Пневмоподвеска на УАЗ- реальный тюнинг или выброшенные деньги?

8,7K прочитали

Пневмоподвеска на УАЗ - реальный тюнинг или выброшенные деньги?

Пневмоподвеска на внедорожник УАЗ, как комплексное решение. Сегодня рассмотрим, что это за тюнинг такой для внедорожника? Нужен ли он и с чем его едят? Для того чтобы подробнее рассмотреть этот вопрос, ответим на вопросы, которые чаще всего возникают:

· Что такое пневмоподвеска?

· Какие преимущества «пневмоподвески»?

· Что меняет в поведении автомобиля или в конструкции пневмоподвеска?

· «Лифт» за счет пневмоподвески возможен ли?

· Надежность и срок службы пневмоподвески.

· Управление пневмоподвеской, какие варианты?

· Сколько все это стоит?

Информации в интернете много, поэтому я хочу рассказать только о нашем опыте, о том пути, который мы выбрали для доработки внедорожников, для автомобилей с формулой 4х4.

Пневмоподвеска передней оси УАЗ Профи
Пневмоподвеска передней оси УАЗ Профи

Что такое пневмоподвеска?

Это пневмоэлемент, пневмоподушка, пневмобаллон, который заменяет в подвески упругий элемент: пружину, рессору, торсион. Но пневмоэлемент может быть установлен и не как основной, а в помощь к стандартной подвеске.

Мы используем пневмоэлементы типа сильфон закрытый.

ФОТО подушки.

Такие пневмобаллоны при нормальном давлении не имеют практически трения и соответственно не боятся грязи и песка. Они очень прочные и имеют очень высокие показатели на разрыв. Легко устанавливаются и не требуют какого-то особого ухода. При условии нормальной эксплуатации имеют срок службы около 5 лет, в зависимости от производителя.

Пневмоподушка D180 на задней оси УАЗ Патриот
Пневмоподушка D180 на задней оси УАЗ Патриот

Какие преимущества «пневмоподвески»?

Преимущества пневмоподвески:

· Возможность кнопкой поднять и опустить автомобиль

· Возможность загрузить большое количество вещей, людей, собаку в автомобиль и при этом не «лечь на арки», не ухудшить управляемость.

· Взбодрить относительно недорого старую просевшую подвеску.

· Возможность регулировки уровня комфорта из салона.

· Увеличить геометрическую проходимость на бездорожье за счет изменения высоты кузова и рамы.

Пневмоподвеска на переднюю ось УАЗ Буханка
Пневмоподвеска на переднюю ось УАЗ Буханка

Что меняет в поведении автомобиля или в конструкции пневмоподвеска?

Перечислим основные изменения:

· Изменяемая грузоподъемность – главное преимущество. Очень важно при эксплуатации автомобиля при разной загрузке. В городе или по выходным вы передвигаетесь на относительно пустом автомобиле. А когда собираетесь в путешествие, на рыбалку, в экспедицию вы загружаете автомобиль по полной. Частенько даже превышаете разрешенную максимальную массу. А это влияет в первую очередь на управляемость! Уменьшает срок службы подвески, уменьшает комфорт в движении. Но то не значит, что я всем советую срочно впихнуть подушки и грузить по 2 тонны в свои внедорожники.

· При правильном подборе амортизаторов, пневмоэлементов и других компонентов подвески, можно достичь очень высокого уровня комфорта и улучшить управляемость автомобиля.

· Проходимость. Чаще всего такой тип пневмоэлементов не имеет большого хода, что не улучшает артикуляцию подвески. Но все же, как я писал ранее, проходимость геометрическую улучшить мы можем кратковременно, подняв автомобиль в верхнее положение. Иногда этот фактор может сыграть главную роль в путешествии на автомобилях с большими свесами и длиной базой!

· Изменения в конструкции. Если меняем пружину на пневмобаллон, то как таковую конструкцию мы не меняем. Так же, как и при установке «подушек» в помощь рессорам. А вот если рессоры менять на подушки полностью, то подвеска потерпит серьезные изменения.

Пневмоподвеска на заднюю ось УАЗ Буханка
Пневмоподвеска на заднюю ось УАЗ Буханка

«Лифт» за счет пневмоподвески возможен ли?

Да можно сделать лифт подвески за счет положения кронштейнов. Мы устанавливаем пневмоэлементы на кронштейны, которые можно сделать любыми, под любую высоту. Главное предварительно при установке правильно рассчитать положение «подушек». Поскольку либо она будет работать на очень низким давление, что плохо для ресурса, либо на очень высоком давлении, что скажется негативно на комфорте. Поэтому важно обращаться в сервисы, которые имеют опыт в данном направлении!

Передняя пневмоподвеска УАЗ Патриот
Передняя пневмоподвеска УАЗ Патриот

Надежность и срок службы пневмоподвески.

Прочность, надежность. Вы получаете очень энергоемкую подвеску, которую по сути невозможно пробить. Проще сломать рессору или пружину в прыжке, чем «пневмоподушку». Исходя и физики, воздух будет сжиматься и работать как отбойник. Т.е. подушка не может сжаться до конца. Она может только лопнуть. Но у хорошего производителя давление на разрыв достигает 25 Атм. А рабочее составляет 2-6 Атм. Даже в прыжке давление не превышает 15 Атм. Подушка не может просесть со временем, как пружина, рессоры или торсион.

Кстати, очень интересный и немаловажный вопрос ремонтопригодности! Замена подушки в дороги. Отдельно подушка стоит не дороже хорошей пружины и тем более рессоры. Но при этом, попробуйте поменять рессору в одиночку где-нибудь в пути… А страшная длинная пружина, которую в условиях сервиса то не просто иногда заменить. Подушка чаще всего крепится одним или двумя болтами и к ней подходит одна пневматическая трубка. При правильной установке, а это снова вопрос к установщикам, заменить подушку проще любого другого упругого элемента.

Давайте еще представим, сможем ли мы с собой в дорогу рессору? А подушку, легкую и компактную сможем. Кстати, если подушка даже и стравит воздух, то автомобиль все равно доберется до ближайшей мастерской, а вот с рессорой вопрос. Рессора является еще и рычагом, удерживающим мост.

Управление пневмоподвеской в УАЗ Патриот
Управление пневмоподвеской в УАЗ Патриот

Управление пневмоподвеской, какие варианты?

Углубляться в данный вопрос не буду. Напишу коротко. Пневмоподвеской можно управлять от внешнего компрессора, хоть от подкачки на заправке. А можно сделать из старого «Козла» Мерседес с датчиками положения кузова и автоматическим управлением. Все зависит конечно от цели и количества средств, которые вы готовы вложить.

В этом вопросе я бы отметил некоторое преимущество по сравнению с другими упругими элементами. Возможность разделить контуры, как душе угодно. Мы можем выделить каждое колесо в отдельный контур. Зачем? Когда Ваш автомобиль является еще и домом, то всегда на стоянке есть вопрос положения его в пространстве. Прицепы-дома имеют стойки (домкраты) регулируемые и позволяют выставить дом горизонтально. А в автомобиле можно выйти из положения, имея пневмоэлементы с индивидуальным управлением. Представляете насколько это круто? Хотя лично я еще не пробовал такой вариант, но в проекте есть.

Berkut R22 PRO Black Edition
Berkut R22 PRO Black Edition

Сколько все это стоит?

Ну и заключительный вопрос, стоимость установки пневмоподвески на внедорожник, микроавтобус и кроссовер. Если все это стоит миллионы, то кому оно нужно? Да нет, все вполне адекватно, и тут давайте подробнее.

· Комплект пнемоподвески на одну ось в среднем стоит около 20000-25000 руб., включая кронштейны и все необходимое для подключения. На этом в общем-то можно и остановиться при самом бюджетном варианте. А накачивать вы будете ее через ниппель.

· Управление. Минимальный комплект для управления одной осью 6000 руб. на две оси 12000 руб.

· Компрессор. Можно попробовать обойтись готовой пневмосистемой на базе Агрессор, стоимость около 7500 руб. Но если вы хотите, чтобы подвеска менялась быстро, система не сгорела от перегрузок и служила долго и счастливо, то тут конечно нужно уже смотреть в сторону проверенных систем на безе Berkut, Vair, ARB и других. Тут бюджет составит от 25000 руб. до 40000 руб. и выше. Все зависит от пожеланий.

· Работа по установке элементов подвески не так дорога, в среднем составит около 5000 руб. на ось.

· Работа по сборке пневмосистемы зависит от пожеланий владельца. Но надо понимать, что в путешествии воздух нужен для всего, накачать матрас, лодку, продуть оборудование от песка или воды. Пневмооборудование автомобиля: пневмоблокировки, пневмосигнал и многое другое. Это вложение не только в подвеску.

· Дальше бюджет может сильно увеличиться, если понадобится автоматизация работы системы. Каждый случай очень индивидуален. Для примера, полностью автоматическая система управления с датчиками положения кузова будет стоить около 60000 руб. А, например, беспроводная система управления пневмоподвеской, в нее входит: поддержание заданного давления, управление подвеской с пульта со встроенным индикатором обойдется всего в 25000 руб.

Пневмоподвеска вместо рессор на УАЗ Патриот
Пневмоподвеска вместо рессор на УАЗ Патриот

Вывод.

· Пневмоподвеска не является чем-то жутко дорогим и недостижимым для простых смертных.

· Ее можно установить практически на любой автомобиль.

· Можно сделать любое управление, с любым функционалом.

· Главное четко обозначить цель и обратиться к квалифицированным специалистам с опытом установки такого типа подвесок. Не забывайте, правильная работа подвески достигается только при комплексном подборе всех элементов подвески!

В следующей статье мы рассмотрим на конкретных примерах, каких результатов нам удалось достичь за счет установки пневмоподвески. Все написанное является мои личным мнением, основанным на личном опыте и длительном изучении данной темы. LTruckService – у нас Вы можете приобрести и установить пневмоподвеску на внедорожник.