Всем привет. Меня зовут Анна. И это мои первые шаги на пути освоения профессии UX\UI-дизайнер. Пойти на обучение я решила, будучи в трезвом уме и здравой памяти.
В детстве я обожала рисовать. На каждой страничке советской тетради зеленого цвета, которую после долгих уговоров мне удалось выпросить у родителей, я с упорством выводила свои шедевральные каляки.
Увы, мои фломастерные принцессы и карандашные пейзажи не были оценены по достоинству. Кроме того, дома имелось пианино, поэтому сомнений в выборе внешкольного образования у родителей не было. Перекрестив в спину, мама отправила меня в музыкальную школу.
Школьницей я была прилежной, поэтому и отходила в музыкалку целых 7 лет, несмотря на не раз возникающее желание испепелить инструмент взглядом. Но все это время меня не покидала одна мысль: вот вырасту, и сама буду решать, чем хочу заниматься.
И вот я выросла. Мне 33, и я решила освоить профессию, связанную с дизайном (вернемся к моим калякам).
Я ворвалась в веб-дизайн без каких-либо знаний в этой сфере. Опыта работы с графическими редакторами у меня тоже не было. И самым сложным в процессе обучения стал поиск новых идей. Я терзалась вопросом: «Откуда художники черпают эти новые идеи?» Необходимость придумывать что-то с нуля приводила меня в замешательство.
Но все гениальное – просто. Я узнала о методе креативных ассоциаций. И решила им воспользоваться.
Как дальше развивались события, расскажу на примере своего первого лендинга. Нам задали разработать дизайн сайта, рассказывающего о новом мужском аромате.
Первый раз прочитав ТЗ, я тут же захлопнула крышку ноутбука. Идей о том, как должен был выглядеть мой лендинг, у меня не было.
В задании говорилось:
- В оформлении нужны отсылки к водопадам, теме воды, мощи.
- Описание аромата: Верхние ноты аромата раскрывается цитрусовыми нотами, которые затем сменяют кипарис, белый кедр и ветивер.
Мое воображение зацепилось за слова «вода», «цитрусовые» и «кипарис». Я стала придумывать образ, который объединял бы все это. И, как ни странно, идея не заставила себя долго ждать. Первой объединяющей ассоциацией стали воспоминания о путешествии по Сицилии.
Сицилия представляет собой остров, окруженный Средиземным морем, на берегах которого растут кипарисы. Также Сицилия славится лимонными деревьями, которые цветут и плодоносят в этой области Италии круглогодично.
Так у меня голове возникли подобные картинки:
Эта ассоциация помогла определиться с выбором цветов лендинга. Так, синий, символизирующий море, стал основным цветом, а желтый, символизирующий цитрусовые, акцентным.
И вот как я реализовала это в лендинге:
Далее я стала размышлять на тему моря и большой воды. С этой ассоциацией у меня, как человека, родившегося и выросшего в морском городе, проблем не возникло. Сразу в памяти всплыли корабли, маяки, волны и чайки. Почему нет, подумала я и подобрала фотографии для мудборда.
Вот так они были использованы в лендинге:
Оказалось, что ассоциативный метод работает. Вот так просто. Картинки и образы, возникающие в голове на ту или иную тему, легко собрать воедино и перенести в «Фигму» (в моем случае).
И напоследок поделюсь с вами игрой, отлично развивающей воображение, за которой можно скоротать не один вечер.
Вам потребуется лист бумаги, который нужно порвать на кусочки разного размера, абсолютно произвольно.
Затем на кусочке бумаги, доставшемся вам путем жеребьевки, дорисовать детали, которые превратили бы его в зримый и понятный всем образ.
Эта игра развивает воображение и показывает, как работает фантазия у разных людей.
Играйте, наблюдайте и вдохновляйтесь!