Найти тему
Sisyfos

Патриотизм Юкио Мисимы

Кадр из короткометражки "Патриотизм" 1966 г.
Кадр из короткометражки "Патриотизм" 1966 г.

Красивая жизнь и ужасный конец. Поэзия любви к Родине, к любимой, к самому существованию и мерзкое во всех отношениях завершение. Творчество настоящего гения понятно всем людям, всего мира, всех народностей и всех идеалов. Юкио Мисиму уже можно считать классикой.

О его литературном пути можно писать доклады, его рассказы и пьесы экранизировать и ставить на театральной сцене, снимать биографии и художественные фильмы "по мотивам..." Но кто лучше самого автора расскажет нам о своей жизни.

Короткометражный фильм "Патриотизм", снятый, написанный и сыгранный Юкио Мисимой.

Кадр из короткометражки "Патриотизм" 1966 г.
Кадр из короткометражки "Патриотизм" 1966 г.

Любовь к его императорскому величеству привела и героя ленты и самого автора к плачевному исходу. Только патриот и Родина. Или здесь ест ещё один образ.

Возлюбленная.

Его самоотверженность должны были уничтожить все отношения с Рейко. Но она его жена. Она-его часть. Рейко не может не любить то, за что её муж отдаёт свою "последнюю силу".

Кадр из короткометражки "Патриотизм" 1966 г.
Кадр из короткометражки "Патриотизм" 1966 г.

До момента признания мы не видим глаза поручика Мисимы. Любовь снимает его форму и фуражку. И мы видим его глаза. Глаза любящего мужчины, который знает, что должно последовать за его решением.

Кадр из короткометражки "Патриотизм" 1966 г.
Кадр из короткометражки "Патриотизм" 1966 г.

За душевным слиянием следует такой кадр:

Кадр из короткометражки "Патриотизм" 1966 г.
Кадр из короткометражки "Патриотизм" 1966 г.

Слишком красивая пара. Так автор написал в своём рассказе. Чем прекрасней чувства, тем ужасней встречаемые невзгоды. Духовная сила их любви не могла существовать в мире предательства.

Два человека (но одна единая часть) отделились от мира. Мы не видим никого кроме пары. И Родины.

Кадр из короткометражки "Патриотизм" 1966 г.
Кадр из короткометражки "Патриотизм" 1966 г.

Обратимся к фабульной структуре, которая раскроет нам ещё одну сторону трагизма ситуации.

Нас встречает и провожает Рейко. Её переживания намного обширнее чем сухой мужской эмоциональный мир. Женщина страдает вместе "с..." и "за..."

Кадр из короткометражки "Патриотизм" 1966 г.
Кадр из короткометражки "Патриотизм" 1966 г.

Открытость эмоций мужчин и внутреннне самообладание Рейко. Она знает, чт о без мужа её жизнь потеряет смысл.

Если забрать у нас часть тела, она не перестанет чесаться. Так говорят.

Муж не перестанет приходить к ней и смотреть. Поручик Мисима не увидит слёз своей жены после...

Но это "после..." нельзя предотвратить. Родина не забудет его решения.

Кадр из короткометражки "Патриотизм" 1966 г.
Кадр из короткометражки "Патриотизм" 1966 г.

В этом и заключается патриотизм. Знать, что будет если принять важное решение в пользу Родины. Нам даётся шанс пронести самое любимое с собой и не оставить единственно важное. Жизнь, чтобы не говорили, должна иметь смысл. Для Мисимы, героя фильма, постоянной остаётся женщина. Для реального человека и писателя‐творчество, которое он может сообщить людям. Но литература ли это или поступок, Мисима определил для себя сам.

Кадр из короткометражки "Патриотизм" 1966 г.
Кадр из короткометражки "Патриотизм" 1966 г.

Чья-то жизнь-пример. Для подражания у нас есть герои. Для того, чтобы учиться, у нас есть безуmцы. Мисима-человек. Он был и остаётся, и его патриотизм он пронёс через литературу и собственные поступки.

Спасибо за прочтение.

Ваши лайки, комментарии и подписка помогут автору статьи.

#япония #культура #искусство #кино #фильм #известные личности #родина #патриотизм