Найти тему

Еще одно разоблачение официальной версии строительства Исаакиевского собора.

Первый лист этого издания выложен в начале поста, а это, собственно, второй лист с указанием года его издания - 1826 год.  Почему я специально заостряю внимание на этом годе?  Да потому что хочу вам предъявить рисунок уже полностью построенного  Исакиевского собора из этого самого сборника видов Санкт-Петербурга. Вот он.

-2

Посмотрите, - стоит себе вполне  целехонький  и никаких строительных работ там или какой-то активности по его реконструкции -  даже не наблюдается.  В общем-то картина эта достаточно известная, но тот факт, что она была издана в сборнике 1826 года  свидетельствует о том,  что реально она была нарисована даже немного ранее этого года.

Казалось бы чего тут необычного?  Ну стоит себе и стоит.  Однако, напомню, что согласно официальной версии собор этот строился якобы "с нуля" в период с  1818 по 1858 годы.  Вот, например, какую информацию можно об этом прочитать на официальном сайте Государственного музея-памятника Исаакиевский собор:

"В 1809 и 1813 годах были объявлены конкурсы проектов перестройки третьей Исаакиевской церкви, непременным условием которых было желание Александра I сохранить большую часть ринальдиевской церкви. В конкурсах участвовали известные зодчие Дж. Кваренги, А. Воронихин, Ч. Камерон и многие другие, но Высочайшее одобрение получил проект молодого французского архитектора О. Монферрана.

Исаакиевский собор строился сорок лет с 1818 по 1858 годы.  Его возведение стало важным этапом в истории русской строительной практики как по грандиозности размаха, так и по сложности инженерных задач. Одной из таких задач было устройство фундамента – сплошной каменной кладки высотой 7,5 м, скрепленной металлическими связями и заложенной на 24 000 свай.  Не менее сложной оказалась установка на портиках 48 гранитных колонн.



Способ ручной выломки гранитных монолитов изобрел выходец из Вологодской губернии каменотес и подрядчик Самсон Суханов. Гранитные монолиты вырубали в карьере Пютерлакса, близ Выборга. В Петербург их доставляли на баржах при помощи первых в России буксирных судов. Для установки колонн возвели строительные леса со сложной системой блоков и 16 поворотными кабестанами. Оригинальная система устройства лесов давала возможность 128 рабочим поднимать и устанавливать колонну высотой 17 м и весом 114 т за 40–45 минут. Первая из 48 колонн портиков была установлена
20 марта 1828 года, за ее подъемом наблюдали император Николай I с семьей и многочисленные иностранные гости. Это впечатляющее зрелище привлекало русских и заграничных ученых, не говоря уже о жителях Петербурга. О подъеме колонн говорилось и писалось как о крупнейшем достижении строительной техники.

Блестяще была решена задача сооружения купола диаметром 25,8 м. Купол собран из металлических конструкций и покрыт снаружи золочеными медными листами. В истории строительства это один из первых случаев применения металлических конструкций для перекрытия здания огромной площади.

На строительстве собора широко применялись различные технические новшества. Например, для перевозки мрамора между Невой и строительной площадкой в 1837 году была сооружена железная дорога – первый рельсовый путь в истории Петербурга.  Исаакиевский собор, возведенный по проекту О. Монферрана, стал одним из крупнейших купольных сооружений Европы. Грандиозность храма определяют его размеры: высота 101,5 м, длина 111,28 м, ширина 97,6 м."

Как прям красиво написано. Вот уже и  "первую в  истории Петербурга" железную дорогу  приплели, которую никто и никогда не видел.  Или может быть для нас скоро найдут такие картины или гравюры, где мы увидим как по ней перевозят гранитные колонны.  Впрочем, получается, что ее построили уже после того, как установили колонны.   А вот в альбомах комиксов О.Монферрана, который нарисовал свою субъективную версию (кстати совсем неправдоподобную) строительства этого здания,  мы никакой железной дороги и рельсового пути между Невой и строительной площадкой не видим.

-3

Но, главное то, не это. Нам рассказывают сказки о том,  что первая колонна была установлена 20 марта 1828 года и за ее подъемом якобы даже  наблюдала царская семья и иностранные гости.  А на рисунке издания видов Санкт-Петербурга 1826 года Исаакиевский собор стоит себе целехонький со всеми колоннами.  И как нам сей факт теперь могут объяснить официальные историки?   Дамы и господа, вот я вам показываю даже стрелочками  эти самые колонны портиков, а помимо них уже стоит и тот самый купол тоже с колоннами. Правда сам купол отличается от современного вида.

-4

Вы видите это?  Качество, конечно не очень хорошее, но колонны все-таки можно увидеть.  Так как двумя годами позже этого издания 1826 года ваш О.Монферран мог ставить первые  из этих колонн, да еще и в присутствии царской семьи и иностранных гостей?  Так было ли вообще это самое "строительство с нуля" Исаакиевского собора  в период с 1818 по 1858 годы или нет?   А пока вы соображаете, выскажу свою собственную версию.

Она состоит в том, что никакой  "третьей Исакиевской церкви"  на этом месте никогда не было. да и две первые располагались совсем в других местах и с Исаакиевским собором их связывает только название в честь святого Исаакия.  Этот собор уже стоял на этом самом месте, когда Александр I объявил в 1809 и 1813 годах конкурсы по его реконструкции. Вероятнее всего, речь шла о реконструкции купола собора.  И именно на работы по реконструкции собора и был привлечен инженером и архитектором А.Бетанкуром молодой и талантливый рисовальщик О.Монферран  в качестве  чертежника.

И этот факт  я вам - дамы господа историки,  докажу с использованием  книги "Воспоминания"  Ф.Вигеля, изданной в 1856 году, где он рассказывает о своей работе  в архитектурной градостроительной комиссии  в этот самый период и о подлинной деятельности А.Бетанкура и О.Монферрана в этот период.  Но сделаю я это, чтобы не утомлять своих читателей  в одном из последующих своих постов.

А это все значит, что никто в XIX веке гранитные колонны Исаакиевского собора не вырубал в карельских гранитных карьерах, не вытачивал их зубилами и молотками, и не доставлял на баржах по очень мелкому Финскому заливу.  Все эти абсолютно неправдоподобные сказки могли придумать только люди, являющиеся полными "нолями" в технике и технологиях, а также в решении инженерных задач по транспортировке крупногабаритных объектов. Так что факт фальсификации официальной истории строительства Исаакиевского собора здесь налицо.  И думайте сами, насколько можно слепо доверять и всей остальной  официальной информации о нашем прошлом.

Источник: мой пост в сообществе "Альтернативные версии истории"