Предыдущая часть моей истории:
Середина одиннадцатого класса. Я окончательно решила стать педагогом, но предстоял ещё один выбор - выбор направления.
Истпед или начфак?
Много идей у меня не было, оставалось решить, что мне подходит лучше: роль учителя истории и обществознания или начальных классов?
Как я писала ранее, обучалась я в социально-экономическом классе, и изучаемые там дисциплины мне очень нравились, я достигала в них успеха, так что вполне могла бы остановить свой выбор на истпеде. Кроме того, туда шла моя лучшая подруга. И все-таки интуитивно я почему-то не хотела на истпед.
Я всерьез задумалась о начфаке. Моя душа больше лежала к тому, чтобы работать с маленькими детьми, а не с подростками. В своём вынужденном общении с ровесниками я сталкивалась с такими вещами, с которыми я бы точно не хотела иметь дело всю свою жизнь.
На окончательное решение мне понадобилось пару месяцев. В итоге я решила, что начальное образование - это мое, потому что:
- Мне нравится общение с детьми 6-11 лет
- Классный руководитель имеет большое значение в младших классах
- Учитель начальных классов ведёт уроки только у своих детей
- Небольшое количество часов
- Нужно вести не один-два предмета, а минимум пять дисциплин
- Можно целенаправленно заниматься развитием конкретного класса на протяжении четырёх лет
Препятствие на пути к цели
Передо мной возникла трудная и практически не выполнимая задача - ЕГЭ по биологии.
Я всегда была уверена, что этот предмет мне не пригодится, поэтому не уделяла ему достаточно внимания. К счастью, мой знакомый репетитор согласилась со мной заниматься, и я подтянула свои знания по предмету, насколько это возможно за три месяца.
Также я написала заявление на ЕГЭ по истории. Я не готовилась к экзамену, но решила иметь запасной вариант. С этим предметом я могла пойти и на истпед, и на ресторанный бизнес.
Первый педагогический опыт
Мои родители и учителя считали, что окончательно определиться я смогу только, если я попробую поработать с детьми. Я была согласна с их мнением, поэтому весь июнь, пока мои одноклассники готовились к экзаменам, я была вожатой в пришкольном лагере.
Благодаря опыту работы там, выбор передо мной уже не стоял, и на ЕГЭ по истории я просто не пошла. Про сдачу экзаменов будет отдельный пост, но я не пожалела о том, что весь июнь мое внимание было сосредоточено на педагогической деятельности, тем более, что с детьми я до сих пор тесно общаюсь.
Как оказалось потом, очень много ребят из моего выпуска ошиблись с выбором специальности и переводились на другие факультеты. Поэтому я считаю очень важным получить максимально возможный практический опыт в выбранной сфере ещё до поступления.