Найти тему

Урок фрески. Святитель Иаков.

Лик святителя Иакова написан поэтапно в технике фрески в стиле византийской иконописи 14 века. Уроки были проведены в иконописной школе имени Алипия Печерского г. Дубна. Преподаватель: Трускалов Виктор Юрьевич. 2013 год.

1 этап. Компоновка изображения. В виде простого геометрического наброска ученики определяют соотношение пятен силуэта и фона. Силуэт не должен быть мелким или наоборот слишком большим.

1 Этап. Компоновка.
1 Этап. Компоновка.

2. Этап. Разметка больших форм. Необходимо наметить объемы относительно пропорций, соблюдая анатомическое и стилистическое соответствие.

2. Этап. Разметка.
2. Этап. Разметка.

3. Этап. Уточнение и проработка мелких форм. Работа ведется с образца, поэтому ученики стараются следовать примеру и выразить характер лика близко к оригиналу. При этом нюансы не прорабатываются, а обозначаются лишь основные, характерные соотношения.

3. Этап. Проработка.
3. Этап. Проработка.

4. Этап. Нанесение теней. Зеленоватым цветом сложного оливкового оттенка наносятся тени. Это делается грубо и конструктивно. Подчеркиваются основные объемы не вдаваясь в мелочи.

4. Этап. Тени.
4. Этап. Тени.

5. Этап. Обобщающая лессировка светло-охристым тоном. Наносится таким образом, чтобы тени просвечивались. Цвет лессировки не яркий. Как правило в состав краски входят: охра светлая, охра красная или сиена жженая, черная и белая.

5. Этап. Лессировка.
5. Этап. Лессировка.

6. Этап. Проработка световых пятен. Белилами прорабатываются основные световые пятна. Штрихами и мазками формируется иллюзия объемности форм. Появляются подробности.

6. Этап. Проработка объема световыми пятнами.
6. Этап. Проработка объема световыми пятнами.
6. Этап. Проработка объема световыми пятнами. Фрагмент.
6. Этап. Проработка объема световыми пятнами. Фрагмент.

7. Этап. Прозрачной краской усиливается тональность теней. Появляются подробности. Мазками подчеркивается объемность форм.

7. Этап. Усиление теней темным тоном.
7. Этап. Усиление теней темным тоном.
7. Этап. Усиление теней темным тоном. Фрагмент.
7. Этап. Усиление теней темным тоном. Фрагмент.

8. Этап. Привнесение теплых и холодных оттенков. Лессировки наносятся легкими прозрачными цветовыми оттенками. Главное избежать ярких пятен. Лучше писать тонкими слоями, тщательно подбирая тон и цвет.

8. Этап. Теплые и холодные оттенки.
8. Этап. Теплые и холодные оттенки.

9. Этап. Проработка акцентов в тенях. Появляются мелкие элементы и нюансы.

9. Этап. Проработка акцентов  в тенях.
9. Этап. Проработка акцентов в тенях.
9. Этап. Проработка акцентов  в тенях. Фрагмент.
9. Этап. Проработка акцентов в тенях. Фрагмент.
9. Этап. В тесноте, да не в обиде.
9. Этап. В тесноте, да не в обиде.

10. Этап. Усиление теплых полутонов.

10. Этап. Усиление теплых полутонов.
10. Этап. Усиление теплых полутонов.

11. Этап. Проработка брады и волос.

10. Этап. Проработка волос.
10. Этап. Проработка волос.
10. Этап. Проработка волос. Фрагмент.
10. Этап. Проработка волос. Фрагмент.

11. Этап. Проработка акцентов на власах.

11. Этап. Акценты на власах.
11. Этап. Акценты на власах.

12. Этап. Усиление теней холодным оттенком.

12. Этап. Усиление теней.
12. Этап. Усиление теней.
12. Этап. Усиление теней.  Фрагмент.
12. Этап. Усиление теней. Фрагмент.

Учебная работа завешена, всем спасибо за внимание!