Найти тему

Правила социальных норм. Как не совершить ошибок.

Мы живем параллельно в двух мирах: в одном превалируют социальные нормы, которые вселяют в себя дружеские услуги, которые одни оказывают другим а в другом рыночные нормы.

Давайте представим такую ситуцию.

Вы сидите в гостях у своего друга, его очаровательная жена приготовила великолепный ужин. Приятно проведя время, покушав и отпив, вы хотите поблагодарить хозяйку. Вы встаете, демонстритивно вытаскиваете кошелек и достаете из него пятитысячную купюру, и протягиваете её со словами - "Спасибо, ужин был великолепен". Как вы думаете, какая будет реакция на этот жест? Самое мягкое, хозяева пригласившие вас деликатно промолчат и больше никогда не пригласят вас к себе, но может быть и хуже вас прогонят со скандалом.

Так, что же произошло? Вы смешали социальные и экономические правила игры.

Социальное общение
Социальное общение

Социальная мотивация

Был проведен очень интересный эксперимент.

Ученые отобрали группу студентов выполнить несложное задание на компьютере. Первым предложили оплату за выполнения задания 5 долларов, вторым 50 центов, а третьи работали бесплатно по собственной инициативе.

Задание было простым. На мониторе слева сверху был кружочек и его надо было перенести в квадрат, в середине экрана. Время на выполнение задания всего пара минут и необходимо за это время максимально много перенести кружочков в квадратик.

Результат эксперимента очень удивил. Меньше всех сделала группа, которая работала за 50 центов, на втором месте группа, которая получила 5 долларов и больше всех сделали студенты работающие бесплатно.

Этим фактом очень советую воспользовать руководителям компаний.

-2

Ошибки смешения экономического и социального

К сожалению, многие пытаются смешать социальное и экономическое, что приводит к плохим последствиям.

Например ваш провайдер решил взять социальную модель для работы с клиентами. Идея хорошая и на фоне конкурентов может значительно дать преимуществ компании. Но представим клиент не успел вовремя оплатить абонентскую и плату и провайдер его отключает. Обида клиента будет такой сильной, что он возможно сменит провайдера. Клиент привык, что к нему относятся с теплом, с пониманием, а тут такое. "Нет бы позвонили, предупредили" - думает он. И в данном случае эгоистичный-экономический подход был бы честнее. Клиент платит, провайдер предосавляет интернет.

А теперь рассмотрим другой вариант.

Девушка в анкете сайта для знакомств пишет: ищу обеспеченного мужчину с заработком не ниже 500 000 рублей и выдвигает ряд требований, по её обеспечиванию и необходимым тратам.

И вот мужчина подходящий под эти критерии начинает думать вполне экономически, что вполне логично. Деньги могут приумножаться, а вот красота этой девушки с годами будет только уходить, амортизироваться так сказать. Рациональней расмотреть предложение аренды, что экономически более обоснованно. 

P.s.

Уже после публикации статьи, мне стали писать, что она сложная и не понятная.

Попробую обьяснить смысл на простом примере:

Вот представьте вам нужна помощь, например дома передвинуть холодильник. Сами вы не справитесь. Вы обращаетесь к соседу-приятелю и просите его о помощи, помочь вам. Второй вариант вы обращаетесь к этому же соседу и просите помочь вам уже за 100 рублей, вариант три вы обращаетесь к нему за помощью, но с предложением, что дадите за это 10 тыс руб. 

При первом варианте он скорее всего поможет вам, при втором он начнет думать уже экономически, что меня оценили слишком дешево, в третьем цена норм, но как ему в дальнейшем вас воспринимать, когда ему понадобиться ваша помощь. Как друга к которому можно по соседски обратиться уже вряд-ли. 

Лавирование между социальным и экономическим очень тонкая грань и если переступить черту можно потерять уважение, дружбу или клиента, если это касается компании.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц