Лик святителя Иакова написан поэтапно в технике фрески в стиле византийской иконописи 14 века. Уроки были проведены в иконописной школе имени Алипия Печерского г. Дубна. Преподаватель: Трускалов Виктор Юрьевич. 2013 год.
1 этап. Компоновка изображения. В виде простого геометрического наброска ученики определяют соотношение пятен силуэта и фона. Силуэт не должен быть мелким или наоборот слишком большим.
2. Этап. Разметка больших форм. Необходимо наметить объемы относительно пропорций, соблюдая анатомическое и стилистическое соответствие.
3. Этап. Уточнение и проработка мелких форм. Работа ведется с образца, поэтому ученики стараются следовать примеру и выразить характер лика близко к оригиналу. При этом нюансы не прорабатываются, а обозначаются лишь основные, характерные соотношения.
4. Этап. Нанесение теней. Зеленоватым цветом сложного оливкового оттенка наносятся тени. Это делается грубо и конструктивно. Подчеркиваются основные объемы не вдаваясь в мелочи.
5. Этап. Обобщающая лессировка светло-охристым тоном. Наносится таким образом, чтобы тени просвечивались. Цвет лессировки не яркий. Как правило в состав краски входят: охра светлая, охра красная или сиена жженая, черная и белая.
6. Этап. Проработка световых пятен. Белилами прорабатываются основные световые пятна. Штрихами и мазками формируется иллюзия объемности форм. Появляются подробности.
7. Этап. Прозрачной краской усиливается тональность теней. Появляются подробности. Мазками подчеркивается объемность форм.
8. Этап. Привнесение теплых и холодных оттенков. Лессировки наносятся легкими прозрачными цветовыми оттенками. Главное избежать ярких пятен. Лучше писать тонкими слоями, тщательно подбирая тон и цвет.
9. Этап. Проработка акцентов в тенях. Появляются мелкие элементы и нюансы.
10. Этап. Усиление теплых полутонов.
11. Этап. Проработка брады и волос.
11. Этап. Проработка акцентов на власах.
12. Этап. Усиление теней холодным оттенком.
Учебная работа завешена, всем спасибо за внимание!