Конечно, ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что важнейшим изобретением человечества было колесо, именно оно дало мощный толчок в истории развития техники и транспорта. Вскоре после этого были изобретены различные хозяйственные тележки. А когда был сделан прогрессивный шаг в науке и были открыты металлы, колеса стали снабжаться металлическими ободами и иногда даже спицами, как показано ниже.
Такие колеса не боялись механических ударов и могли вращаться во много раз быстрее своего предшественника. К тому времени эти средства транспортировки делились на 2-х колесные и 4-х колесные.
Виды грузовых тележек.
Что же касается грузовых тележек, то в свою очередь они делятся на две категории: бортовые и платформенные.
Бортовые более удобны для перевозки сена и сыпучих материалов (если борта не из решётки).
Платформенные телеги широко использоваются для перевозки крупногабаритных грузов.
В современном мире особую популярность приобрели декоративные телеги.
Их можно встретить на дачных участках, на которых они выполняют функцию садовой архитектуры, и украшения загородного ландшафта.
История развития грузовой тележки уходит своими корнями в глубину веков и берет свое начало вместе с историей изобретения колеса. Тележка и колесо появились в жизни человека примерно в одно и тоже время. Когда именно и где была изобретена первая тележка достоверно неизвестно. Некоторые источники утверждают что это произошло в античной Греции, другие ссылаются на Китай периода Троецарствия. Однако история развития колеса берет свое начало в Месопотамии конца 4-го тысячелетия до н.э.
Изображения салазок с колесиками (3000г. до н.э.) найдены в Междуречье в шумерском городе Урук. К 2700 году до н. э. Далеко не первая, но прекрасно сохранившаяся тележка, которой уже "стукнуло" около 3000 лет (что подтверждает факт изобретения тележки задолго до начала н.э.) – глиняная тележка. Глиняные колеса вряд ли могли долго выдержать вес, больше чем весит сама тележка, но тем не менее такая модель существовала. В настоящее время технологии позволяют делать колеса из материала, намного более прочного, чем глина.
Изначально тележки (как и их предшественники - бревна) предназначались только для перевозки тяжелых предметов и объемных грузов. С течением времени "Кулибины" своего времени начали придумывать всё более замысловатые конструкции.
В мире насчитывается несколько тысяч, а может быть и миллионов разновидностей тележек. Некоторые из них можно встретить в единичных экземплярах, как например ZiDiOтг7 «SHOPPING».
А некоторые тиражируются миллионами штук, как Кравчучка 1994.
При этом основа конструкции существующих тележек никак не изменились за последние несколько лет. Но, что более важно, изменился сам подход к их изготовлению. Сейчас, в век бешенного ритма, материалы для изготовления современных тележек отбираются исходя из довольно жестких современных требований.
Вообще грузовые тележки настолько прочно вошли в жизнь человека, что эту неразрывную связь можно увидеть во многих памятниках и художественных произведениях в разных уголках мира.
Самое интересное в тележке то, что она посути родилась в незапамятные времена, и продолжает существовать и по сей день, помогая там где автотранспорт слишком дорог и за частую там где он и вовсе не проедет.
В завершении этой статьи, стоит отметить, что именно тележка дала наработки-основы для автотранспорта всего мира! Не было бы тележки, и не было бы и автотранспорта!