Я хочу немного рассказать о великолепном образце "нуара", фильме 1946 года "ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ".
Фильм рассказывает о молодой женщине Кэти Беннетт (Джун Винсент), которая уверена в том, что её неверный муж не виновен в убийстве шантажировавшей его певицы кабаре. Пытаясь спасти его от смертной казни, Кэти находит бывшего мужа убитой певицы, пианиста и композитора Мартина Блэйра (Дэн Дьюриа) и с его помощью начинает собственное расследование преступления, выходя на след подозрительного владельца ночного клуба (Питер Лорре). Однако поиски убийцы в итоге приводят к совершенно неожиданному результату.
Фильм снят по произведению замечательного писателя Корнелла Вулрича, жизнь которого очень схожа с жизнью главного героя фильма. Писателя и его героя объединяют вроде бы взаимоисключающие, но часто неразрывно связанные способности, такие, как способность к созиданию и способность к саморазрушению. Глубинная тоска, депрессия и как следствие - алкогольное забытье.. Причина герою Дэна Дьюриа видится в несчастной любви, а может причина и не в ней, может быть это неспособность найти смысл существования, невозможность противостоять "холоду вселенной", неприятие социума. Подобный набор причинно-следственный очень часто встречается у людей творчески одаренных, людей тонких, чувственных.
Небольшой бар... клубы дыма, пепельница с дымящейся сигаретой, стакан с виски на рояле.. Мартин очень пьян, с легкой мелодии он вдруг срывается на серьезную музыку, неуместную в подобном заведении, он роняет голову на клавиатуру и его уводят домой.
Дэн Дьюриа (1907 — 1968), сыгравший главную роль в фильме, очень характерный и яркий актер. "Улица греха", "Женщина в окне", "Крест накрест" – наверное это лучшие фильмы, где он сыграл хоть и не главную роль, но в полной мере наполнил фильмы собою.
Жизнь Мартина состоит из отдельных отрезков, между которыми пустота - пустота, заполненная лишь алкоголем. Он с трудом связывает эти отрезки в единое целое, пытаясь найти логику в происходящих событиях. Постепенно между Мартином и Кэти возникает взаимное притяжение, для Мартина это спасительное чувство в его жизненном кошмаре. Он пытается помочь Кэти вернуть ее мужа, хотя мы, зрители, понимаем, что возвратив ей мужа, он потеряет ее.
Очень интересный и очень необычный актер исполняет роль владельца ночного клуба, Питер Лорре. Это очень характерный, очень выразительный актер, без которого нуар 40-х трудно представить. У него практически нет главных ролей, но его герои 2 плана создают необыкновенную атмосферу в фильмах, где он участвует, а это практически каждый второй фильм, снятый в 1940-1950 годах в жанре "нуар"