Николя, специально для интернет-ресурса Santa Barbara: le site Francais, август 2013
"12 августа 2013 года Луиз Сорель согласилась уделить время ответам на вопросы Santa Barbara: le site Francais. Актриса рассказывает о съёмках в «Санта-Барбаре», о роли Августы Локридж и своей любви к этой героине."
P.S. Поскольку французское интервью слишком лаконичное и сухое, мы дополнили его фрагментами из другой беседы с актрисой.
До «Санта-Барбары»
Для начала расскажите немного о себе: сколько вам лет и где вы живёте?
Мой возраст – это очень личное. А живу я в Нью-Йорке.
Чтобы получше вас узнать: что вы привнесли от себя в персонаж Августы Локридж?
Свой юмор, тягу к абсурду и страсть к непредсказуемым поступкам.
Как началась ваша актёрская карьера?
Я дебютировала в бродвейской постановке под названием «Возьмите её, она моя» и нескольких других, благодаря чему попала на телевидение, в гостевые роли в телесериалах, а также в кино.
Годы в «Санта-Барбаре»
Как вы попали в «Санта-Барбару»?
Встретилась с Добсонами, создателями шоу. Они уже успели попробовать других актрис в этой роли и позвали меня.
- Из интервью интернет-ресурсу «Мы любим мыльные оперы» в 2009 году
Всё дело в том, что на эту роль прочили другую актрису, Джейн Эллиот, звезду «Центральной больницы». Я не знала об этом. Кажется, я проходила пробы для Добсонов, потом они вроде бы уехали, прошли месяцы. Тогда, я полагаю, Джейн ещё хотела сниматься, а потом отказалась. Сейчас уже и не вспомню почему. Но она была очень даже ничего. Я же пробовалась только один раз, и вдруг мне звонят и спрашивают: «Будете сниматься?». Я отвечаю: «Конечно!». Я никогда не снималась ни в одной «мыльной опере». И никогда их не смотрела. Все меня отговаривали: «Не лезь туда. Даже не пытайся. Это не то, что тебе нужно». На что я возражала: «Но это постоянная работа. С Дамой Джудит Андерсон и Ником Костером. Разве это может быть плохо?». И роль была потрясающей, поэтому мы заключили сделку. Мы с Джейн поговорили, и она сказала: «Обрати внимание на то и на это». Она же сама собиралась сниматься в этой роли, это было так мило с её стороны.
Какой первоначально была вам представлена Августа?
Августа непростая, страстная натура, со специфически грубоватым чувством юмора, и, тем не менее, женщина, умеющая любить.
С Николасом Костером в роли Лайонела вы стали одной из самых эксцентричных и неординарных пар дневных сериалов, а возможно и всего телевидения. В чём была причина такого успеха? Ваша взаимная химия, качество сценария или интерпретация роли?
Мы с Николасом и раньше работали вместе, доверяли друг другу, не боялись экспериментов и обожали дурачиться. Сценарий, конечно же, имел огромное значение и идеально на нас ложился.
Я где-то читал, что Добсоны писали роли Лайонела и Августы с себя, словно это и были они. Поскольку вы знали их, как думаете, это правда?
Да, Добсоны, задумав Лайонела и Августу, списывали их со своих отношений. В общих чертах, разумеется.
Августа хотела убить Джо Перкинса, но переспала с ним; вырастила двоих детей, враждовала со свекровью, ослепла на некоторое время, и даже стала женой Тоннелла в 1989 году и много чего ещё… Какие сюжетные линии вам нравились, а какие – нет?
- Из интервью интернет-ресурсу «Мы любим мыльные оперы» в 2009 году
Добсоны [Джером и Бриджит] написали сценарий, в котором я подаю своей семье угощение. Даме Джудит, Нику, девушке, игравшей мою дочь [Лейкен Локридж в исполнении Джули Ронни], и моему прекрасному сыну Джону Аллену Нельсону [он играл Уоррена Локриджа]. Так вот, я подаю им закуски, а они мне и говорят: «О, как вкусно пахнет! Что это, кролик?». «Нет», - отвечаю я. «Тогда может черепаха или цыплёнок?» Я снова: «Нет». Оказывается, я взяла и в качестве закуски подала на стол домашнего голубя моей дочери. Вообще-то, я ярая защитница животных. Будь у меня пистолет, я бы пристрелила Сару Пэйлин (Са́ра Луи́з Пэ́йлин — американский политик, губернатор штата Аляска с 2006 по 2009 год. Член Республиканской партии. На президентских выборах 2008 года была кандидатом в вице-президенты США. Реалити-шоу с участием семейства Сары Пэйлин "Sarah Palin’s Alaska" было закрыто из-за конфликта между Сарой Пэйлин и защитниками прав природы, впавшими в праведный гнев из-за демонстрации в программе охоты и рыбалки - в том числе процесса умерщвления крупных рыбин самой Сарой – прим. переводчика). И вот я читаю, что должна убить домашнего голубя моей дочери. Задушить и испечь. Безо всякой видимой причины! Только потому, что она мне что-то не то сказала. И это женщина, которая любит своих детей. Не какая-то отмороженная мамаша.
Я позвонила Даме Джудит в отель «Беверли-Уилшир». Тогда я даже не была с ней знакома. Говорю: «Здравствуйте! Это Луиз Сорель. Вы читали завтрашний сценарий?». А она мне [голосом Дамы Джудит]: «Боже, это отвратительно! Господи, ты не можешь этого сделать!». А я ей: «Я должна, ты не могла бы замолвить за меня словечко?» Она отвечает: «О, дорогая! Я слишком стара и слаба, чтобы вмешиваться». «Ладно, - говорю, - спасибо», и набираю номер своего агента: «Майкл! Они заставляют меня убить голубя!». Он решил, что я спятила. Он же агент, какое ему до этого дело? «Они убивают домашнего голубя моей дочери, это безумие! Я не стану этого делать». А он мне: «Ну тогда увольняйся из шоу, Луиз, что я могу тебе ещё сказать?».
Тогда я поднялась наверх, к Бриджит и Джерри (на верхнем этаже обычно располагается всё руководство шоу – прим. переводчика). Говорю им: «Простите, вы тут написали, что я убиваю голубя своей дочери, но я не сделаю этого! Я защитница животных. Я пожалуюсь в ASPCA (Американское общество по предотвращению жестокого обращения с животными – прим. переводчика) и скажу им, что вы заставляете меня это сделать». Они были готовы меня убить [смеётся]. Я совершенно растерялась. А они мне говорят: «Мы это написали и нам кажется это забавным». «А мне, - говорю, - нет». Тогда они сказали: «Ладно, мы подумаем».
Спускаюсь вниз. Входит Дама Джудит. Садится в своё гримёрное кресло. Я сижу в своём. Входит Джерри. Она обращается к ему [с английским акцентом]: «Джерри, поди сюда. Ты зачем заставляешь эту бедняжку делать такие ужасные вещи? Она не сможет этого сделать». А он ей в ответ: «Ну, нам вроде понравилось». А я сижу в своём кресле и думаю: «Благослови её бог!».
В итоге сценарий был немного подкорректирован. Моя дочь спрашивает: «Это что, голубь?», а я отвечаю ей: «Возможно». По сути, это, как если бы я сказала «да», но само слово не прозвучало. Оставалась небольшая возможность, что этого не было.
Мне очень нравилась сюжетная линия, когда моя героиня слепнет. Сценаристы создали для нас с Лайонелом совершенно безумную историю по мотивам Сирано. Это было ужасно трогательно и чертовски забавно.
А не понравился мне сюжет, когда я узнаю, что мою сестру изнасиловали, а сценаристы мне пишут, что у меня намечается роман с её насильником. Я была в бешенстве.
- Из интервью интернет-ресурсу «мы любим мыльные оперы» в 2009 году
Насколько я понимаю, причиной, по которой вы окончательно покинули «Санта-Барбару», стал поворот сюжетной линии Августы, замешанный на связи с одним из персонажей.
Да, отчасти. Но это всё потому, что я поднялась к ним [в офис к продюсерам]. У меня была масса вопросов. Сюжет был в том, что моя сестра Нэнси [Грэн, сыгравшая Джулию] была изнасилована Тимом Гиббсом [он играл Дэша Николса]. Она приходит ко мне, падает в мои объятия, рыдает. И что я видела теперь? Моя героиня собирается крутить роман с насильником. Я не могла в это поверить! Я должна была сидеть на яхте, в купальнике, с биноклем, и разглядывать его, находя его очень соблазнительным, и тогда я сказала: “Должен быть предел, это неправильно.” Я отправилась к Бриджит [Добсон], до меня всё ещё не дошло, что я просто актриса и должна держать рот на замке. Я сказала: «Бр-Бр-Бриджит? Как может быть, чтобы такая удивительная героиня, как моя, могла положить глаз на насильника сестры? Она никогда бы до такого не додумалась. “Ну, нам нравится” [был её ответ], но мы подумаем об этом”. А дальше произошло «Чик-чик-чик». Сюжет был свёрнут.
Они отказались от этой сюжетной линии?
Я бы всё равно не отступилась. Но, между прочим, на этом злоключения моей героини не закончились.
Одна из вещей, которая была для меня тяжёлой как для зрителя «мыльных опер» в течение примерно последнего десятилетия, - это постоянно видеть, как принимаются решения, с которыми мы не согласны.
Там просто не понимаешь, что происходит. Сплошная политика. В моём случае [пауза] я знаю, в чём была причина. Допустим, она не была связана с профессией. И никак меня не касалась. Но если вы с кем-то боретесь, и они в ответ творят нечто ужасное, тогда это ваше дело. Какое отношение это имеет к шоу?
Неудивительно, что после вашего ухода рейтинги СБ стали падать и вскоре её закрыли.
Никогда не забуду тот высокомерный эпизод в самом конце «Санта-Барбары» [в последней серии], когда Пол [Раух] бросает сигарету на пол и топчет её. Что, чёрт возьми, это было? Как он посмел? Такие вещи – абсолютный непрофессионализм. В том смысле, что он ведь хороший продюсер. И совсем не дурак.
Но очень скоро вы уже снимались в «Днях нашей жизни».
Это произошло шесть месяцев спустя. Я подумала: «Ну и куда я теперь пойду?» Моя подруга, которая была продюсером в «Санта-Барбаре», а после – в «Днях нашей жизни», позвонила мне и сказала: «Скоро у тебя будет роль». И я взвыла: «О, нет!». Потому что это было совсем рядом, по соседству, практически в том же чёртовом съёмочном павильоне. А она мне: «Это всего лишь работа». В общем, я пошла. Пробовали семерых актрис. Потом обратились ко мне: «Не хотите ли попробоваться?». Я говорю: «Нет». Я стояла совсем рядом. У них была возможность за мной понаблюдать. В итоге мне позвонили.
Ваши любимые партнёры и партнёрши в сценах с Августой?
Конечно же, Николас, Джед Аллан, Нэнси Гран и Лейн Дэвис, а также Джудит МакКоннелл.
Вы трижды покидали шоу, но дважды и возвращались. С чем были связаны ваши уходы (1986, 1989 и 1991)? Как вы отнеслись к тому, что сделали с вашей героиней ближе к финалу?
В первом случае я уехала в Нью-Йорк – сниматься в другом шоу, которое называлось «Живёшь только раз» (One Life to Live).
Видите ли, я никогда не снималась в «мыльных операх» и не понимала, что персонажам свойственно уходить на второй план, я ничего об этом не знала. Поэтому на втором году съёмок я сказала: «Минуточку, меня совсем мало». Тут меня как раз позвали в Нью-Йорк, и я ушла.
И пробыла там год. Но всё, что происходило с моей героиней, было начисто лишено юмора. А я не могу функционировать без юмора. Я поняла, что это просто не для меня.
Во второй раз я уволилась спустя год (на самом деле, через полгода, Сорель снималась с ноября 1988-го по апрель 1989-го – прим. переводчика) и отправилась в Вильфранш изучать французский. В какой-то момент спохватилась: «Боже мой, что мне делать, у меня же нет работы!”. Тут позвонила мама и говорит: “Они хотят, чтобы ты вернулась в Санта-Барбару”. И я вернулась. Но всё стало немного по-другому.
И, наконец, в последний раз я ушла, когда пришёл новый продюсер (речь о Поле Раухе, с которым, по распространённым сведениям, у Луиз некогда был роман – прим. переводчика) и солгал мне, что избавится от всего семейства Локридж – этого не случилось. Августу превратили в алкоголичку, это показалось мне омерзительным, и я уволилась.
- Из интервью интернет-ресурсу «Мы любим мыльные оперы» в 2009 году
И что же изменилось, когда вы вернулись?
Опять же, текучка сценаристов, продюсеров, слишком много начальников. А потом сериал продали компании New World. Вмешательство New World было большой ошибкой, если не считать того, что они продали его в Европу, что имело большое значение. Это были парни, управлявшие New World. Они решили, что у них там должны быть свои “крольчатки” [множество симпатичных девушек]. Куча народу на одних и тех же должностях, дублирующих друг друга. Затем возникла проблема с Добсонами. Они покинули шоу, и я была убита горем, потому что считала, раз они его создали, значит не могут никуда уйти. Потом пришёл кое-кто, встал вместо них у продюсерского и начальственного руля и сообщил, что избавится от Локриджей, однако это оказалось откровенным враньем. Потому что они как раз собирались вернуть моего мужа, Ники [Николаса Костера, сыгравшего Лайонела Локриджа] и Джека [Вагнера, сыгравшего Уоррена Локриджа]. Но он уверял, что избавляется от Локриджей. Так что можете себе представить, что я тогда чувствовала.
Так или иначе, но моя героиня превратилась в алкоголичку. Я была в ярости. Даже не стану этого скрывать, это слишком очевидно. Моя единственная забава заключалась в том, что каждый раз, когда по сценарию было: “Августа пьёт”, я отказывалась пить. Поэтому говорилось: «Она становится алкоголичкой», но никто и никогда не видел, чтобы она пила. Это было единственным, что я могла сделать, чтобы спасти мою героиню. Я считала тот факт, что они сделали Августу алкоголичкой, чудовищным и говорила им об этом.
Почему это было для вас такой проблемой?
Этому не было объяснения. Они просто хотели избавиться от меня. Я театральный человек, я так воспитана, моя роль для меня всё, я вкладываюсь в неё и, если нужно, встаю на её защиту. Я потратила на это все молодые годы. В «мыльных операх» на это просто нет времени, всё куда-то спешат. Но я убеждена, что должна быть всегда на стороне своего персонажа. Возможно, именно поэтому, какой бы сумасшедшей она ни была, Вивиан [Аламейн в "Днях нашей жизни"] получилась. Иногда мне случалось сомневаться, но я готова была выполнить всё, о чём меня просили. И зрители верили мне.
Я знаю, что в «Санта-Барбаре» случались периоды нестабильности, как на экране, так и за его пределами. Какие воспоминания у вас остались о том времени?
Прекрасные. Благодаря актёрам, с которыми я работала. Ник Костер, Нэнси Ли Грэн, Лейн Дэвис, Дама Джудит. Я только восклицала: «Боже мой!». Это было похоже на театр, мы каждый день играли спектакль. Мы с Нэнси репетировали, всё время что-то придумывали, нам это позволялось, замечательные были времена. Работать до двух ночи было безумием, но никто не знал, как всё это правильно организовать. Мы трудились в поте лица с шести утра, мы засыпали от усталости прямо в примерочной. Мы все сбросили на этом фунтов десять. Зато у нас была хорошая команда, мы обожали репетировать, мы обязаны были репетировать, и наши режиссёры нас поддерживали. Мы творили и были этим очень счастливы.
Поддерживали ли вы связь с актёрами или с кем-то из съёмочной группы после вашего ухода? Продолжали ли смотреть шоу?
Я поддерживала связь с Николасом и Джедом Алланом.
Когда ушла, шоу не смотрела, снималась в другом, не было времени. Да и болезненно это очень.
Если бы в СБ вам досталась не Августа, кого бы вы хотели сыграть?
Никакой другой роли я бы не хотела.
- Из интервью интернет-ресурсу «Мы любим мыльные оперы» в 2009 году
«Санта-Барбара» вышла в 1984 году, получила признание критиков, а у Августы Локридж даже появился поклонник в Белом доме.
Правда маразматик. Я про болезнь Альцгеймера, конечно.
То есть, вы действительно получили письмо от президента Рейгана [в 1985 году], в котором он пожелал Августе скорейшего выздоровления. Как такое стало возможным?
Я чуть не упала. Думала, это проделки моих друзей. У меня в Вашингтоне есть друзья. Решила, что это их шутка. Позвонила им и говорю: «Очень смешно». Они: «Что именно?». Я: «Ну, это же вы послали то письмо, ещё такое эмоциональное!». А дело в том, что муж моей подруги был фотографом Рейгана. Я им: «Да ладно вам, ребята!», а они мне: «Мы действительно ни при чём». И это оказалось правдой. Так что загадка.
Была какая-нибудь новая весточка от него или ещё кого-нибудь из Белого дома?
Нет, но я пошла на Эн-Би-Си и рассказала об этом. «Можете забрать это письмо, уж не знаю, зачем оно вам» - сказала я. А мне в ответ: «Мы не хотим смущать Белый дом». Тем не менее, вся эта история в итоге вылезла наружу.
Спустя 22 года после «Санта-Барбары» (интервью 2013 года)
После «Санта-Барбары» вы десять лет снимались в роли Вивиан Аламейн в «Днях нашей жизни» (Days of Our Lives), также вас можно было увидеть в «Порте Чарльз» (Port Charles) и «Страстях» (Passions). Для вас как для актрисы, какие есть различия между обычными мыльными операми и «Санта-Барбарой»? Августа и Вивиан, конечно, разные, но есть у них и кое-что общее. Что вы об этом думаете?
В «Санта-Барбаре» была очень творческая атмосфера, потому что там было полно новых людей, работавших в театре, некоторые из которых никогда не снимались в «мыльных операх». С нами снималась Дама Джудит Андерсон, великая актриса, с которой я очень сблизилась.
- Из интервью интернет-ресурсу «Мы любим мыльные оперы» в 2009 году
Каково это – работать с самой Дамой Джудит Андерсон?
Это было что-то невероятное, потому что, по какой-то невероятной причине, она почти сразу же прониклась мной. Мы путешествовали вместе. Я останавливалась в её доме в Монтесито. Я виделась с ней каждую неделю, даже когда у нас не было совместных съёмочных дней. Я погрузилась в её невероятную жизнь. Через неё я познакомилась с удивительнейшими людьми – Дереком Джекоби (Сэр Де́рек Джордж Дже́коби — английский актёр, добившийся впечатляющих успехов как на театральной сцене, так и в кинематографе и на телевидении. – прим. переводчика) и многими другими, кого она знала. Она, в свою очередь, была неравнодушна ко мне из-за моей любви к театру.
В каком-то смысле, мы с ней породнились. В день нашей первой встречи я была в леопардовом бикини [на съёмках]. Я и понятия не имела, что она появится на съёмочной площадке. Шла съёмка в Монтесито, кто-то подошёл и сказал: «Хотите, мы познакомим вас с Дамой Джудит?», а я им в ответ: «Только не в таком виде! Это же Дама Джудит Андерсон!». А он мне: «Нет времени переодеваться, просто подойдите и поздоровайтесь». Я встала, пытаясь держать себя по-королевски, подошла к Даме и спросила: «Как поживаете?». Она посетовала на имя своей героини. Они хотели назвать её Бёрди, что для неё было просто невыносимо. Она сказала: «Я не знаю, как мне себя назвать». Я спросила: "Как насчёт Мадеи (ма-дей-э-э)?" Она как-то так выгнулась, посмотрела на меня и произнесла: "Мадея (ма-ди-э-э), моя дорогая". А я ей: "Мне ужасно жаль, но моя мама называла её Мадея (ма-дей-э-э)". А она мне: "Это Мадея (ма-ди-э-э)". Я готова была провалиться сквозь землю!
Затем нас спросили: «Хотите сфотографироваться?». Её, как королеву, усадили в огромное кресло в саду, меня - слева на подлокотник, прямо в моём бикини, а мою дочь - с противоположной стороны. Таким образом, когда она поворачивалась своим восхитительным лицом ко мне, её нос оказывался здесь [на уровне её груди]. Наконец она произнесла [с акцентом Дамы Джудит]: «Что ж, можно фотографироваться». «Кто эта женщина? Она потрясающая» - только и успела подумать я. Так произошло наше знакомство. Близился мой день рождения. Я сидела в своём кресле в гримёрке, когда она вошла. В руке у неё было золотое кольцо с бирюзой, подаренное ей китайским премьер-министром. Она принесла его, надела мне на палец и спросила: "Нравится?". «Оно изумительное» - ответила я. «Оно твоё. Прими его от меня с любовью и восхищением. С днём рождения». Мы же только что с ней познакомились. Когда вспоминаю об этом, у меня мурашки по коже.
В этом мире нам иногда встречаются люди, с которыми у нас просто духовная связь.
О, да. И очень глубокая. Её смерть так меня потрясла, что я была готова умереть сама.
Да, Августа и Вивиан чем-то похожи. Я думаю, что Августа была более целостной и содержательной. В «Санта-Барбаре» у нас было больше репетиций и творческого контроля.
Интересно! Можете ли привести пару примеров?
Я имею в виду, что актёры во многом влияли на то, какая в итоге получалась сцена – не то чтобы я лично контролировала творческий процесс. Наше шоу только запустилось, и продюсеры не были до конца уверены в его успехе. Поэтому мы много импровизировали, что очень нам помогало.
У вас есть какие-то проекты в этом году? (интервью 2013 года – прим. переводчика)
Надеюсь поработать в театре, здесь, в Нью-Йорке. И много сейчас пишу.
Что пишете? Роман? Поэму? Пьесу?
J'écris memoirs («пишу мемуары»).
У вас есть какой-то замысел, как это будет выглядеть? Есть ли издатель на примете?
Нет, rien de tout («ничего») – это долгая история.
Есть ли шанс снова увидеть вас во Франции?
Я бы очень хотела попасть в Париж этой осенью или зимой, как получится.
- (из интервью 2018 года)
Как вы думаете, что в «Санта-Барбаре» так пленило аудиторию? Почему она до сих пор так популярна в Интернете и за рубежом?
Благодаря "Санта-Барбаре" я побывала в Москве, Финляндии. Во Франции нас преследовали толпы людей. "Санта-Барбара" - страна богатых. Люди соотносили себя с ними, потому что это был не выдуманный, реальный город, полный богачей. Не только богачей, но всё же. Сценарий сильный, изысканный, Добсонам не откажешь в остроумии.
Что бы вы хотели сказать поклонникам «Санта-Барбары» по всему миру, которые не забыли вашу Августу?
Я глубоко благодарна вам за все добрые и душевные отзывы, которые от вас получаю. Если бы не ваши любовь и забота, нас бы уже просто не существовало.
Ещё раз благодарим Луиз Сорель за её тактичность и воспоминания об Августе.
Оригинал основного интервью (интернет-ресурсу Santa Barbara: le site Francais) 2013 года: http://santabarbara-online.com/InterviewLSorel2.htm
Оригинал интервью сайту «Мы любим мыльные оперы» 2009 года: https://www.welovesoaps.net/2009/08/interview-lunch-with-louise-sorel-part.html
https://www.welovesoaps.net/2009/08/interview-lunch-with-louise-sorel-part_11.html
И оригинал интервью 2018 года: https://tvsourcemagazine.com/2018/10/interview-soap-legend-louise-sorel-talks-her-days-of-our-lives-return-looks-back-on-santa-barbara/