Настала долгожданная суббота. Город суетится, суетимся и мы. Как обычно много планов оставили на последний момент. Я отменил все самое неважное (спорт, мойка машин и т.п. мелочи). Вылет в 21.30, как все успеть?, если у детей очень важное мероприятие на 30 минут, в 16.30. И отменить его ну прям совсем никак нельзя.
Прикинув что и как понимаю, что в принципе хоть "в мыле", но успеваем. В течении дня мониторим прогноз погоды как в Кемерово, так и на трассе и после каждого мониторинга добавляем в чемоданы все больше тёплых вещей. Подумать только, в разных уголках Кузбасса люди выкладывают фото уличных термометров, где красная жидкость далеко ушла за пределы шкалы в -50°С.
Днем я несколько раз списываюсь с водителем, который должен встретить нас в аэропорту Толмачево и отвезти в Кемерово. Он тоже добавляет после нашего общения утеплителя в свою машину. Шутка ли, встречать нас нужно в 5.20 утра и ехать 280 км по замороженной трассе, с наверняка не очень оживлённым движением в такой жуткий холод.
Первый сюрприз нас ждал от организаторов детского мероприятия. Примерно за час до выхода из дома, от них мы получили сообщение о том, что у организаторов что-то пошло не так и старт задерживается на 30-60 мин. Ну теперь точно в мыле, но тютелька в тютельку должны успеть.
Вечер. Везу детей на запись итогового видео отчёта танцевальной студии. На месте понимаю, что "пролетаем" мы уже на все полтора часа. Напрягаюсь.
Примерно в 6 вечера получаю СМС от авиакомпании о том, что рейс задерживается на 1ч 10мин. У-у-ф. Шутим с Леной, что S7 прознали о наших переживаниях по поводу смещения по времени записи детей и перенесли вылет. Ну теперь точно успеваем.
Детей засняли довольно быстро, так что я вернулся домой уже в 19.00 и это с учётом того, что я успел поставить машину в паркинг. До выезда оставался еще целый час времени и мы решили посмотреть запись эфира чемпионата России по фигурному катанию, после чего и выдвигаться в аэропорт.
Во время выступления Ани Щербаковой приходит СМС... рейс задержан до 00.15
Мы продолжаем разбавлять напряжение шутками и поскольку до бизнес-зала, в котором планировалась вечерняя "трапеза" уже опять далеко, решили поужинать дома.
Я начинаю расконсервацию квартиры и и включать все то, что на время отпуска отключаю. Интернет, газ, вода. Вот уже и кошку достали из переноски и решили ее подкормить. Кошка в шоке, но поела. Мы тоже в шоке, холодильник-то тоже на консервации. Там в отпуске только «мышь» и осталась.
Лена побежала в магазин за сосисками, я варю спагетти. Поужинали на скорую руку приготовленной пастой. Жизнь заиграла новыми красками.
Примерно в 22.00 Лена не смогла больше ждать и решила приблизить событие, не дожидаясь очередной СМС и нового рекорда температуры в Сибири.
Поехали.
Такси, 2 чемодана в салон, т.к. набор теплых вещей мы только и смогли уместить в багажнике, а всему остальному там места уже не нашлось.
В аэропорту тихо. Ночная смена медленно передвигается по этажам, неспешно делает свою работу. И в целом тишина такая, что нашу кошку слышно из любого угла. Только кошка и не дает работникам уснуть.
Я продолжаю шутить. Но не все шутки "ночникам" нравятся. При регистрации нам возвращают багаж и просят его отнести в зал приёма негабаритного багажа. Просто на ночь, оказывается, у них отключают все, ну прям как у нас дома на время отъезда - консервация.
На досмотре наш багаж вызвал много вопросов.
- А что это у вас такое круглое и много в чемодане? - спрашивает заспанный контролер
Я включаю голову, вспоминаю что там, прошу контролера хоть примерно описать что именно ее смутило.
- Ааа, так это ж сыр. Ну точно, 6 головок сыра там! А вот эти 10 палочек вовсе не шашки... Это колбаса. В Сибирь, знаете ли едем, холодно там. Да и гостинцев везем.
- А здесь у вас что? - не унимается контролер, тычет пальцем в экран и указывает на второй чемодан.
- Так это тоже подарки, сало, сладости, коньяк... Холодно там. Без коньяку-то ну никак нельзя.
Третья сумка проскочила быстрее, но вопросы все-таки вызвала.
- А здесь что?
Вот же любопытная попалась. А если бы я не пришел и не принес ей сам чемоданы? Как бы она потом и главное кому бы она задала все свои вопросы? Так и мучилась бы до утра, гадая что там и зачем. И не уснула бы. И ещё не известно, сколько бы она провела в муках и страданиях.
- Это косметика. У меня же дети-девочки, жена. И кошка. Все девочки, знаете ли.
Следующий этап паспортный контроль.
- Снимите маску, нужно сверить фото - обращается к нам с Леной тетушка в форме и в формах.
Мы с Леной послушно выполняем команду. Знаю, что тут лучше не шутить. Тётушка возрастная, и должность у нее такая, что любая шутка может быть использована против нас.
- Снимите маску - повторяет она, держа в руках свидетельства о рождении детей.
- А что там тоже есть фотографии? - не удержался я. А зря.
- Я должна сверить, у нас тут камера все пишет.
Не знаю, что она там сверяла, но дети у нас послушные и тоже выполнили команду.
- Кстати, а сколько у вас ручной клади в единицах?
Ну вот, началось. Язык - враг мой.
- Четыре... А и плюс кошка конечно.
- Приятного полёта - отпускает нам пожелания она и отдает документы.
Досмотр прошли быстро. Лену даже не попросили снять обувь на каблуках, что в принципе очень удивительно. Но кошка вызвала вопросы...
- А у вас документы на кошку есть? - спрашивает меня очередной "ночник"
- Конечно! - отвечаю я. - Нас же на регистрации пропустили.
- А где они?
Точно, она родственница той, что внизу рассматривала содержимое наших чемоданов.
- Хм...ну я сейчас ...- думаю, вот же блин, попал. У меня ж только ветиринарный паспорт, и тот с прививкой трехдневной давности, то есть по факту она сейчас на карантине, и к перевозке может быть недопущена.
Судорожно пытаюсь найти в рюкзаке документ и тут меня осеняет.
- А Вам какие документы интересны? Паспорт или оплата провоза?
- Оплата конечно.
Уффф...Блин! На посадочных талонах отметки об оплате нет, справку нам никакую не дали.
- Есть только в почте, подтверждение оплаты.
- Показывайте!
Ищу заветное письмо, показываю. Ок, пропускают.
Посадка началась в 00.00. Сели в самолёт, пристегнулись. Оценили обстановку и соседей. Десятка два уставших вахтовиков, принявших изрядно на грудь. Но тихие. Очень уставшие. Задержка все-таки 3 часа. Натрудиться успели качественно и даже на разговоры сил не осталось.
Еще десятка два лыжников и сноубордистов. Тоже уставшие и тихие. И куда их несет, в такую-то погоду? Точно в Шерегеш летят. Там мороз для таких нипочем.
Ребята оказались подготовленные и видимо тоже на скорую руку. Пуховики поверх курток, причём пуховики из 90-х. Ощущение, что висел или лежал такой пуховик в гараже или в сарае, а может на чердаке. Пылился и ждал своей очереди и своего часа. Его нашли, стряхнули с него пыль и повезли промораживать и испытывать в суровых Сибирских условиях.
Предполетный инструктаж. Мы с Леной обрабатываем все вокруг антисептиком. Мужики-вахтовики оживились, услышав знакомый аромат спиртосодержащей жидкости. Кошка успокоилась. Лететь 3ч15м. Мы планируем время прилета и сразу выясняем, что к этому времени должно потеплеть до - 43°С, что само по себе не может не радовать.
Долго нас не могут откатить от телетрапа. Наконец свет потушен, мы едем. Выкатили нас на полосу. Взревел один двигатель, затем шумно загудел второй. Прогрев...
И вдруг двигатели заглохли...
Минут через 30 старший бортпроводник получает звонок и после чего бежит в хвост самолета. Слышен свист хвостового двигателя, грохот закрывающейся двери, стюардесса бежит к кабине пилота.
Проходит еще минут 20, выходит пилот. Схема та же. Свист двигателя, грохот двери, тишина, темнота.
Меня начинает склонять ко сну, и я засыпаю. Сквозь сон слышу беготню экипажа, свист, грохот двери. Но все эти манипуляции и шум в час ночи уже не способны помешать здоровому сну.
Сон прерывает голос командира корабля.
- Дамы и господа...- бла, бла, бла - наш самолет по техническим причинам не может отправиться в полет.
К самолёту подруливают службы авиационной безопасности, что-то смотрят, свист двигателя, грохот двери...
В общем неисправность, со слов командира, пустяковая, но не позволяет лететь. С его слов мы узнали, что пока неизвестно когда и нас возвращают в здание аэровокзала. И вообще не известно полетим ли мы и на чем и когда.
Приехал автобус, выгружаемся, входим в аэропорт и...
Очередной сюрприз. Нас досматривают. Паспортный контроль, досмотр ручной клади, ремни, верхняя одежда и все дела через сканер... После мы все оказывается в "стерильной зоне". Объявлений никаких нет. Мы с семьей возвращаемся в бизнес зал. Сидим, ждем.
В это время, народ носится в поисках хоть какой-то информации и времени вылета. Спустя минут 30 я не выдержал и пошёл в представительство авиакомпании. У дверей представительства таких как я, нетерпеливых, оказалось уже пара десятков.
В общем нам предложили гостиницу до утра. Авиатехник прилетит только в 9 утра, сделает свое заключение и либо починит этот борт, либо нам будут искать резервный, но пока вылет переносят на 10 утра, но это не точно. В какую гостиницу неизвестно, сейчас будут искать номерной фонд.
Я решаю отказаться от гостиницы (как мы дома и вдруг в гостиницу, да еще и с кошкой, которая уже часов пять как терпит «до туалета»)
Прошу оплатить мне только трансфер до дома и обратно, это все равно дешевле гостиницы.
- Не положено. У нас регламент.
Да бог вам судья. Мне семья дороже, оплачу сам.
И тут прилетает очередной сюрприз. По громкой связи нас приглашают получить свой багаж в зоне прилета.
В это время, S7 начисляет мне мили за полет и повышает статус участника программы лояльности. Оказывается, по их данным мы таки вылетели и уже успешно должны были приземлиться в Новосибирске. Наивные такие.
Плетусь получать свои "продуктовые запасы настоящего полярника". Читал как-то книгу про покорение Южного полюса Амундсеном. Так тот тоже набирал массу разнообразных продуктов для своей экспедиции в суровых климатических условиях. Чем мы с семьей не экспедиция? Только в отличии от Амундсена, мы еще не научились отвешивать в граммах и всего набрали килограммами, с запасом.
Получил багаж, а время уже 3.15. Вызывать такси, опять 500 рублей, да еще проблемы с упаковкой нашего багажа, ведь не каждый автомобиль способен вместить в себя все это добро.
Решил воспользоваться услугами Делимобиля. Так оно дешевле, быстрее, и на чемоданах ехать не придется. На наше счастье на парковке оказался одинокий Солярис, который я тут же благополучно забронировал.
Не сразу конечно, но мы нашли этот замечательный автомобиль. Осмотр в темноте тот ещё квест, но вроде с авто полный порядок. Не бит, не крашен без пробега по Европе. Чумазый аки порося, ну да ладно, в салоне чисто вроде. Беру аренду, завожу двигатель. Семья размещается в салоне, так как после всех наших приключений началась дрожь. То ли холод, то ли ночь, то ли накопившаяся усталость. Но скорее всего все вместе взятое. Даже кошка уже не может орать и засыпает стоя и дрожа как осенний лист.
Я же в это время должен был погрузить в багажник Соляриса все наши запасы. Теплая одежда, еда, подарки народам крайнего севера. Но вот незадача, где открывается багажник этого "пепелаца" я не приложу ума. Да еще меня просят пройти тест, мол не пьян ли я. Для этого в приложении показывают фигуру и просят на следующей странице за определенное время найти похожие на образец.
Надо ли говорить, но с первого раза я тест не прошел. Фигуру мне показали черно-белую. Такой прямоугольник, верхняя половина которого чёрная, а нижняя белая. На следующей картинке все фигуры были цветные и пока я разбирался что к чему, время вышло.
Вторая попытка была более успешной. Я разобрался и на последних секундах нашел в этом лабиринте подходящую образцу фигуру.
Вторым испытанием было сделать селфи. Это видимо за то, что я не с первого раза прошел первое испытание на трезвость. Но как сделать селфи в их программе, в темноте, без вспышки и подсветки? Да еще плюс ко всему нужно было поместить лицо строго в рамку. А в рамке той, с учетом освещенности, помещался не совсем светлокожий экземпляр. При этом и лицо у этого экземпляра не во все рамки входит.
Кое-как, с помощью салонного света мне удалось пройти этот этап и осталось только разобраться с багажником.
Кнопки нет, значит должен быть рычаг. Открыл капот, люк топливного бака, а вот и щелкнул багажник. Ура!
Гружу свои 4 чемодана. Багажник большой и абсолютно пустой, поэтому даже после погрузки в нем осталось довольно много свободного места. В душе радуюсь за свой выбор. Зря.
Закрываю багажник, а он не закрывается, да еще от хлопка с крышки отлетает лед и сыпется на чемоданы. Теперь места в багажнике стало заметно меньше.
Два, три, четыре... Не закрывается... Вообще не закрывается. Пять, шесть, семь, восемь...
Я передергиваю рычаги, бормочу себе что-то под нос. Из салона слышен уже слегка истерический смех и фразы типа лучше бы такси вызвали. Я упрям и настойчив. Пытаюсь закрыть, отремонтировать петлю. Я ж мужик. И руки у меня из плеч выросли. Правда из инструментов у меня только щетка для очистки снега и аварийный знак. В общем все безуспешно. Петля не хочет фиксироваться несмотря на все мои старания, просьбы и даже мольбу.
После десятой попытки в салоне уже стоит настоящий ржач. Я уже и сам готов смеяться, но мне еще не так смешно.
Звоню в поддержку.
- Алексей Владимирович, ничем вам помочь не могу. Машина работает?
- Да
- Ну так поезжайте с открытым багажником. Он прогреется и может быть закроется. А не закроется, так звоните нам и мы вызовем вам техника. А сейчас ничем не можем помочь. Машину заменить не можем, и аренду вы не сможете прекратить, так как авто в данный самый момент неисправно. А открытый авто никак нельзя оставлять.
Я плюю на тщетные попытки закрыть багажник, и уже реально думаю привязать крышку за замок. Но нечем. Хоть на свой ремень заматывай или на защитную маску. Принимаю решение ехать с открытым. Единственный минус так это то, что один чемодан лежит поверх другого и в принципе, ему ничто не мешает выскочить на каком-либо вираже. Делаю распорку, даю указание дочери не спать и следить за багажником и за тем, что из него если что выпадет, то тут же дать команду "Стоп машина!".
В это время я подъезжаю к шлагбауму, и ищу в салоне карточку на выезд. Нет нигде.
Звоню в поддержку.
- Видимо номер грязный и камера не может его считать. Протрите, отъедьте и попробуйте снова.
Очередной квест. А чем протирать? Только снегом. А я еще после попыток закрыть багажник и его отремонтировать руки не отмыл и не отогрел.
Протираю снегом номер, одновременно ругаюсь про себя.
Результата ноль.
- Попробуйте позвонить дежурному, там кнопка есть на столбике - продолжает квест поддержка Делимобиля.
Ура, сработало. Едем. Крышка качается в такт мотору и синхронно с дорожным полотном. Еду медленно. Периодически получаю комментарии от Полины - "Папа, осторожнее на трамвайных путях! Папа, он уже сильно качается! Папа, он очень открылся. Папа, сейчас будет подъем в горку, едь тише!."
Сзади пристроился какой-то автомобиль и тоже медленно едет в аккурат за мной, след в след. У меня в голове только одно - точно караулит, когда у меня из багажника выпадет что-то съестное. Стервятник. Оказался ученик-новичок. Осваивает езду по городу в ночное время, пока город спит.
Еду медленно еще и потому, что не хочу забрызгать вещи в багажнике. Там же из-под машины летит вся эта срамота. Знаю же как пачкается задняя часть авто в такую погоду.
В общем медленно, но к четырем утра мы доехали до дома. Выгружаем вещи. Я заканчиваю аренду и, о чудо! Авто закрылся на сигнализацию. Все двери...кроме багажника. Прилетает СМС о списании 184 рублей за поездку. Ну в принципе вообще нормально. В 3 раза дешевле такси вышло. Смущает только открытый багажник.
Отправляю семью домой, быстро помогаю отнести все чемоданы. Звоню уже хорошо мне знакомой поддержке Делимобиля. Я же ответственный, надо сделать все до конца, чтобы ко мне не было претензий потом. А судя по отзывам, эти "товарищи" очень даже могут и на деньги подставить.
Поддержка Делимобиля ответила мне как своему родному и хорошо знакомому, хотя я их услугами пользуюсь всего второй раз за три - четыре года их существования в Нижнем Новгороде. Но сегодня меня к ним прям так и тянет.
Говорю им, так мол и так, все закрылось, но вот незадача - багажник по дороге не отогрелся. Да и как он отогреется, он же не закрывается, а на улице минус четыре градуса. Принимайте меры, а мне спать пора и очень хочется.
- А вы не можете бросить машину.
- То есть как это не могу? Очень даже могу. Не моя же это вина? Я вам как порядочный клиент сообщил, предупредил, Вы и принимайте меры.
- Вам непременно нужно дождаться техника, а он уж решит по вашей или не по вашей вине. А иначе, вам может быть выставлен штраф - бла, бла, бла - в общем ждите.
- Хорошо, и как быстро он приедет? – спрашиваю
- Ну через час - бодро отвечает Дениска, а потом добавляет - это примерно, но не точно.
- Так холодно же ждать. Не май месяц на дворе. И целый час торчать в 4 ночи меня совсем не радует перспектива. Так себе перспектива, если признаться честно, - не угоманиваюсь я, - войдите в положение.
- А вы возьмите в аренду этот авто. Сидите в нем, грейтесь, а мы вам потом, наверное, пересчитаем - тараторит голос Делимобиля, и продолжает - а иначе, если уйдете, воры залезут, стащат вещи из автомобиля, угонят еще, не дай Бог, и т. п., а отвечать то вам!
Ну уж нет. Я пока не готов с вами ни спорить, ни продолжать сотрудничество.
- Я, уважаемый, к вам, в компанию, сторожем автомобилей не устраивался. Да и дорого это для вас будет. Не потянете мой человеко/час, да еще и с ночными и выходными тарифами. Так что вы, Денис, поторопите вашего механика, а я, так и быть, послежу за машиной из окна. А как механик приедет, так я выйду и все вопросы закроем.
На том и разошлись. Захожу домой, но не спокойно как-то на душе. Да и хватит мне на сегодня приключений на мою голову.
Дома встретила Лена. Договорились по времени подъёма.
Кошка в шоке. А как не быть шокированной - покатали на машинах, 2 досмотра, посадили в самолет, гул, выходим на улицу, опять досмотр, потом холод и…невероятно…- снова дома. Сидит в коридоре, выпучила на меня глаза полные непонимания и даже не орет.
Решил я пойти и замотать багажник проволокой, не могу успокоиться. Нашел дома подходящий кусок, оделся и пошёл к машине. Время минут 15 пятого. Город уже не суетится. Спит город. Не спят только дорожники и таксисты. Да, еще сосед не спит. На балконе то ли курит, то ли проветривается. А может всё-таки пасет, стервятник, багажник Соляриса.
Проволокой заматывать не стал. Во-первых, сосед подозрительно смотрит с балкона, и я не хочу привлекать его внимания. А во-вторых, думаю, вдруг начну заматывать, а концевик-таки сработает и заорет этот Солярис так, что на меня не только этот сосед будет смотреть подозрительно, чего доброго ещё и полиции потом объяснять, что из благих намерений, с целью исключительно помочь, так сказать, хорошим людям, я вскрыл чужое авто в половине пятого утра, имея при себе кусок медной проволоки, достаточной жесткости, с кручком на конце.
Стою, охраняю. Жду механика. Я как настоящий постовой, чутко реагирую на каждый шорох и в любой момент готов произнести - Стой! Кто идет?
Прилетает сообщение от мамы. "Как дела, как долетели, где сейчас едете?"
А я в этот момент, стою в ночном Нижнем и охраняю чужой автомобиль с куском проволоки. Дети, жена и кошка тихо спят дома. Нарочно не придумаешь. И маме не объяснишь. Да я, блин, себе даже объяснить не могу толком все происходящее в этот день-вечер-ночь- и уже почти утро.
В пять утра, не дождавшись механика, звоню другу-Дениске.
- Как дела, как жизнь, семья, дети, как там с температурой? Не замерз ли? А то я тут уже «дуба» дал, ожидая его механика, будь он неладен. Да и час обещанный уже прошел, так, для информации.
- Минуточку, уточню, - далее звучит мелодия удержания вызова и спустя какое-то время - едет! Вы можете не волноваться и ступать домой. Все вопросы закрыты.
Хороший ты человек, Денис. Даже несмотря на то, что редкостный м...чудак, как и твоя контора.
Подъем решили сделать в 7.30. Спать оставалось почти два с половиной часа.
Утром быстро встали, умылись. Я первым делом пошёл к окну проверять Солярис. Его уже не было. Либо механик приехал, либо его сосед с балкона все-таки увел. Надо днем, по возвращению в Нижний, проверить соседа. Не иначе цыганских кровей он. Увел коня через зад... через багажник.
Далее опять консервация. Еще минут 10 я находился в активной фазе погони за кошкой (семья оделись, им стало жарко, и они вышли в коридор, а про кошку благополучно забыли). Кошка категорически отказывалась повторить ночное рандеву и явно недоумевала, за что на ее голову свалилось все это наказание и экспедиционные тяготы. Еще 5 минут ушло на то, чтобы "утрамбовать" ее в переноску. Такой растяжке позавидовала бы даже з-х кратная Чемпионка Щербакова. Затолкать эту пятиконечную звезду получилось не с первого раза. Кошка растопырила все лапы, напрягла хвост и в таком виде не под каким углом не помещалась в проем переноски. Но я оказался настойчивее и ловчее.
Такси взяли два, в одну машину утром не смогли разместить все свои вещи. Видать опухли за ночь, плюс недосып. Или же дома прихватили чего лишнего, но разбираться было некогда. Два, так два. Оправляю своих первым рейсом, чтобы не мерзли. Жду вторую машину, которая по идее должна была приехать раньше отправленной, причём раньше минут на 5.
Вторая машина не приехала. Что!? Опять!? Или это продолжение ночного экскурса!? Позвонил водитель второй машины (тот, который должен был быть первым) и попросил отменить заказ или подождать, так как он заехал во двор Горького, 77 под шлагбаум. Выехать оттуда не может, так как шлагбаум закрылся. Он сидит в заточении и пока не ясно как выбираться и главное через сколько времени его освободят.
Нет! Решено!, неудачники нам не нужны. С неудачниками нам вообще не по пути. Отменяю заказ, и делаю новый. Вышел даже дешевле рублей на сто и вместо Лады Весты приедет Шевроле Круз. Чудеса ценообразования Яндекса в моменте.
Далее по отработанной схеме в аэропорту нас вновь ждала регистрация, паспортный контроль, досмотр. Утренняя смена аэропорта серьезнее подошла к обязанностям. Лена все-таки сняла обувь на каблуках, у Полины в рюкзаке нашли бутылку воды и грамм 250 антисептика, про который мы даже не знали. Я включил все свои приборы, гаджеты, и чуть не включил фен, который оказался в моем рюкзаке вместе с тарелками и едой для кошки. Тарелки вызвали неподдельный интерес у службы предполетного досмотра. Я показал все содержимое своего рюкзака.
Кошка и Ксения проскочили незамеченными, пока охрана занималась нашей троицей вероятных контрабандистов.
Что было на досмотре багажа еще пока не знаю, но вопросов мне больше не задавали. Наверное, наши фото давно уже обходят чаты сотрудников аэропорта, как команды покорителей суровой Сибири с приличным запасом разнообразной теплой (и не только) одежды, еды и алкоголя.
10.30 объявили посадку. Сели в самолет. Инструктаж, обработка от обледенения. 11.30 мы летим в заснеженную Сибирь навстречу морозам. Кстати там потеплело. Теперь на градуснике всего -40°С.
В общем мы полетели. Мы полетели на том самом самолете, который прежде отказался не то чтобы подняться в воздух, он отказался даже разогнаться по взлетной полосе. Пока мы проходили досмотр, в Нижнем Новгороде приземлился самолет с авиатехником на борту. Техник очень быстро починил наш борт. Мы до конца не верили, что авиаслужбы так быстро справятся с ремонтом, но видимо и вправду поломка была незначительной. Мы еще с Леной пошутили, что странным образом совпало два события – незакрывающаяся задняя дверь самолета, которую тщетно пытались закрыть и экипаж, и наземные службы точно также, тщетно и настойчиво я пытался закрыть крышку багажника делимобилевского Соляриса. Разница только в том, что после череды неуспешных попыток я не выдал своим «пассажирам» багаж и не отменил рейс.
Самым главным для нас тогда было, чтобы техник, как и я, не попытался прикрутить эту дверь достаточно жесткой медной проволокой.
В самолет нас доставили автобусом около одиннадцати часов дня. Конечно, после всего того, что с нами произошло накануне, как только мы вновь услышали знакомый звук запуска двигателей самолета – мы все уснули, даже кошка. Та же участь постигла практически всех пассажиров. Я еще удивляюсь как экипажу удалось не проиграть борьбу со сном.
Поскольку на регистрации нам выдали те же самые места, в салоне самолета мы встретились со всеми вчерашними попутчиками. Здесь были те же самые «вахтовики» и сноубордисты с лыжниками. Первые выглядели заметно лучше и бодрее. Вторые никак не изменились, так же полны энергии и оптимизма.
Полет прошел спокойно. Я бы даже сказал традиционно. За все время полета мы слышали командира всего дважды. Первый раз, сразу после взлета, он перечислил города, которые мы будем пролетать, сообщил о скорости и эшелоне, сказал какая температура за бортом. А за бортом было так же, как и в далекой Сибири. Второй раз, он сообщил что мы приземляемся и о том, что погода в Толмачево хорошая, температура -41С, что в принципе стало немногим теплее чем за бортом на высоте 9500 метров.
Я проснулся, когда бортпроводники суетливо предлагали воду. В самолете тишина, спали практически все. Я прокрутил в голове вчерашние события и записал всё как было.
За бортом быстро темнело, и я подумал, что для всех нас вчера был очень длинный день, а сегодня очень короткий. Световой день был немногим больше пяти-шести часов. Так всегда бывает, когда летишь на восток, особенно в декабре в период зимнего солнцестояния.
Мы с Леной выдали детям по комплекту теплого белья, дети сначала сопротивлялись, но аргумент Лены их переубедил. Мне показалось, что этот аргумент стал убедительным даже для «вахтовика», который тут же поверх спортивной кофты натянул плотный свитер, а спустя какое-то время вокруг шеи в несколько слоев был намотан толстый вязаный шарф.
Шасси коснулись взлетной полосы и таких искренних аплодисментов я не слышал довольно давно. Мне кажется, что в этот момент даже наша кошка хлопала передними лапами. Самолет долго ехал по полосе. Как обычно, наиболее спешащие попутчики вышли в проход и стали доставать вещи, однако бортпроводник остановила их действия объявлением по громкой связи.
Мы практически вплотную подъехали к зданию аэровокзала, что натолкнуло меня на мысль - выходить будем через телетрап. Но спустя пару минут к самолету резво подкатил совсем другой трап и мой прогноз развеялся.
Мы спустились по трапу и мороз моментально сковал всю одежду и слегка пощипал нос. Автобуса не было и нас направили пешком до здания аэровокзала. Благо идти было совсем немного, но почувствовать «теплый» сибирский прием мы успели.
Следующим этапом нашего путешествия стал дизельный микроавтобус, который встречал нас в аэропорту.
Дизель в мороз, да еще и на трассе – не самый лучший выбор и попутчик, - подумал я и высказал свою обеспокоенность водителю. Водитель заверил нас, что будет тепло, но позже, когда на трассе температура опустилась до -45С и от его уверенности и следа не осталось.
Изначально, нас должен был встретить бензиновый автомобиль, но что-то пошло не так, а что именно - я не знаю.
Дорога была окутана густым туманом, становившимся особенно плотным при встрече с хоть и редким, но очень «коварным» дальнобойным грузовиком. Грузовики выдавали такое облако, что видимость сокращалась до расстояния не больше полуметра. Ехать в такой видимости было особенно опасно, т.к. на трассе было большое количество замерзших машин на обочине, не каждой из которых удалось полностью перебраться на обочину, прежде чем ее движения основательно сковывал крепкий мороз.
Повсюду стояли и отогревали машины службы помощи на дороге, но и тех явно не хватало на всех нуждающихся. На выручку приходили наиболее подготовленные коллеги-дальнобойщики. Еще нас удивили сотрудники ГИБДД. При всем общем негативном фоне, который буквально витает вокруг них, но именно они постоянно курсируют на трассе, оказывая помощь там, где это жизненно необходимо. Машин с мигалками на всем пути мы встретили около десятка. Но большее удивление вызвали сотрудники ГАИ, которые стояли на улице и несли свое дежурство на стационарных постах.
Салон нашего микроавтобуса остыл еще до выезда из Новосибирска, и водитель предложил не торопиться в дороге. Я согласился. Во-первых, так безопаснее, а во-вторых – машина будет меньше остывать, продуваемая потоком ледяного воздуха. Так что наши пожелания и предложение водителя совпали полностью. Странно было, но основной холод был именно впереди. Дополнительная печка в самом салоне справлялась со своей работой гораздо лучше. Водитель сказал, что холод идет от лобового стекла, мол это конструкционная особенность машины. Но холод шел отовсюду, из дверей, от передней панели, от стекол. Не был рассчитан этот автомобиль на эксплуатацию в таких суровых условиях. Вряд ли конструкторы автомобиля могли предположить где и как будет колесить их творение и в каких погодных условиях эксплуатироваться. В такую погоду, хороший хозяин даже кошку на мороз не выгонит. Видимо мы не очень хорошие хозяева, потому что мало того, что сами на мороз пошли, да еще и кошку с собой прихватили.
-Похоже теплеет, - сказал водитель, когда мы подъезжали в Болотному, это примерно посередине между Кемерово и Новосибирском.
Я посмотрел в телефон, и сообщил ему – Да, потеплело. Яндекс говорит, что за бортом минус 45С.
Мы весело посмеялись и продолжили свой путь.
Мы ехали молча, изредка отпуская комментарии по поводу увиденного и шокировавшего нас на дороге. На протяжении всего пути списывались с братом. Он переживал все ли у нас в порядке и не нужна ли случайно какая-либо помощь. Он даже хотел выехать к нам навстречу, чтобы перехватить нас где-нибудь на полпути, но я отверг эту идею, т.к. хватит нам тех приключений, в которые мы уже ввязались.
Брат постоянно спрашивал где мы едем, и поскольку он хорошо знает эту трассу, то ему было достаточно назвать номер километра или название населенного пункта, чтобы он с точностью навигатора определил сколько нам еще осталось ехать по времени и расстоянию. Дима через какое-то время даже стал угадывать где мы едем сейчас. Но в начале сильно промахивался, т.к. его привычная скорость на трассе сильно расходилась с той скоростью, с которой мы ехали. Он всячески старался нас как-то поддержать и приободрить, спрашивал тепло ли нам, предлагал передать телефон водителю, чтобы он мог его проинструктировать где находится педаль газа и как ей пользоваться. В ответ я объяснял ему, что ехать быстро нам никак нельзя, так как из утепления в машине был только термос с горячим чаем и дополнительный автономный обогреватель Webasto. Закрыть переднюю часть автомобиля у водителя не получилось, и он больше опирался на свой предыдущий опыт эксплуатации машины в -30С, когда все было хорошо. Но -40 -45С это совсем другая история. Каждый дополнительный один километр в час скорости давался нам минус одним градусом в салоне машины. Так что при скорости примерно 80 км/ч в салоне было около нуля. Однажды мы попробовали разогнаться до 100 км/ч, но при такой скорости в машине стало не только холодно, но и практически полностью замерзло лобовое стекло. Больше до такой скорости мы не разгонялись. Согревались мы только тогда, когда машина поднималась в горку. Во-первых, мы ехали медленнее, во-вторых на подъеме двигатель работал резвее и успевал даже немного нагреться. Я честно признаюсь - никогда я так не любил затяжные подъемы, как в тот вечер.
Думаю, «на круг» с практически постоянно включенным подогревателем расход топлива получился существенно больше, чем если бы поехали на машине с бензиновым двигателем. Так что экономия, про которую постоянно твердят «дизелисты», в такие морозы точно неправда.
Тишина в салоне была до момента, пока ехать до Кемерово нам осталось каких-то 50 километров. Переживания отступили, и мы стали шумно обсуждать все то, что с нами произошло за прошедшие сутки. Было ощущение, что даже в салоне стало теплее, но конечно же это было не так. Просто чем меньше нам оставалось ехать, тем теплее становилось на душе.
Оставшиеся 50 километров до дома мы проехали абсолютно незаметно, а дома нас встречали традиционно дружно цветущие орхидеи, долгожданное тепло родных стен и горячий чай с блинами.
Уже сидя дома мы погрузились в бурное обсуждение произошедшего с нами. Сложно себе представить, что все это может произойти в такой короткий промежуток времени с одной семьей. Разве только если это не какой-нибудь остросюжетный фильм, поставленный талантливым режиссером по мотивам популярного произведения какого-то весьма креативного писателя. Но все было в реальности и все было с нами. Не знаю кто был режиссер и автор сценария, но в главных ролях точно были мы. И хоть мы не претендуем на Оскар, но абсолютно точно со своими ролями справились прекрасно.
Казалось бы, это невозможно, но пока обсуждали и вспоминали в деталях все приключения, мы с Леной и девчонками вспомнили еще одну историю, которая произошла с нами буквально в прошлом году. По накалу событий и случайностей, та история ничуть не слабее нашего зимнего приключения, и теперь наряду с новогодней поездкой, летняя поездка до сих пор вызывает у нас улыбки на лице, а иногда даже и смех, хотя тогда нам было вообще не смешно.