узнают правду о своей стране только после ее освобождения». Штраф за инакомыслие велик, а гости ток-шоу находятся в постоянном согласии. Тем не менее, они часто заканчивают тем, что кричат, плюются друг в друга кривыми согласными, пока ведущий не вводит новый способ, которым линия правительства верна.

1 марта я настроился на «Первом канале », самом влиятельном государственном канале, чтобы найти репортаж из Украины. В нем женщина сказала по-русски: «Мы ждали вас много лет» — то есть она ждала вторжения русских. Затем репортер взял интервью у украинских боевиков, которые якобы сдали оружие. Было показано, что российские захватчики солдат были милы с ними, давали им сигареты и горячую еду и позволяли звонить своим мамам. Невозможно узнать, было ли это подлинным или нет; Возможно, русские подражали вирусному видео , в котором украинские солдаты предлагают пленному россиянину чай и телефонный звонок.

Далее на Первом канале: бич «фейковых новостей» в Facebook. Наконец-то появился злодей, общий для двух наших народов! Однако « фальшивые новости », которые беспокоят россиян, — это сообщения о войне, которые расходятся с официальной российской версией. Действительно, на прошлой неделе Путин подписал закон, предусматривающий уголовную ответственность за распространение « фейковых» новостей о войне, в том числе за то, чтобы называть это войной, и заблокировал доступ к Facebook в России. Отклонение от российской версии войны может привести к 15-летнему тюремному заключению , и в результате западные новостные организации покинули страну. Позже в эфире на экран вышла симпатичная женщина с пустыми глазами, чтобы сообщить мне, что гостиницы на юге России все еще работают. Так что это хорошо.

«Кажется, люди нервничают из-за отклонения от сценария или даже из-за того, каким именно должен быть их сценарий», — сказала мне Синтия Хупер, эксперт по России из Колледжа Святого Креста в Массачусетсе, которая смотрела репортаж. Если раньше «Первый канал» мог обеспечить достойную, хотя и неидеальную работу для российского журналиста, «теперь те же самые должности на самом деле представляют собой не что иное, как очень, очень глубокое соучастие в производстве историй, предназначенных для поддержки путинского режима, разжигания народной ненависти к предполагаемым аутсайдерам». врагов и выражать поддержку преступной и деструктивной политике правительства», — сказала она.

Читайте: Россия и угроза нереальности

Когда хороших новостей с фронта не так много, популярна точка зрения о том, как несправедливо Америка и Европа относятся к России. В ток-шоу « Время покажет» на Первом канале эксперты жаловались на дискриминацию русских за границей, о чем частично свидетельствует фотография пустой «Русской чайной» в Нью-Йорке. «Где правозащитники?» — спросил кто-то. В другом ток-шоу « 60 минут » был показан клип сенатора-республиканца Линдси Грэма, призывающего к убийству Путина и говорящего, что кто-то должен «убрать этого парня». «Представьте, что было бы, если бы мы предложили убить Байдена!» сказал один из участников дискуссии. "Могу. Ты. Представлять себе. Какой. Было бы. Быть."