Всем привет!
Современные электромобили считаются сейчас верхом инженерной мысли. Но не многие знают, что уже в 19 веке они существовали еще даже до того, как в автомобилях стал повсеместно использоваться двигатель внутреннего сгорания. И это были не штучные, а вполне серийно выпускавшиеся автомобили, на которых ездили счастливые владельцы.
Уже в 1834 году Томас Дэвенпорт — изобретатель электродвигателя, который функционировал на постоянном токе, поставил свое творение на тележку, которая сама могла передвигаться по электрифицируемому треку.
Это, конечно, был не совсем автомобиль, но я уверен, что на меня, живи я в то время, эта самодвигающаяся повозка произвела бы неизгладимое впечатление.
Однако, официально первый электромобиль был изобретен в 1842 году. У него была одноразовая батарея и создан он был жителями США: все тем же Томасом Дэвинпортом и его коллегой Робертом Дэвидсоном.
Таким образом, мы видим, что электромобилю без малого уже 200 лет. Я уверен, что это сюрприз для многих, да что там говорить, не все люди вообще знают, что в то время могли получать электричество.
Первый автомобиль с перезаряжаемой батареей появился спустя довольно продолжительное время, но все еще в 19 веке и произошло это в 1898 году, назывался он Flocken Elektrowagen.
Поначалу автомобили на электрической тяге были довольно популярны. Запас хода был примерно равен машинам, перемещавшимся с помощью двигателя внутреннего сгорания. К тому же, управлять электромобилями было гораздо проще.
Из явных проблем была сложная процедура подзарядки, которая осуществлялась на специальных сервисных зонах. Для владельцев, впрочем, это особых забот не доставляло, потому как специально обученный человек забирал автомобиль, ставил на зарядку, а потом возвращал в условленное место.
Понятное дело, все это стоило денег и немалых. Богатые владельцы машин на электротяге ежемесячно платили деньги за эту услугу, но другого выхода у них не было. Хотя сомневаюсь, что они сильно расстраивались, ведь в конечном итоге это был удобный сервис.
Очень даже известные нам Генри Форд и Томас Эдисон планировали выпускать совместно изобретенный электромобиль. Сейчас сложно сказать, что именно послужило причиной того, что в серию авто так и не пошло. Существует множество теорий, вплоть до теории заговора владельцев нефтяных компаний, но выйти в свет творению двух выдающихся людей так и не суждено было быть.
У электромобилей на заре автопроизводства была довольно заметная роль, они пользовались заметным спросом у состоятельных господ того времени. Но очень быстро более дешевые автомобили с ДВС вытеснили с рынка машины на электротяге.
Сейчас электромобили снова становятся все более популярны. Многие страны заявляют, что откажутся в ближайшей перспективе от авто с ДВС и основным видом транспорта как раз должны стать автомобили с электрическим двигателем.
Пока это звучит как фантастика, но, надеюсь, мы все же увидим качественное развитие автопроизводства и не важно какой вид энергии будет двигать автомобили будущего вперед.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал! Делитесь своим мнением! Ставьте пальцы вверх!
#авто #история #электромобиль #электрокар #изобретение #электричество #18 век #автомобиль #автомобильная история