Тщательно обдумав все предложения и рекомендации в комментариях под предыдущим постом, я всё же решил продолжить идти намеченным курсом. Отказаться от толковых советов Лапочки меня вынудили два основных фактора.
Первый - рассрочку мне никто не одобрит из-за отсутствия постоянного дохода, да и сам я не уверен, смогу ли её поднять - в такое время брать займы - мысль так себе, мягко говоря. Официально кредит я получу только в «микрофинансах» у перехода, но становится реальным прототипом Дианы/Лиды у меня нет ни малейшего желания
Второй - за те 50 тысяч, который стоит пускай даже свеженький, но тем не менее БУшный, мопед, уже можно взять очень бюджетную машину - "пацанский таз" или Таврию. А это уже минимальный комфорт, уверенность на дороге, крыша над головой и вместительность - то есть даже насквозь ржавая Шоха, если она может хотя бы ехать - уже лучше мопеда, на мой взгляд (если мы говорим про те, о которых я писал в первом мопедном посте)
Совет Ольги Гусевой оказался действительно дельным. Я обратился к знакомым мопедоводам, чтобы помогли мне не прогадать и сбить цену до его реальной стоимости. Но, как я говорил, "японцы" в округе кончились, и в случае чего за ними придётся реально ехать, и не на одной маршрутке. Так что пока отложим
Пару дней назад, после публикации поста о "японцах", я, как и было написано, связался с владельцем чёрно-белой "Риги".
История поначалу мне не понравилась, потому что на сообщения владелец не отвечал, и пришлось ему звонить. По телефону он назвал адрес, отличающийся от указанного в объявлении, потом перезвонил по другому номеру и сориентировал по времени. Когда же я пришёл на условленное место, раздался звонок с ещё одного номера, и мужчина сказал двигаться в другом направлении. И вообще, владелец - это не тот, с кем я говорил, а совсем другой человек, который просто попросил выложить. В общем, всё было просто максимально подозрительно, и я уже был готов ко всему, но, держа в кармане на всякий случай перочинный ножик, направился вглубь каких-то гаражей
Там меня встретил пожилой человек, который занимался покраской "девятки". Он назвался владельцем мопеда и, подразобрав гараж, выкатил на белый свет немного пыльную чёрно-белую "Ригу-13"
Сначала, как водится, был визуальный осмотр. Немного ржавчины местами, вмятина на корпусе фары, чужеродная проводка, а в остальном - вполне себе хороший и комплектный мопед
Больше всего удивил меня шильдик: Латвийский мопедостроительный завод "Саркана Звайгзне" выпустил это пост-советское чудо в 1994 году. И впоследствии я был удивлён ещё больше, поскольку в интернете написано, что выпуск этой модели был остановлен в 1991 году, когда ещё доживающий свой век СССР перестал поставлять Ковровские моторы, на которых работала эта модель, в ставшую независимой Прибалтику. Но, видимо, в это сложное время прибалты выскребали старые моторы со своих складов
Зато цепь стояла другая, мотоциклетная, какие ставили уже на актуальные на тот момент "Стеллы"
По словам мужика, он был единственным владельцем мопеда и только иногда катался на нём на море и в магазин. И, честно говоря, у меня нет особых причин ему не верить. По мопеду видно, что хозяин - действительно аккуратный и не пытается всеми способами его угробить, как современная молодёжь
Когда мы попробовали его завести - что-то пошло не так. Я сказал ему, что в описании к объявлению написано, что мопед рабочий, и, собственно, на такое состояние рассчитывал, поэтому, увы и ах, покупки не состоится, если он не будет ездить.
И тут владелец сказал слова, которые меня удивили и подкупили. Вместо стандартного "не нравится - не берите" или "ой, да там просто отвёрткой покрутить надо", хозяин сам взял в руки инструмент и на протяжении десяти минут пытался устранить проблему. Позже он сказал, что возможно, залило свечу из-за аномальных холодов, и предложил мне подойти через пару дней, потому что сейчас у него из-за работы нет на это времени, а позже - он обязательно всё починит, чтобы я получил мопед в рабочем состоянии. И мне это действительно очень понравилось. Хотя, может, это тоже какая-то маркетинговая ловушка
Как вы думаете, стоит ли ждать действительно надёжного ремонта? И смотреть ли варианты дальше, или дождаться, когда пенсионер закончит со своей Ригой?