Красивая жизнь и ужасный конец. Поэзия любви к Родине, к любимой, к самому существованию и мерзкое во всех отношениях завершение. Творчество настоящего гения понятно всем людям, всего мира, всех народностей и всех идеалов. Юкио Мисиму уже можно считать классикой.
О его литературном пути можно писать доклады, его рассказы и пьесы экранизировать и ставить на театральной сцене, снимать биографии и художественные фильмы "по мотивам..." Но кто лучше самого автора расскажет нам о своей жизни.
Короткометражный фильм "Патриотизм", снятый, написанный и сыгранный Юкио Мисимой.
Любовь к его императорскому величеству привела и героя ленты и самого автора к плачевному исходу. Только патриот и Родина. Или здесь ест ещё один образ.
Возлюбленная.
Его самоотверженность должны были уничтожить все отношения с Рейко. Но она его жена. Она-его часть. Рейко не может не любить то, за что её муж отдаёт свою "последнюю силу".
До момента признания мы не видим глаза поручика Мисимы. Любовь снимает его форму и фуражку. И мы видим его глаза. Глаза любящего мужчины, который знает, что должно последовать за его решением.
За душевным слиянием следует такой кадр:
Слишком красивая пара. Так автор написал в своём рассказе. Чем прекрасней чувства, тем ужасней встречаемые невзгоды. Духовная сила их любви не могла существовать в мире предательства.
Два человека (но одна единая часть) отделились от мира. Мы не видим никого кроме пары. И Родины.
Обратимся к фабульной структуре, которая раскроет нам ещё одну сторону трагизма ситуации.
Нас встречает и провожает Рейко. Её переживания намного обширнее чем сухой мужской эмоциональный мир. Женщина страдает вместе "с..." и "за..."
Открытость эмоций мужчин и внутреннне самообладание Рейко. Она знает, чт о без мужа её жизнь потеряет смысл.
Если забрать у нас часть тела, она не перестанет чесаться. Так говорят.
Муж не перестанет приходить к ней и смотреть. Поручик Мисима не увидит слёз своей жены после...
Но это "после..." нельзя предотвратить. Родина не забудет его решения.
В этом и заключается патриотизм. Знать, что будет если принять важное решение в пользу Родины. Нам даётся шанс пронести самое любимое с собой и не оставить единственно важное. Жизнь, чтобы не говорили, должна иметь смысл. Для Мисимы, героя фильма, постоянной остаётся женщина. Для реального человека и писателя‐творчество, которое он может сообщить людям. Но литература ли это или поступок, Мисима определил для себя сам.
Чья-то жизнь-пример. Для подражания у нас есть герои. Для того, чтобы учиться, у нас есть безуmцы. Мисима-человек. Он был и остаётся, и его патриотизм он пронёс через литературу и собственные поступки.
Спасибо за прочтение.
Ваши лайки, комментарии и подписка помогут автору статьи.
#япония #культура #искусство #кино #фильм #известные личности #родина #патриотизм