Найти тему

Pathfinder. Коротко о главном. Ч. 4. Поведение

Поведение и отыгрыш персонажа зависит исключительно от самого игрока. По хорошему, характер персонажа зависит от его мировоззрения. Главное не переусердствовать. На "ваншотах" это не имеет особого значения, так как Вашей пати не нужно строить долгосрочных отношений с нпс, ваш лут имеет значение лишь здесь и сейчас. А вот во время длительных приключений малейший проступок может испортить игру. А посему один из главных советов - думайте. Думайте как говорить, что говорить и кому вы это говорите. Одно дело крыть матом приставшего бродягу, а другое дело покрыть матом графа/князя/короля. В больших приключениях злых игроков стоит держать подальше от добрых нпс и наоборот. Если ваш товарищ гоблин любит кричать всем про их мать - куда лучше будет послать его общаться с гоблином торговцем, нежели выпрашивать скидку на лечение у жреца. Если ваш высокомерный, хоть и добрый, эльф волшебник пойдёт к дварфу-пьянице, чтобы тот починил броню - этот поход закончится потерей лишних золотых в лучшем случае, а в худшем можно будет начать создавать нового эльфа-волшебника и забыть про ремонт у этого дварфа (В Магнимаре это не сильно скажется, так как в городе много кузнецов. А что говорить о мелких деревушках, там где один кузнец на всю округу?). В хорошей игре ваше мировозрение определяет взаимоотношения ваших персонажей с нпс, насколько они к вам благосклонны и щедры.

Помимо вышесказанного, нельзя забывать что вы играете не в соло. У вас есть пати. Да, зачастую ваше пати состоит из ваших друзей. Но встречается, что пати состоит из совершенно незнакомых между собой людей. И далеко не каждому будет приятно слышать за столом мат-перемат, созерцать неадекватное поведение, даже если это всего лишь отыгрыш.

Берегите и цените мир, который для вас создаёт ваш гейммастер. А ещё лучше помогайте мастеру украсить этот мир, а не покрыть его в коричневые тона.