Турция является одним из старейших членов НАТО (с 1952 года), и более 20 лет кандидат на членство в Европейском союзе. А Евросоюз - это вам не хухры-мухры, чтобы туда приняли, стране-кандидату необходимо соответствовать по многим критериям "качества".
Я не буду здесь скучно и нудно рассуждать про экономику страны, ее ВВП или что-то в этом роде (тем более что я мало в этом понимаю!). Я всего лишь хочу сравнить уровень жизни в нашей необъятной и здесь, в Турции, где нахожусь на данный момент чуть более двух месяцев и уже успел пожить в нескольких городах.
Дороги
Надо сказать, что приехав сюда из России в первый раз, я очень восхищался здешними дорогами - они тут действительно высокого качества, причем везде. Мало того, если в России и на Кавказе дорог порой не то что в горах, а даже на равнине нету (знаю, о чем говорю, потому что объездил большую часть центральной России с севера на юг на велосипеде в рамках своих путешествий), то здесь они есть почти везде, и почти везде хорошие.
Мало того, поскольку чуть ли не 70% Турции это горы, тут очень много где вырублены тоннели, и часть из них совсем новые. Опять же - ездил, знаю.
Плюс к тому, помню, как прямо-таки выдохнул, когда приехал в Турцию и въехал на широченную обочину с метр-полтора шириной. Для велопутешественникав ширина обочины - крайне важный пункт. Для сравнения приведу случай из велопутешествия по Волгоградской области.
Там ширина обочины была сантиметров 20-25. Сама дорога - узкоколейная, не разделенная. Плюс к тому, вместо того, чтобы снять старый асфальт, они просто налепили новый сверху. Таким образом покрытие поднялось сантиметров на 15 над землей. А я в контактных педалях ехал (то есть в тех, которые пристегиваются к ботинку).
И раза 3 передним колесом я слетал с обочины на землю, и заваливался на левый бок - то есть прямо на дорогу, по которой носились на скорости машины и траки дальнобойщиков. И Волгоградская область не исключение - подобная узкоколейка с маленькой обочиной была много где еще. В этом плане простым туркам повезло - дороги отличные, полосы разделенные, ехать приятно, из пункта А в пункт B добраться можно легко и быстро.
Инфраструктура
Я, как обычный турист, вижу в Турции довольно большой выбор самых разных товаров, но что больше всего здесь бросается в глаза - это еда. Ее здесь много, она разнообразная, вкусная и дешевая.
Метро и электрички почти всегда новые, и просто красивые внутри и снаружи. Старых вагонов не встретишь, как у нас в Питере или Москве. Но это, конечно, не показатель.
Вот больницы в Турции так себе. Старые, невзрачные. Хотя я имею опыт похода лишь в одну из них в Стамбуле. Возможно, другие лучше.
Видно, что в Турции процветает малый бизнес, на каждом шагу здесь какие бы то ни было магазины, пекарни, закусочные, всевозможные услуги и т.д. Ну оно и понятно - ресурсов в стране мало, а экономику поддерживать надо.
Зарплаты
Но насколько я знаю, средняя зарплата в стране 4000-5000 лир. По курсу до 24 февраля 2022 года это примерно 22800-28500 рублей. На день же сегодняшний лира подорожала с 5,7 до 7 рублей. И теперь в новом пересчете это 28000-35000 рублей.
То есть совсем немного. Хотя турки и жалуются повсеместно на свои зарплаты, но чисто внешне живут вполне себе сыто и неплохо (возможно, так только кажется). Хотя учитывая то, сколько корма для животных валяется на улице и какие упитанные и ленивые эти бездомные кошки и собаки - сами турки, по логике вещей, должны жить не менее сыто.
А если просто взять мой независимый взгляд со стороны - Турция живет довольно неплохо, хотя, конечно, и куча минусов найдется. И до уровня Евросоюза, как мне кажется, еще не дотягивает. Хотя, по моему субъективному мнению, уверенно идет по этому пути. Такие дела.