Найти тему
Будущее за нами!

НЕ Советская "Рига" 1994 года за 12 тысяч

Тщательно обдумав все предложения и рекомендации в комментариях под предыдущим постом, я всё же решил продолжить идти намеченным курсом. Отказаться от толковых советов Лапочки меня вынудили два основных фактора.

Первый - рассрочку мне никто не одобрит из-за отсутствия постоянного дохода, да и сам я не уверен, смогу ли её поднять - в такое время брать займы - мысль так себе, мягко говоря. Официально кредит я получу только в «микрофинансах» у перехода, но становится реальным прототипом Дианы/Лиды у меня нет ни малейшего желания

Второй - за те 50 тысяч, который стоит пускай даже свеженький, но тем не менее БУшный, мопед, уже можно взять очень бюджетную машину - "пацанский таз" или Таврию. А это уже минимальный комфорт, уверенность на дороге, крыша над головой и вместительность - то есть даже насквозь ржавая Шоха, если она может хотя бы ехать - уже лучше мопеда, на мой взгляд (если мы говорим про те, о которых я писал в первом мопедном посте)



Совет Ольги Гусевой оказался действительно дельным. Я обратился к знакомым мопедоводам, чтобы помогли мне не прогадать и сбить цену до его реальной стоимости. Но, как я говорил, "японцы" в округе кончились, и в случае чего за ними придётся реально ехать, и не на одной маршрутке. Так что пока отложим

Вот типа такого, например, продают неподалёку за 65 тысяч. Обычный хэчбек можно и за 30 взять
Вот типа такого, например, продают неподалёку за 65 тысяч. Обычный хэчбек можно и за 30 взять



Пару дней назад, после публикации поста о "японцах", я, как и было написано, связался с владельцем чёрно-белой "Риги".
История поначалу мне не понравилась, потому что на сообщения владелец не отвечал, и пришлось ему звонить. По телефону он назвал адрес, отличающийся от указанного в объявлении, потом перезвонил по другому номеру и сориентировал по времени. Когда же я пришёл на условленное место, раздался звонок с ещё одного номера, и мужчина сказал двигаться в другом направлении. И вообще, владелец - это не тот, с кем я говорил, а совсем другой человек, который просто попросил выложить. В общем, всё было просто максимально подозрительно, и я уже был готов ко всему, но, держа в кармане на всякий случай перочинный ножик, направился вглубь каких-то гаражей

Там меня встретил пожилой человек, который занимался покраской "девятки". Он назвался владельцем мопеда и, подразобрав гараж, выкатил на белый свет немного пыльную чёрно-белую "Ригу-13"

Фотографии с Авито, потому что владелец уже закрыл объявление. и его так просто не найти
Фотографии с Авито, потому что владелец уже закрыл объявление. и его так просто не найти

Сначала, как водится, был визуальный осмотр. Немного ржавчины местами, вмятина на корпусе фары, чужеродная проводка, а в остальном - вполне себе хороший и комплектный мопед

Больше всего удивил меня шильдик: Латвийский мопедостроительный завод "Саркана Звайгзне" выпустил это пост-советское чудо в 1994 году. И впоследствии я был удивлён ещё больше, поскольку в интернете написано, что выпуск этой модели был остановлен в 1991 году, когда ещё доживающий свой век СССР перестал поставлять Ковровские моторы, на которых работала эта модель, в ставшую независимой Прибалтику. Но, видимо, в это сложное время прибалты выскребали старые моторы со своих складов

-3


Зато цепь стояла другая, мотоциклетная, какие ставили уже на актуальные на тот момент "Стеллы"

По словам мужика, он был единственным владельцем мопеда и только иногда катался на нём на море и в магазин. И, честно говоря, у меня нет особых причин ему не верить. По мопеду видно, что хозяин - действительно аккуратный и не пытается всеми способами его угробить, как современная молодёжь

Когда мы попробовали его завести - что-то пошло не так. Я сказал ему, что в описании к объявлению написано, что мопед рабочий, и, собственно, на такое состояние рассчитывал, поэтому, увы и ах, покупки не состоится, если он не будет ездить.

И тут владелец сказал слова, которые меня удивили и подкупили. Вместо стандартного "не нравится - не берите" или "ой, да там просто отвёрткой покрутить надо", хозяин сам взял в руки инструмент и на протяжении десяти минут пытался устранить проблему. Позже он сказал, что возможно, залило свечу из-за аномальных холодов, и предложил мне подойти через пару дней, потому что сейчас у него из-за работы нет на это времени, а позже - он обязательно всё починит, чтобы я получил мопед в рабочем состоянии. И мне это действительно очень понравилось. Хотя, может, это тоже какая-то маркетинговая ловушка

Как вы думаете, стоит ли ждать действительно надёжного ремонта? И смотреть ли варианты дальше, или дождаться, когда пенсионер закончит со своей Ригой?