Найти тему
БукетМолдавии. jpg

Эйфория 2 сезон: какие визуальные приемы можно использовать в своих фотографиях?

Оглавление

Когда я смотрю «Эйфорию», мне хочется скриншотить каждый кадр. Как когда ты идешь по улице и тебя цепляет что-то настолько, что ты не ленишься достать смартфон и сделать десять одинаковых фотографий (которые потом кроме тебя никто не оценит, конечно же). Это такой инстинктивный порыв присвоить себе что-то красивое. Вот мэйкапы из «Эйфории» можно не только заскриншотить, но и повторить в реальной жизни. Можно ли позаимствовать что-то у эстетики сериала для своих фотографий?

Эйфория. Сезон 2. Фото: Donni Davy
Эйфория. Сезон 2. Фото: Donni Davy

Я выделила 5 визуальных приемов сериала, которые создают эстетику ✨emotional realism. Ниже я расскажу про суть стиля и про сами приемы. Погнали...

Фото: Marcel Rev
Фото: Marcel Rev

Что вообще за emotional realism?

Эстетика «Эйфории» это результат сотрудничества режиссера Сэма Левинсона и оператора сериала Марселя Рева. Марселя обожают современные студенты киношкол (если вы хотите щегольнуть знанием в фото кругах, запомните это имя). У стиля в котором он работает есть неформальное, но уже прижившиеся название - emotional realism. Из всех «-измов» из мира искусства это больше всего похоже на экспрессионизм.

В сериале все сводится к акценту на эмоциональном состоянии героя. Контекст меняется визуально под ту эмоцию, которую испытывает герой.

-4

Нечто похожее было в «Магнолии» Пола Томаса Андерсона.

Magnolia | 1999 | dir. Paul Thomas Anderson. Обратите внимание на фон с тенями лягушек.
Magnolia | 1999 | dir. Paul Thomas Anderson. Обратите внимание на фон с тенями лягушек.

Со стилем разобрались. А теперь перейдем к стилеобразующим приемам...

Прием номер 1 | Аналоговая картинка

-6

Второй сезон полностью снят на 35 мм пленку Kodak ( Ektachrome 100D и Vision 3500 T) и винтажную кинооптику (arri highspeed) . Зачастую когда снимаешь на цифру картинка выглядит очень чистой и резкой (вспомните мем про 13 айфон — повышенная резкость подчеркивает несовершенства кожи, из-за чего люди меньше нравятся сами себе на фото). Пленка в сочетании с винтажной оптикой дает мягкую картинку, с шероховатостями, шумом, другими эффектиками, которые видно только после проявки....Все это создает в кадре жизнь, а жизнь это правдоподобность.

Fun fact: завод Kodak перевел часть своих мощностей на производство пленки исключительно под этот сериал, по-другому произвести весь запрашиваемый объем катушек пленки было невозможно!

Для наших повседневных фотографий не нужно искать именно эти пленки (дорого) и уж тем более винтажные кино линзы. Самое доступное в плане придания аналогово вида это пресеты пост обработки (например, в VSCO).

Я применяла их на своих фотках и, по моему опыту, параметры, которые нужно подкручивать, чтобы получить нужный эффект это контрастность (одна должна быть высокой) и экспозиция - она должна быть пониже.

Если хочется пойти дальше пресетов, можно начать снимать на пленку и приобрести пленочную мыльницу. Любую! Не обязательно покупать Olympus Mju ii. А еще можно поэкспериментировать с советскими фотиками типа Смены.

Другой путь - поработать с винтажной оптикой, установленной на цифровую камеру. Например, я снимаю объективом Юпитер, установленным на камеру Fuji Xt-10.

Какой бы путь вы не выбрали, у вас получиться несовершенная (в хорошем смысле) и живая картинка. Тут кайф в эксперименте и элементе непредсказуемости.

Прием номер 2 | Отсылки к кино и искусству

В четвертой серии Эйфории было рекордно много отсылок к фильмам и произведениям искусства. Эпизод открывается фантазией героини Зендаи. Она представляет себя и свою девушку Джулз в образах влюблённых из известных произведений культуры.

Фрида Кало «Автопортрет в образе Техуаны»
Фрида Кало «Автопортрет в образе Техуаны»

В интернете эту последовательность отсылок называют lovers.

Этот прием хорош тем, что удовольствие доставляет процесс: подготовка реквизита, грим, одежда, свет...

Обратите внимание, что совсем не обязательно копировать первоисточник досконально. Новые интерпретации и самоирония это очень хорошо!

Прием номер 3 | Низкий ключ

80 % сериала снято в низком ключе или, по-простому, он достаточно темный (в плане освещения).

В случае кино темнота помогает скрыть недочеты, недоделки в кадре.
А светом выделять главное. Это супер прием, который удорожает картинку.

(not so)Fun fact : среди крупных брендов, которые снимают рекламу, есть предубеждение против темных картинок. Так исторически повелось. Клиенты всегда просят сделать ролик светлее и из-за этого нужно следить, чтобы каждый сантиметр кадра был идеальным. Поэтому рекламная картинка часто выглядит чрезмерно вылизанной и постановочной.
-12

Темнота прощает ошибки. Я за темноту. Не бойтесь темных кадров! Выставляйте свет так, чтобы было похоже на картины Караваджо. В настройках проф фотиков, можно добавлять +N к Shadows, занижать экспозицию. Если снимете на айфон, то тоже понижайте экспозицию (солнышко вниз).

Прием номер 4 | Фото со вспышкой

В первой серии второго сезона есть сцены на ночной вечеринке.

Фото: Marcell Rev
Фото: Marcell Rev

С ночными фотками ситуация такая: их сложно делать технически и они часто не очень фотогеничны (особенно, если это вечеринка).

Поэтому мне очень понравился визуальный прием в конце сцены с вечеринкой: нам показывают серию планов практически как слайдшоу фоток со вспышкой.

-14

Жесткая прямая вспышка была очень популярна в коммерческой фотографии в 2018 году. С ней снимали все : от салатов до портретов политиков. Объясняется это просто - вспышка придает драматизма и помогает придать важный вид чему-то обыденному. Зачастую изображение получается сверх реалистичным (мы видим каждую семечку в салате или пломбы в зубах людей) и это преувеличение придает значимости.

Из известных фотографов можно вдохновится Юргеном Теллером. Или, даже Терри Ричардсоном (и хоть сейчас он и изгой, но не учитывать влияние, которое он оказал на фото невозможно).

Vogue UK March 2015 - Saskia De Brauw by Juergen Teller
Vogue UK March 2015 - Saskia De Brauw by Juergen Teller

Прием 5 | Рамка

-16

Последний прием, на который хочется обратить внимание, это рамка. Он же framing. Это композиционный прием, когда мы обрамляем ключевой объект чем угодно на переднем плане и таким образом выделяем его. И добавляем объема и глубины в кадр.

В случае «Эйфории» Марсель Рев обожает обрамлять героев дверными проемами. Это похоже на какой-то его персональный фетиш (простите, это предположение конечно же)!

-17

Вплоть до того, что герои становятся силуэтами.

-18

Это очень доступный прием, который легко интегрировать в свои повседневные фотки.

Итог... Не бойтесь неидеальности, темноты, жесткой вспышки, эффектов пленки, цитат искусства и дверных проемов. Если что-то пойдет не так, вы просто говорите, что это ваше прочтение emotional realism 😎.