3,5K подписчиков

Антикризисное масло для VOLKSWAGEN POLO. Самые бюджетные варианты.

8,5K прочитали
Тема моторных масел очень сложная. В ней очень много маркетинга, мифов и "масляных специалистов".

Тема моторных масел очень сложная. В ней очень много маркетинга, мифов и "масляных специалистов". Чтобы самому в ней разобраться, нужно потратить ну очень много вечеров только на просмотр видеоконтента и на чтение форумов, а еще есть много теоритического базового материала, который нужно знать, чтобы понимать о чем речь.

История появления моторных масел, стандарты масел, допуски производителей, вязкозти, пакеты присадок, базовые масла, загустители - все это конечно безумно интересно, особенно при наличии свободного времени.

Я вас этим мучить не буду. Моя задача - показать вам российские моторные масла, которые подходят к конкретной модели автомобиля. А заливать их или нет, это ваше личное дело. Выбор есть всегда.

А чтобы получить больше знаний, в каждой статье я буду рассматривать коротко какой либо масляный или около-масляный термин. Поехали!

МАСЛО ДЛЯ АТМОСФЕРНЫХ ПОЛО

Моторы на Поло бывают атмосферные и турбированные. И им нужны разные масла, что в принципе логично. Кроме турбонаддува эти моторы отличаются еще и топливной системой.

1.6 CFNA/CFNB на 105 и 85 л.с. соответственно. Это моторы достаточно старые по конструкции, и в этом наверно и есть их преимущество, к моторному маслу они наименее капризные.

1.6 CWVA/CWVB на 110 и 90 л.с. Более современное исполнение атмосферного мотора. В его основе применен модульный принцип, и он очень похож на турбированный 1.4 TSI поколения EA211. Однако он так же не привередлив к маслу.

Все эти моторы с распределенным впрыском топлива в цилиндры (MPI) и это хорошо. В технологии MPI (Multi Point Injection) бензин смешивается c воздухом во впускном коллекторе, и только потом попадает в цилиндры, проходя через впускные клапаны, очищая их от нагара. Нагара? А нагар этот появляется от системы вентиляции картера, которая отправляет масляные пары обратно во впуск. Чтобы выхлоп был чище, и белые медведи не остались без льдин в ближайшей перспективе.

Здесь все просто. Ищите на канистре допуск VW 502.00/505.00 и заливайте его. Допуск этот как правило написан на задней этикетке. А на лицевой вы сможете наблюдать такие символы как ACEA A3/B4. Каждый российский производитель делает масло для Поло. Прикину несколько вариантов.

LUKOIL LUXE SYNTHETIC 5W-40

GAZPROMNEFT PREMIUM A3 5W-30

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SL, ACEA A3/B4

ROSNEFT Magnum Ultratec A3 5W-40

ТНК МАГНУМ SYNTHETIC 5W-40

МАСЛО ДЛЯ ТУРБИРОВАННЫХ ПОЛО

В этой категории представлены самые надежные турбомоторы Фольксваген.

1.4 CAXA 122 л.с.

1.4 CZCA 125 л.с.

В этих турбомоторах применены другие технологии, которые требуют другой подход к выбору моторного масла. Технология TSI (Turbo Stratified Injection) означает - турбированный мотор с послойным впрыском топлива. Проще говоря, это мотор с непосредственным (прямым) впрыском топлива. Это значит, что бензин смешивается с воздухом не во впускном коллекторе, а непосредственно в цилиндре. То есть топливная форсунка брызгает бензин сразу в цилиндр. И чтобы лучше получилась смесь, форсунка за один такт впуска подает несколько порций топлива с интервалами, так сказать слоями, первый, второй, третий, пятый.

При такой системе впрыска топлива впускные клапана не очищаются топливной смесью, так как через них проходит только воздух. Из-за этого на впускных клапанах начинает расти "шуба" из нагара. Это очень вредное явление, которое может привезти в самых плачевных случаях к ремонту двигателя.

Чтобы получать меньше нагара на впускных клапана рекомендуется использовать малозольные масла, которые, сгорая, оставляют меньше золы. Ну и лить в бак качественный бензин.

Эти самые малозольные масла имеют свое обозначение. Ищите на канистре с маслом допуск VW 504.00/507.00 и покупайте его. Если на лицевой этикетке вы увидете надпись ACEA C3, то вы на верном пути. На обратной стороне вас будут ждать цифры 504/507.

Они так же представлены российскими брендами.

LUKOIL GENESIS ARMORTECH GC 5W-30 (VW 504 00/507 00; Porsche C30; MB-Approval 229.51; BMW LL-04)

G-Energy Service Line W 5W-30 (VW 504/507, ACEA C3, MB 229.51)

Rosneft Magnum Ultratec C3 5W-30 (SN/CF, C3, MB-229.51, VW 504.00/507.00, Porsche C30, BMW LL-04)

Taneco Premium Ultra Eco Synth 5W-30 (SN, C3, 229.51, 504/507)

Что касается степени вязкости, то это дело вкуса и климата, но будем отталкиваться от предложений, а не желаний. Масла с допусками VW 504/507 не бывают 40-ками.

Вязкость масла выбирайте по температуре зимой и летом. Если не живете в Якутии, то заливайте 5W30 как универсальное. Вязкость масла - это тема для отдельной статьи. Просто посмотрите таблицу и вы все поймете.

Тема моторных масел очень сложная. В ней очень много маркетинга, мифов и "масляных специалистов".-2

Что произойдет если вместо 504/507 залить 502/505 или наоборот.

Да ничего не произойдет. Многие просто заливают любимое масло и все у них хорошо. Главное чаще его менять. В теории конечно полнозольное масло должно оставлять больше нагара на клапанах, но сколько на это потребуется времени, никто не проверял.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО ?

Чем чаще-тем лучше. Если режим город/трасса 50/50, то раз в 10 т.км., если режим в основном город - раз в 7500 т.км. Кто-то скажет что правильно менять масло по моточасам, и будет прав. Менять лучше через 300 моточасов. Как их высчитать? Если бортовой компьютер не показывает такую информацию, то после замены масла сбросьте показания средней скорости в бортовом компьтере и зафиксируйте точный пробег автомобиля. Далее делим пробег, который машина проехала после замены масла на среднюю скорость из компьютера и на выходе получим моточасы.

Например, вы заменили масло на пробеге 45 000 км, накатали 7500 км, теперь пробег машины 52 500 км. Далее делим 7500, на среднюю скорость, например 22 км/час и получаем 340 моточасов. Многовато, но не смертельно.

А теперь представьте что вы живете в мегаполисе и ваша средняя скорость 16 км/ч, а меняете масло вы раз в 15 000 км. На выходе мы получим 937 моточасов. Что будет с вашим маслом к этому времени? Какой двигатель проживет дольше ? Все понятно без комментариев.

ИТОГ

В современных экономических реалиях многие моторные масла стали просто недоступны для покупки. Если раньше никто не воспринимал всерьез российские моторные масла, то сейчас настало время их попробовать. Они и раньше не были плохими, просто проигрывали в маркетинге, который продолжает буксовать на месте. Придется сделать работу за них.

На этом пока все. До новых встреч.