Часть 18
Начало здесь
Вечером девочка не пришла. Вместо неё миску с едой принесла её мать. Поставив посудину на крыльцо, она тут же ушла, не интересуясь, сидит ли щенок до сих пор под крыльцом или нет.
Вечер сгустился, ночь опустилась на посёлок. Щенок, дождавшись когда в доме погаснет свет, выбрался из своего убежища. Подойдя к миске, он лениво поковырял носом принесённое угощение — аппетита не было. Такое с ним было в первый раз. Вот же она еда, бери и ешь, но даже соблазнительный запах горохового супа с копчёностями не смог убедить щенка хотя бы попробовать.
Нет-нет, у него есть дела поважнее. Вновь он направился к забору, надеясь найти лазейку и выбраться, наконец, с этого зловещего места. Не нравилось ему здесь и всё, и даже девочка, которая отнеслась к нему столь отзывчиво, не могла примирить его со всеми остальными двуногими обитателями этого дома. Инстинкт подсказывал, что если он не покинет это место, ждать беды. А своему инстинкту он доверял, ведь не раз тот выручал его, подсказывая, как нужно правильно поступить.
Он должен сбежать!
На этот раз щенок решил исследовать противоположную сторону периметра. Здесь участок семьи граничил с соседом, от которого был отделён не штакетником, а металлической сеткой. Вдоль границы и с одной стороны и с другой были высажены густые кусты, тщательно охранявшие приватность обоих семей.
Идя вдоль сетки, щенок вдруг заметил, что в одном месте она отошла от столба, к которому была прикреплена. Узкая щель показалась ему достаточной и, просунув сначала голову, он благополучно протолкнул своё тело в прореху и покинул нежеланное место.
Вдохновившись успехом, щенок выглянул из-под куста, чтобы понять куда же он попал. Небольшой домик, пара сараев, три парника и небольшая беседка, остальное пространство небольшого участка использовалось под огород. Грядки с разнообразными посадками, разделённые узкими проходами, занимали всё свободное место.
Здесь ему тоже не понравилось, вновь оказавшись в огороженном от внешнего мире пространстве, он почувствовал себя пойманным. Надо срочно бежать! Он хочет домой, туда где никто не ограничивает его свободы, туда где он не зависит от воли и настроения двуногих зверей. Его старое логово казалось ему теперь райским местом, только там он чувствовал себя свободным.
Бежать! Но куда? Куда-то... Удостоверившись, что двуногих зверей поблизости нет, щенок вылез из кустов и бросился опрометью к замеченной им щели под воротами. Быстрей, быстрей!
И вот уже цель близка, осталось совсем ничего, спасенье близко, но тут вдруг путь ему преграждает огромный рыжий кот. Явившись неизвестно откуда, он спрыгнул прямо перед щенком. Выгнув спину, кот злобно зашипел, давая чужаку понять, что настроен серьёзно.
Щенок, не ожидавший подобного пришествия, остановился. Спасительный зазор под воротами был так близок, прямо за котом. Щенок жалобно заскулил: пустите, дайте пройти! Ему не нужно ничего, он хочет уйти! Но кот неумолим, он здесь хозяин. В первую же секунду рыжий хищник оценил потенциальные возможности нежданного бродяги: юн, слаб и неуверен. Видя испуг в глазах щенка, он удовлетворёно облизнулся и сел, обернув вокруг себя пушистый хвост. Пришло время поиграть!
Решив, что кот ведёт себя достаточно мирно, щенок решил попробовать обойти его стороной и сделал было шаг к спасительному выходу. Резко вскочив, коварный кот метнулся рыжей молнией и хватанул когтистой лапой неудачливого беглеца за ухо. Тот взвизгнул и кинулся прочь. Кот за ним. Гонимый страхом и желанием спастись, щенок мчался туда, где можно спастись. Юркнув в кусты, протиснулся через прореху в заборе и со всех лап бросился к спасительному крыльцу. Забившись под ступеньки, испуганно затих.
Кот, прогнав чужака со своей территории, преследовать его не стал. Убедившись, что щенка и след простыл, он величаво направился к дому. Проскользнув в специально сделанный для него проход в двери, отправился на кухню, где его ждало блюдечко, полное молока. Вылакав его до дна, кот запрыгнул на кресло и устало прикрыл глаза — день прожит не зря, своё молоко он вполне отработал.
Новых попыток сбежать в эту ночь щенок больше не предпринимал. Новая неудача и пережитый страх напрочь лишили его сил. Подрожав полчаса и убедившись в том, что ему ничего не угрожает, он всё же тоже, наконец, уснул, но его сон был не столь безмятежен. Во сне он снова и снова убегал от рыжего кота, спасаясь от когтистых лап. Мир был безжалостен к нему и очень опасен.
Придя утром, Маша увидела наполненную до краёв миску.
— Лордик, ты здесь? — испуганно спросила она, решив, что раз щенок ничего не съел, то или он пропал или заболел.
Услышав знакомый голос, щенок вдруг почувствовал потребность выбраться из убежища. Он вспомнил нежность тёплых рук и трепетность пальцев, чешущих его за ушком. После пережитых опасностей, страха и отчаяния, ему вдруг захотелось вновь ощутить ласку человеческих рук. Это чувство было столь пронзительно, что, не решаясь выйти, он жалобно заскулил.
— Малыш, ты здесь? — обрадовалась девочка, но в её голосе тут же зазвучала искренняя озабоченность: — Ты почему ничего не ел? Ты не заболел?
Желая и не решаясь вылезти из убежища, щенок, чувствуя её сочувствие, заскулил ещё громче.
— Лордик, не плачь, — чуть не плакала сама девочка, — кто тебя обидел? Ну, выходи, пожалуйста...
Маша бросилась на живот и попыталась снова протолкнуть своё тело под сарай, чтобы увидеть щенка, но попытка и на этот раз оказалась безуспешной.
— Ну что же делать, что же делать? Как мне оттуда его достать?
— Маша, что случилось? — спросила вышедшая из дома мать. — Зачем ты платье испачкала?
— Мама, он плачет, а выходить не хочет, — проигнорировала девочка материнское замечание.
— Я тебе говорила, что ему нужно дать время, чтобы он привык, и тогда он сам выйдет. А лазая под сарай, ты пугаешь его ещё больше.
— Но он ничего не ел!
— Значит, не хотел, — нахмурила мать брови, — поставь миску и идём со мною в парник. Или ты забыла, как мы с тобою вчера договорились?
Вспомнив вчерашний неприятный разговор, Маша виновато потупилась. Как и обещала Лорду, девочка вчера призналась в содеянных ею бесчинствах. Несмотря на то, что мама сурово отчитала её за проступок, а главное, за ложь, Маше показалось, что та не слишком сильно на неё сердится. Ей даже показалось, что мать облёгчённо вздохнула, услышав признание дочери. Брат был немедленно освобождён из-под ареста и после принесённых ею извинений возвращён в родительскую милость. А Маше в качестве наказания была вменена вечерняя отсидка в комнате, а затем недельная трудовая повинность в мамином парнике.
Когда воспитательные беседы были закончены и родители вынесли свой вердикт, Маша исполняя первую часть наказания, проследовала в детскую комнату. На душе у неё было легко! Тот груз, что она носила в себе последние дни упал, и она почувствовала себя, наконец, хорошим человеком, а не вруньей и обманщицей. Это было так приятно! Наказания же за проступок были вполне справедливы, в главное, родители ни слова не сказали о щенке, а это значило, что Лорду ничего не грозит и он останется с нею.
Продолжение следует
Третья часть мистической трилогии "Ведьмин пёс"
#Собаки #питомцы #рассказы о животных