18 марта, в день моего рождения, вышел дебютный альбом интернационального technical death дуэта Hellbore, в состав которого входят инструменталист из Великобритании Charlie Munro и вокалист из США Chris Whitby (задействованный также в Black Negative Domination и Dystopia AD). Лично для меня новая пластинка стала отличным сюрпризом в качестве подарка.
В конце 2019 г. эти парни уже выпускали миньон Holy Sadist, который был очень хорошо принят. И вот уже на новом альбоме их thrash/death эволюционировал настолько, что расширил свои границы в сторону таких поджанров дэта, как technical death, progressive death и deathcore.
Лирика релиза затрагивает темы контроля над медиа, социальной инженерии и тому подобное. Вообще, слово «Паноптикум» расшифровывается с греческого языка как «пространство, в котором видно всё». Музыканты придерживаются той точки зрения, что паноптикум позволяет управлять группами в социуме. В истории это уже встречалось. Например, построенный на этом архитектурный принцип британского философа Иеремии Бентама (1748-1832) был использован в тюрьмах. А французский философ Мишель Фуко (1926–1984) в своих работах описывал, как можно применить паноптизм по отношению к поведению людей в повседневной жизни. Речь идёт об упорядоченном обществе, которое делает всё видимым и всем управляет, что также отчётливо напоминает нам роман-антиутопию Джорджа Оруэлла «1984». Короче, рассуждая сегодня о проблеме приватности в эпоху технологий или описывая феномен социальных сетей, можно сказать, что мы живём в своеобразном цифровом паноптикуме.
В музыкальном же плане Panopticon вращается вокруг навыков Charlie Munro, который помимо всех гитарных партий, также позаботился об оркестровых вставках и безупречном продакшне. Его талант проявляется ещё и в том, как была запрограммирована перкуссия. Ну а Chris Whitby со своим разнообразным пением выводит всё это дело на новый уровень. Его гортанные крики и демонический вокал изумительно окутывают ауру альбома, в то время как маршеподобные ритмы демонстрируют первобытную агрессию.
Каждая композиция содержит интересные повороты, вызывающие привыкание. Будь то грохочущая Angel Slayer или маниакально звучащая Terror Eyes. В последней, например, есть весьма уместная джазовая секция, которая предлагает некоторую передышку на фоне ускоренного темпа всего трека. А напористый и сокрушительный каркас дэта придаёт All Men Are Created Evil и Necrocracy очень убедительный авторитетный вид.
Весь альбом проходит на одном дыхании, а в конечном итоге заканчивается заглавным эпосом Panopticon, состоящим из трёх частей: The Pretence of Balance, Born to Bleed и The Tyrant's Throne. Зловещая оркестровая атмосфера и плотная ярость дэт метала непрерывно чередуются. Гитара отлично звучит, не возвеличивая своё превосходство над другими инструментами, что тоже немаловажно.
Та лёгкость, с которой Hellbore переключается с одного поджанра на другой, делает этот альбом таким приятным при прослушивании. Кроме того, релиз содержит хороший баланс между дэткором и техно-безумием с одной стороны, и влиянием прогрессива с более симфоническим подходом с другой. Именно этот эффект определяет общее положительное впечатление от данной работы.
Заключение: дебютник удался на славу! Надеюсь, что второй лонгплей Hellbore нас не заставит долго ждать.
©Автор: Валентина Pantera Катышева