Итак, столкнувшись со стаей и понимая, что такая встреча не будет последней, я должна была решить две задачи:
во-первых, обеспечить свою безопасность и безопасность моей собаки на прогулках;
во-вторых, выяснить, какие можно предпринять действия по закону, чтобы решить проблему безнадзорных животных, хотя бы в рамках нашего микрорайона.
Выбирая средство, способное защитить нас с Ирмой от стаи, я остановилась на ультразвуковом отпугивателе собак (Антилай контроль). Я не буду в этой статье рассказывать о достоинствах и недостатках этого аппарата, так как подробно вы можете ознакомиться с ним, посмотрев 2 видео: в одном я рассказываю об отпугивателе, а в другом его эффективность продемонстрирована в реальной обстановке встречи со стаей. Хочу лишь отметить, что данный прибор неоднократно выручал нас с Ирмой и является абсолютно безопасным и для человека, и для собак.
Что касается второй задачи, то лично для себя я решила твердо: как бы ни были опасны стаи бездомных собак, никаких негуманных и противозаконных действий я и моя семья предпринимать не будем. Причина очень простая – это мораль. Читателю может показаться, что она весьма далека от решения данной проблемы. Нам всегда хочется найти какой-то быстрый и универсальный способ, который помог бы раз и навсегда устранить неудобную и подчас опасную для нас ситуацию. Но так не бывает. Формируя и развивая себя, человек создал простой, но эффективный регулятор наших отношений – мораль. Именно она позволяет нам отличить доброе от злого, именно на ней базируются общечеловеческие принципы бытия. Она является рамками и мерилом именно ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО поведения.
У животных нет морали, но есть инстинкты. Поэтому очеловечивать животных нельзя. У них есть только видовые образцы поведения, которые даются им в момент рождения, либо приобретаются в группе. В нашем случае модель поведения собак в стае, по моему глубокому убеждению, не только заложена инстинктами, но и сформирована в контакте с социальной средой и конкретно с нами, людьми.
***
В каждом регионе нашей необъятной страны действуют службы отлова собак. Я позвонила в одну из них и оставила заявку. Через какое-то время со мной связался вежливый мужской голос, который сообщил, что прибыл на место и хотел бы уточнить, где собаки. Этот вопрос меня обескуражил – откуда я знаю, где они…
Всем, кто столкнется с подобной проблемой я рекомендую четко называть место возможного обитания стаи: гаражи, детская площадка, помойка у дома № такого-то. Это значительно облегчит работу службы отлова.
Приблизительно через полчаса вежливый голос еще раз позвонил мне и сообщил, что собак они не нашли и поэтому уезжают. Почувствовав себя полной дурой, я рассказала о ситуации друзьям, соседям, собачникам; и все они в один голос говорили, что служба отлова заработает только тогда, когда собаки кого-нибудь загрызут. Тогда вся стая найдется сразу. Я пришла к абсолютному убеждению, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Поэтому, вооружившись ультразвуковым отпугивателем и знаниями (к этому времени мной было прочитано и просмотрено много материалов о поведении собак в стае), я серьезно пересмотрела маршруты наших с Ирмой прогулок, чтобы минимизировать саму возможность встречи со стаей.
Время шло, и случаи нападения стаи на людей участились. А вместе с этим участились звонки и заявления разгневанных граждан в различные городские структуры. И свершилось! Как-то ночью я проснулась от жуткого лая и воя собак, а на утро, гуляя с Ирмой, поймала себя на мысли, что стоит непривычная тишина. Обычно собаки начинают гавкать рано утром по поводу и без. А тут все непривычно тихо. Понятно: служба отлова поработала ночью весьма эффективно. И мы все с облегчением выдохнули.
***
Несколько раз я видела ее – ту, у которой никогда не было клички, и которая никогда не знала, как может человек любить свою собаку. Видимо собачье чутье позволило ей не попасть в отлов. Она в очередной раз потеряла всех своих щенков, и эта история будет еще и еще продолжаться многократно. Все мои попытки подманить Герду заканчивались безрезультатно: чаще она пробегала мимо с громким лаем или останавливалась в стороне и ждала, когда я оставлю еду и уйду. Через какое-то время вокруг нее снова образовалась стая, которая в очередной раз принялась кошмарить микрорайон. Службы отлова стали приезжать к нам регулярно, и каждый раз я искренне надеялась, что ее сумеют поймать. А еще мне очень хотелось верить, что случится чудо, и это сильное и умное животное все-таки сумеет узнать, что такое человеческая любовь и как здорово быть домашним питомцем.
***
Ранним зимним утром, когда рассвет только-только начинал брезжить, мы с Ирмой беспечно вышагивали к месту выгула. На улице не было никого. Вдруг чья-то собачья тень преградила нам дорогу. Она! Тощая, измученная, с повисшими сосками Герда стояла перед нами. Она уже была не белая с рыжими подпалинами, а серо-грязная. Собака смотрела на нас. В ее глазах уже не было ни злости, ни агрессии. Только пустота. Вдруг Герда подняла голову и пронзительно завыла. Я остолбенела и не знала, что делать дальше. Из оцепенения меня вывела моя собака. Ирма ткнула мордой в сумочку с кормом, которая висела у меня на поясе. Я высыпала все содержимое на землю. Герда не подходила. Мы отошли в сторону. Собака подошла к еде, понюхала и понуро побрела прочь.
Начало рассказа:
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Буду очень рада гостям.
Другие статьи канала: