Псевдоним — довольно частая история в писательских кругах. Он по своей сути сразу и «товарный знак», и абстрактная личность автора, и один из элементов личного бренда. Вымышленное имя обладает возможностью как помочь вам, так и наоборот.
Но как решить, оставить свое реальное имя или взять псевдоним? Давайте разбираться!
У кого получилось использовать псевдоним во благо
- Макс Фрай (за этим псевдонимом стояли два автора, а сейчас и вовсе один — Светлана Мартынчик; а Макс Фрай одновременно и псевдоним, и имя главного героя книг);
- Максим Горький (Алексей Максимович Пешков);
- Марк Твен (Сэмюэл Ленгхорн Клеменс);
- Кир Булычёв (Игорь Можейко).
Уверены, вы знаете и другие примеры. Например, у Чехова было более 50 псевдонимов! От сокращений имени и фамилии вроде «Ан. Ч.» до «Крапива» или «Юный старец».
По каким причинам авторы чаще всего берут псевдонимы?
- Яркое запоминающееся имя, которое зацепит аудиторию.
- Сохранение анонимности ради безопасности (жизни, репутации и т. д.).
- Маркетинговый ход или часть стратегии создания сильного личного бренда.
- Отделение своей писательской личности от самого себя.
- Творческий тандем или подбор псевдонима под свои стиль и тему.
Причин и поводов, конечно, больше, в статье только основные из них. В любом случае псевдоним — инструмент достижения какой-то цели. А какой именно каждый автор для себя определяет сам.
Так что выбрать: псевдоним или имя?
Тут решать только вам. Готовы ли вы выйти в свет «лицом», хотите ли создать псевдоним для личного бренда или просто чувствуете, что хотите издать книгу только со своим именем?
Но если вы решились на псевдоним, то вот несколько советов, которые помогут вам его создать:
- Псевдоним должен быть благозвучным, легким в произношении и понимании.
- Псевдоним должен быть ассоциироваться с вами, вашей темой или деятельностью (желательно, но не обязательно).
- Псевдоним можно создать из собственных имени, фамилии или отчества.
- С ударением лучше не мудрить: ударение в имени и фамилии лучше ставить на одну и ту же букву.
- Псевдоним должен быть уникальным: продублировать чужое известное имя — сомнительная и небезопасная юридически идея.
- Выбирая «псевдоним-характеристику» (Горький, Бедный, Добряк и т. д.), помните, что он часто будет ассоциироваться с вами, вашей жизнью и интересами.
Если вы задумались про псевдоним, то у вас наверняка есть настрой написать и опубликовать свою книгу! Чтобы задачу упростить — приходите на наш бесплатный онлайн-семинар для авторов нехудожественной литературы «Как написать и издать бестселлер в новых условиях».
#книги #писатели #авторы #нон-фикшн #нонфикшн #личный бренд #маркетинг