Софья Самоделкина очень талантливая фигуристка, которая стремится идти по пути Александры Трусовой. В арсенале Софьи есть почти полный набор четверных прыжков включая сложнейший четверной риттбергер. Вчера Софья приняла участие в турнире пaмяти C. Гpинькoвa, где выступила вне конкурса с произвольной программой и попыталась исполнить сразу пять многооборотных прыжков. Спортсменка не готовилась выступать на этом турнире, и дозаявилась на прокат произвольной в самый последний момент.
В начале проката Софья уверенно справилась с тройным акселем, одним из самых сложных и коварных ультра-си элементов, но к сожалению, все последующие прыжки были исполнены уже далеко не так блестяще. Четверной сальхов исполненный с небольшой потерей равновесия на выезде был оценён в +2.13 ГОЕ. Обратите внимание, что при отрыве фигуристка скручивает почти целый оборот на льду:
Третьим прыжковым элементом Софья исполнила четверной ритт - с технической точки зрения самый сложный четверной прыжок. Прыжок был исполнен с небольшим недокрутом, который засчитали в пользу фигуристки:
Затем был исполнен двойной аксель и комбинированное вращение в котором Софье не засчитали базовую позицию сидя. Во второй половине программы Софья попыталась исполнить два четверных прыжка - лутц и тулуп.
Попытка исполнения четверного лутца (недокрут и падение):
Четверной тулуп - недокрут с понижением до тройного, падение:
Последним прыжковым элементом был исполнен каскад 3Ф+ойлер+3С, на котором судьи отметили неверное ребро на флипе.
С учетом шести бонусных баллов за исполнение сложных прыжков Софья набрала за свой прокат чуть больше 148 баллов.
Запланированная сложность программы Софьи безусловно поражает, однако стоит ли фигуристкам стремиться к такому количеству четверных прыжков в одной программе? На мой взгляд в погоне за сложностью Софья очень много теряет во второй оценке. Вся программа превращается в разбег - прыжок, акцент смещается на прыжки, а хореография отходит на последний план. Да и четверные прыжки, если уж говорить откровенно у Софьи выглядят не так эффектно, как у Александры Трусовой или Камилы Валиевой.
Видео:
Протокол: