Найти в Дзене

Сказ (38-й) о терзаниях молодого Акима и амбициях Настеньки

Аким был вполне разумным и продвинутым недорослем. Скучная работа делопроизводителя у народного депутата Василисы давала ему массу преимуществ: бесплатную еду, крышу над головой и приятное женское общество, поэтому Аким был втайне категорически против того, чтобы Василиса когда-нибудь вышла замуж.

Аким хорошо устроился. Тепленькое местечко у доброй госпожи Волшебницы грело его самолюбие, и при своем невысоком росте и курносом веснушчатом лице добрый юноша был преисполнен самых честолюбивых планов.

Пока что он работал, изучал, смотрел. А смотреть было на что. Притом наш Аким извлекал большую выгоду из посетителей, стремившихся вне очереди попасть на прием.

Но наш сказ не про его мелкие шалости на службе. Нет, Аким давно уже грезил о том, как начать регулярно удовлетворять страстные юношеские порывы и постигать науку любви на практике. Но Акиму не везло.

Перед его глазами постоянно мельтешили три женщины. Аленку он считал неподходящей по возрасту и относился к ней, как к младшей сестре; Василиса была в его глазах высшим существом, которым он грезил наяву, но не в состоянии был обладать; а вот Настенька вполне бы подошла для дружеского секса, но эта гордая девица, несмотря на незавидную участь служанки, была невероятно высокого о себе мнения и Акима за потенциального партнера даже не считала. Что весьма задевало гордость Акима! Поэтому он мстил ей, как мог, - эти двое постоянно вставляли друг другу шпильки и делали мелкие подлянки.

Что касается Аленки, то она с большой симпатией относилась к Акиму, и в ее юном сердце день ото дня множились фантазии на тему, как она с ним то, да се…Лютики-цветочки. Но Аким не врубался. Мала еще Аленка. Василиса относилась к нему как неразумному племяннику: журила, поощряла, объявляла выговоры, дарила подарки к Рождеству. Настенька шипела и огрызалась, и у нее были на то свои причины.

Настенька была не просто служанкой в доме Василисы Андреевны. Она была девушкой, взятой на поруки.

Все прекрасно знают сюжет сказки «Морозко», но мало кто в курсе о том, как оно было на самом деле. Юная падчерица, милая и безропотная, мела метлой, выносила ночные горшки за старшими сестрами, пряла, жарила-парила, а ее за это - на мороз! И в лесу она счастье свое нашла. Неожиданно!

Настя зачитывалась этой сказкой и была стопудово уверена, что ее ждет сказочная судьба после того, как она часок простоит в потертой на локтях дубленке на 30-градусном морозе. Что ж, она напросилась. Ее мачеха в подметки не годилась сказочной по степени стервозности: та была дрянь дрянью, а мачеха Насти просто ворчала и нудила. Настя для вида поцапалась с ней и свалила в лес. Все бы ничего, но она заблудилась, так как зимой все елки похожи друг на друга, а тропинку быстро снегом замело.

Стоит Настя под деревом и царевича ждет, а кругом одни вороны.

Впрочем, вороны, к счастью для Насти, которая прокляла свою глупость, не зря кружили над Настиной бедовой головой и противно каркали. Одна такая шустрая каркуша слетала к Айге и доложила о том, что в лесу под елкой молодая дура в сапогах "евро-зима" суицидом занимается.

Айга вытаращила глаза и не поверила вначале, но потом села в ступу и посетила злополучное место. Насте уже становилось ни до царевичей, ни до сказок, она начала вопить истошным голосом, а ей в ответ раздался волчий вой.

-Ой! – вот все, что могла вымолвить Настя и поняла, что конец ее близок.

Она упала в обморок, а очнулась в теплой избушке, где вокруг нее суетились две женщины, одной из которых оказалась Василиса, явившаяся по первому зову Айги.

Василиса страшно удивилась наивности девушки и сказала, что просто не сможет ее такую неразумную обратно в цивилизованные места отпустить.

-Нет, я впервые такого наивного ягненка вижу. Бредит царевичами и мечтает о том, что золото с ее уст сыпаться начнет!

-Но ведь вы же волшебницы, - слабо возразила Настя, когда поняла, кто ей помог.

-Ну и что! Тебя спасли обычные вороны. Мы тут при чем? Не мы тебя возле елок увидели.

-А как же награда за мои мучения?

-Слушай, Настя, такая большая, а в сказки веришь, - покачала головой Василиса, - вот что! Я просто так свое время не буду тратить на то, чтобы твою наивность развеивать. Ты все мое обучение отработаешь по-честному. Мне горничная, служанка нужна. Так что с завтрашнего дня за швабру возьмешься!

-Что и здесь? У вас?! Опять швабра? – возмутилась Настя.

-Ты, видно, плохо помнишь сюжет. Бедная падчерица не от работы бежала, а от людской злобы, от отчаяния. А у тебя другой случай: хочешь, чтобы все тебе в рот с неба валилось. Так не бывает. Вот пока от этих своих заблуждений не избавишься, из терема моего уйти не сможешь. На этом точка. А сейчас спи, грейся. Чай с малиной и горчичники тебя быстро на ноги поставят.

Что и говорить, Настя была очень недовольна таким раскладом. Она возмущалась в душе поведением волшебниц. И Айга, и Василиса отказали ей в том, что были обязаны сделать для доброй девушки.

Впрочем, она работала прилежно и даже привязалась к хозяйке. Но по-прежнему верила во внезапную любовь залетного царевича. Она даже специально к домику Айги бегала, когда слух проходил, что к той очередной гость явился. Василиса посмеивалась и никаких чудес для своей подопечной не делала, из чего сам собой напросился вывод:

-Да она меня в рабство домашнее взяла, закабалила! – вот, к какому выводу пришла Настя и с тех пор стала думать, как ей перехитрить коварную волшебницу.

А тут еще Аким со своими жалкими притязаниями. Ну какие у него шансы против того же Ворона Вороновича или Финиста Ясна Сокола Красивого? Никаких!

Неудивительно, что, соответствуя складу своего доверчивого характера, Настя верила гороскопам, гаданиям и гадалкам. Кроме гороскопов у Насти были и другие слабости, о которых знал Аким: Настя любила халву, семечки, конфеты «Коровка» и до смерти боялась домовых и тараканов. Разумеется, в доме у волшебницы ни тех, ни других не водилось.

Каждое Настино утро начиналось с чтения гороскопа. Интернет - ежедневник «Емелина неделя» дарил ей эти сладостные минуты надежд и мечтаний. Емеля, надо сказать, старался на славу. К составлению гороскопов он подходил со всей серьезностью. Но Насте было мало этих предсказаний, и она всегда сверяла их с прогнозами от Паоло Глобала. Византиец писал несколько витиевато и часто повторялся. Весь архив предсказаний Настя держала у себя в сундуке в большом сером регистраторе. Под альбомом с фотками певцов и артистов.

Настя читала еще «Сонник» и народным приметам также уделяла огромное внимание.

-Схолодает сегодня, - с нотками нетерпящими возражения объявляла она.

-Отчего же? – дуя на горячий чай, интересовалась Василиса.

-Кошка на печку полезла.

Аким прыснул в рукав.

-Да я туда рыбу вяленую положил.

-Дурак! Придумал чего!

Впрочем, кошка не подвела Настю в тот день – сожрав воблу, она преспокойно устроилась спать на печи. Схолодало!

Аким с опаской посмотрел на Василису.

«Поди, ее рук дело!» – подумал он, заметив озорную искру в глазах волшебницы. Василиса, как и Аким, обожала розыгрыши.

И однажды на день святого Валентина, модного иностранного святого, Настя обнаружила у себя в изголовье красивую маленькую коробочку в форме сердечка.

Выражение ее лица Василиса и Аким наблюдали в Василисином волшебном зеркале. Настя, вытанцовывая разные па, долго целовала коробочку и наконец-таки открыла. Внутри сидел обычный рыжий таракан, обвязанный тоненькой розовой ленточкой! И лежала маленькая открытка с надписью «Для тебя, дорогая».

Пожалуй, это был жестокий розыгрыш. Но Василиса с Акимом (надо заметить, это была его идея) катались со смеху.

Настя отшвырнула коробочку и начала скакать, как ужаленная и верещать на весь терем. Ничем не могли потом ее умаслить, загладить вину, проказники. Василиса ей платье тонкой работы шелковое подарила и сережки изумрудные – Настя все дулась и не желала мириться.

С таракана и началась необъявленная война между Настей и остальными домочадцами. Ведь Настя также хорошо знала слабости других, как и они - ее.