Опрос, проведенный инвестиционным банком Arden, показал, что через пять лет треть всех британских юристов будут работать как юридические консультанты.
Если несколько лет назад самыми распространенными формами юридических фирм были традиционные партнерства и LLP-товарищества с ограниченной ответственностью. Сегодня же возникает все больше новых, альтернативных структур.
Альтернативные бизнес-структуры, которые позволяют не-юристам иметь финансовую долю в фирме – набирали популярность на протяжении 2010-х годов, и не без оснований: они могут способствовать развитию предпринимательства и предоставить юридическим фирмам доступ к большему капиталу, если они в нем нуждаются.
Сейчас в Великобритании есть три доминирующие модели юридических фирм, не считая индивидуальных предпринимателей: LLP, модель юридического консультанта и корпоративная модель. Последние две растут в популярности, в то время как LLP, кажется, теряет привлекательность.
Исследования показывают, что бизнес-модель юридического консультанта, как в компаниях как Keystone Law, Gunnercooke и Taylor Rose, в ближайшем будущем станет доминирующей моделью среди юридических фирм среднего и высокого уровня.
Опрос, проведенный инвестиционным банком Arden, показал, что через пять лет треть всех британских юристов могут работать под флагом юридических консультантов.
Бизнес-модель юридического консультанта предлагает юристам единую сервисную платформу, бренд и инфраструктуру управления, с которой они могут работать, в обмен на процент от дохода юриста. В этой модели юристы - это консультанты-самозанятые, которые получают в среднем 70% от контракта, а остальное берет на себя консалтинговая фирма.
Например, Gunnercooke уже 10 лет работает по такой модели. Основатель компании Дэррил Кук говорит, что сейчас фирма работает примерно с 235 юристами.
Кук считает, что в Великобритании существует около 30 юридических фирм, работающих по этой модели, но скоро их будет гораздо больше.
Привлекательность модели консультанта, говорит Кук, является элементом предпринимательства, и именно она дает юристам контроль и гибкость в их трудовой жизни.
Кук также утверждает, что юристы могут заработать больше денег по его модели – если у них есть “правильный настрой”. "Я думаю, что происходит то, что люди хотят получить контроль над своей жизнью, - говорит он, - и я всегда говорю, что вы не хотите оглядываться назад в конце своей жизни и говорить:” Я хотел бы сделать все по-другому“.
“Юристы поняли, что могут заработать больше денег с этой моделью. 95% наших юристов зарабатывают больше, чем раньше. Большинство из них, подавляющее большинство, будут зарабатывать в два - три раза больше”, - говорит Кук.
Сам Кук снисходительно относится к традиционным партнерствам; он начал свою карьеру сначала в качестве адвоката в Линкольнс Инн, а затем работал в юридической команде DLA Piper.