Найти тему

Откуда беруться идеи

Всем привет. Меня зовут Анна. И это мои первые шаги на пути освоения профессии UX\UI-дизайнер. Пойти на обучение я решила, будучи в трезвом уме и здравой памяти.

В детстве я обожала рисовать. На каждой страничке советской тетради зеленого цвета, которую после долгих уговоров мне удалось выпросить у родителей, я с упорством выводила свои шедевральные каляки.

Увы, мои фломастерные принцессы и карандашные пейзажи не были оценены по достоинству. Кроме того, дома имелось пианино, поэтому сомнений в выборе внешкольного образования у родителей не было. Перекрестив в спину, мама отправила меня в музыкальную школу.

Школьницей я была прилежной, поэтому и отходила в музыкалку целых 7 лет, несмотря на не раз возникающее желание испепелить инструмент взглядом. Но все это время меня не покидала одна мысль: вот вырасту, и сама буду решать, чем хочу заниматься.

И вот я выросла. Мне 33, и я решила освоить профессию, связанную с дизайном (вернемся к моим калякам).

-2

Я ворвалась в веб-дизайн без каких-либо знаний в этой сфере. Опыта работы с графическими редакторами у меня тоже не было. И самым сложным в процессе обучения стал поиск новых идей. Я терзалась вопросом: «Откуда художники черпают эти новые идеи?» Необходимость придумывать что-то с нуля приводила меня в замешательство.

Но все гениальное – просто. Я узнала о методе креативных ассоциаций. И решила им воспользоваться.

Как дальше развивались события, расскажу на примере своего первого лендинга. Нам задали разработать дизайн сайта, рассказывающего о новом мужском аромате.

Первый раз прочитав ТЗ, я тут же захлопнула крышку ноутбука. Идей о том, как должен был выглядеть мой лендинг, у меня не было.

В задании говорилось:

- В оформлении нужны отсылки к водопадам, теме воды, мощи.

- Описание аромата: Верхние ноты аромата раскрывается цитрусовыми нотами, которые затем сменяют кипарис, белый кедр и ветивер.

Мое воображение зацепилось за слова «вода», «цитрусовые» и «кипарис». Я стала придумывать образ, который объединял бы все это. И, как ни странно, идея не заставила себя долго ждать. Первой объединяющей ассоциацией стали воспоминания о путешествии по Сицилии.

Сицилия представляет собой остров, окруженный Средиземным морем, на берегах которого растут кипарисы. Также Сицилия славится лимонными деревьями, которые цветут и плодоносят в этой области Италии круглогодично.

Так у меня голове возникли подобные картинки:

-3
-4

Эта ассоциация помогла определиться с выбором цветов лендинга. Так, синий, символизирующий море, стал основным цветом, а желтый, символизирующий цитрусовые, акцентным.

И вот как я реализовала это в лендинге:

-5

Далее я стала размышлять на тему моря и большой воды. С этой ассоциацией у меня, как человека, родившегося и выросшего в морском городе, проблем не возникло. Сразу в памяти всплыли корабли, маяки, волны и чайки. Почему нет, подумала я и подобрала фотографии для мудборда.

-6
-7
-8

Вот так они были использованы в лендинге:

-9

Оказалось, что ассоциативный метод работает. Вот так просто. Картинки и образы, возникающие в голове на ту или иную тему, легко собрать воедино и перенести в «Фигму» (в моем случае).

И напоследок поделюсь с вами игрой, отлично развивающей воображение, за которой можно скоротать не один вечер.

Вам потребуется лист бумаги, который нужно порвать на кусочки разного размера, абсолютно произвольно.

-10

Затем на кусочке бумаги, доставшемся вам путем жеребьевки, дорисовать детали, которые превратили бы его в зримый и понятный всем образ.

Эта игра развивает воображение и показывает, как работает фантазия у разных людей.

-11

Играйте, наблюдайте и вдохновляйтесь!