Найти в Дзене

P-product

Эта статья для тех, кто хотя бы в общих чертах знает про классическую концепцию маркетинга - 4P. Обычно ее все знают :)

Маркетологи часто не работают над Product в этой концепции потому, они буквально понимают это как – товар, который продает компания. И, если компания торговая и не разрабатывает собственные бренды, а просто закупает и перепродает, то маркетинг такой: «Ну, продукт у нас есть, теперь надо его просто продать», умывает руки и переключается на остальные 3P.

И вот тут скорее всего совершается самая серьезная ошибка.

Пост маленький, поэтому для иллюстрации своей мысли я сфокусируюсь на примере розничного магазина. Возьмем iStore. P-Product в этом примере будет не техника Apple, а сам бренд сети iStore. АйФоны везде одинаковые, но задача маркетинга сделать так, чтобы люди за ними приходили именно в АйСтор. Нужно создать для них дополнительную ценность именно в этом месте покупки и это и есть - работа над продуктом. Интерьеры магазинов, работа персонала, грамотный мерчандайзинг, имидж на рынке, позиционирование, ассортимент, набор услуг, создание для ЦА причин выбрать именно АйСтор и тд.

Работа над созданием товара и работа над созданием бренда/магазина – по сути одно и то же. Это чистый маркетинг.

Маркетологи с опытом и пониманием теории могут отметить, что интерьер магазина – это скорее точка контакта, чем часть Product. Я возражу. Точка контакта – это чистые полы, а Product – это цвет, материал и качество укладки пола.

Постоянно работайте над продуктом! Это почти наверняка даст больше пользы, чем работа над другими 3P. Просто изменив музыку в помещении, можно добиться двукратного повышения конверсии. Создавайте и развивайте ценности для вашей ЦА.