Найти тему

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА

Конечно, ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что важнейшим изобретением человечества было колесо, именно оно дало мощный толчок в истории развития техники и транспорта. Вскоре после этого были изобретены различные хозяйственные тележки. А когда был сделан прогрессивный шаг в науке и были открыты металлы, колеса стали снабжаться металлическими ободами и иногда даже спицами, как показано ниже.

Колёса с металлическими ободами и спицами
Колёса с металлическими ободами и спицами

Такие колеса не боялись механических ударов и могли вращаться во много раз быстрее своего предшественника. К тому времени эти средства транспортировки делились на 2-х колесные и 4-х колесные.

Виды грузовых тележек.

Что же касается грузовых тележек, то в свою очередь они делятся на две категории: бортовые и платформенные.

Бортовая телега
Бортовая телега

Бортовые более удобны для перевозки сена и сыпучих материалов (если борта не из решётки).

Платформенная тележка
Платформенная тележка

Платформенные телеги широко использоваются для перевозки крупногабаритных грузов.

В современном мире особую популярность приобрели декоративные телеги.

Декоративная тележка
Декоративная тележка

Их можно встретить на дачных участках, на которых они выполняют функцию садовой архитектуры, и украшения загородного ландшафта.

История развития грузовой тележки уходит своими корнями в глубину веков и берет свое начало вместе с историей изобретения колеса. Тележка и колесо появились в жизни человека примерно в одно и тоже время. Когда именно и где была изобретена первая тележка достоверно неизвестно. Некоторые источники утверждают что это произошло в античной Греции, другие ссылаются на Китай периода Троецарствия. Однако история развития колеса берет свое начало в Месопотамии конца 4-го тысячелетия до н.э.

Изображения салазок с колесиками (3000г. до н.э.) найдены в Междуречье в шумерском городе Урук. К 2700 году до н. э. Далеко не первая, но прекрасно сохранившаяся тележка, которой уже "стукнуло" около 3000 лет (что подтверждает факт изобретения тележки задолго до начала н.э.) – глиняная тележка. Глиняные колеса вряд ли могли долго выдержать вес, больше чем весит сама тележка, но тем не менее такая модель существовала. В настоящее время технологии позволяют делать колеса из материала, намного более прочного, чем глина.

Изначально тележки (как и их предшественники - бревна) предназначались только для перевозки тяжелых предметов и объемных грузов. С течением времени "Кулибины" своего времени начали придумывать всё более замысловатые конструкции.

В мире насчитывается несколько тысяч, а может быть и миллионов разновидностей тележек. Некоторые из них можно встретить в единичных экземплярах, как например ZiDiOтг7 «SHOPPING».

ZiDiOтг7 "SHOPPING"
ZiDiOтг7 "SHOPPING"

А некоторые тиражируются миллионами штук, как Кравчучка 1994.

Кравчучка 1994
Кравчучка 1994

При этом основа конструкции существующих тележек никак не изменились за последние несколько лет. Но, что более важно, изменился сам подход к их изготовлению. Сейчас, в век бешенного ритма, материалы для изготовления современных тележек отбираются исходя из довольно жестких современных требований.

Вообще грузовые тележки настолько прочно вошли в жизнь человека, что эту неразрывную связь можно увидеть во многих памятниках и художественных произведениях в разных уголках мира.

Памятник Водовозу (г.Санкт-Петербург)
Памятник Водовозу (г.Санкт-Петербург)

Самое интересное в тележке то, что она посути родилась в незапамятные времена, и продолжает существовать и по сей день, помогая там где автотранспорт слишком дорог и за частую там где он и вовсе не проедет.

В завершении этой статьи, стоит отметить, что именно тележка дала наработки-основы для автотранспорта всего мира! Не было бы тележки, и не было бы и автотранспорта!