С точки зрения дизайна новый Opel Mokka попал в яблочко. Его предшественник был этакой серой мышкой среди компактных кроссоверов, а вот стиль Opel-Vizor, двухцветная окраска с контрастными полосками сделала преемника экспрессивным и привлекательным для молодёжи.
Не стоит забывать и присутствующий соблазнительный аромат концерна PSA: как раз в салоне можно найти много французских примочек. Взять, хотя бы, блок управления климат-контролем. А вот американский стиль ушёл окончательно. И это хорошо. Руль, рычаг коробки передач, кресла нравятся сразу и бесповоротно. Дизайн свежий и современный, но не вычурный.
Под капотом нынешнего тестового экземпляра постукивает 1,5-литровый турбодизель, оживающий от нажатия кнопки. (О тесте бензиновой версии мы писали в июле). Бодрая четверка работает спокойно и выдает всю тягу от 1700 оборотов. Может быть, кому-то 110 л.с. покажутся слишком скромными, но вспомните о крутящем моменте в 250 ньютонометров! Снаряженная масса в 1295 кг не представляет проблемы для этого дизельного авто с 6-ступенчатой механикой. До сотни Opel Mokka разгоняется за 10,8 с и набирает 190 км/ч. При этом в среднем ему достаточно пяти литров на сотню. В этом классе – вполне приемлемая величина. Хотя, конечно, его аэродинамический коэффициент 0,32 не сравнить с 0,26 у Астры. Так что, за комфорт Opel Mokka придется расплачиваться на АЗС.
Турбодизель в зависимости от нагрузки несет свою службу тихо или с мягким характерным ворчанием. Даже при холодном пуске нет и следа тарахтения. 6-ступенчатая механическая коробка переключается очень четко и дополнительно придает Opel Mokka сил своими короткими передачами. Только на прямой передаче машина становится несколько вяловатой. К сожалению, разработчики скомбинировали слишком легкий руль с мягкой подвеской. То, что помогает в городе, мешает точному управлению на загородных шоссе и автобанах. Зато такая подвеска улучшает сцепление на мокрых и пыльных дорогах. В итоге имеем добродушное и мягкое поведение при езде. Переднюю ось не подбрасывает, да и задняя ведет себя невозмутимо. Так что по ухабам можно ехать совершенно спокойно.
Для фанатов комфорта Opel Mokka – настоящее лакомство в своей ценовой категории. Шумоизоляция безупречна, сиденья удобные и приятно мягкие. Так что машину можно смело рекомендовать для дальних путешествий. В комбинации приборов теперь есть карты с 3D отображением. Что касается дисплея, то Опель делает ставку на по большей части монохромную картинку с редкими цветными акцентами.
Если же говорить о цифровизации, то теперь Opel Mokka предлагает много больше. Вот только не вполне удачно. Тот, кто привяжет в систему свой смартфон, тот насладится всей простотой интерфейса Android или iOS через управление с тач-скрина. А тот, кто этого не сделает, сможет использовать лишь ограниченное количество возможностей.
Аудиосистеме не хватает чистых средних частот, причем качество звука тем хуже, чем громче.
Но в остальном Opel Mokka хорош, если не считать скромного багажника в 350 литров. Да еще и парковка, если не разорились на камеру, это испытание для нервной системы. Но на тестовом авто были и парктроник, и камера, так что маневрирование было детской забавой. Надежно работали и ассистенты, как, например, адаптивный круиз-контроль. А вот сигнализатор опасности в мертвых зонах по ночам видел порой привидений.
В общем, новый Opel Mokka предшественника явно затмил в части комфорта при езде и лайф-стиля. Если сравнивать его с Астрой, то это меньше автомобиля, но больше комфорта.
В качестве двигателя для Opel Mokka мы бы рекомендовали именно 1,5-литровый дизель, хорошо справляющийся с его массой и обеспечивающий достойную динамику при скромном аппетите. Да и для буксировки прицепа он вполне подходит. Надо ли платить за дорогую комплектацию Elegance, решать вам.
Технические характеристики Opel Mokka 1.5 Elegance
Габариты: 4,15 x 1,79 x 1,53 м
База: 2,56 м
Диаметр разворота: 11,1 м
Двигатель: Р4 турбодизель, 1499 см куб.
Мощность: 82 кВт / 110 л.с. при 3500 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 250 Н·м при 1750 об/мин.
Максимальная скорость: 190 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 10,8 с
NEFZ-средний расход топлива: 3,8 л/100 км (в тесте — 5,0 л/100 км)
Выбросы CO2: 100 г/км (Euro 6d)
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1220 кг / 530 кг
Объем багажника: 350 – 1105 л
Масса прицепа: 1200 кг
Шины: 215/65R16
Цена: от 28.125 Euro
#opel mokka #opel astra #опель мокка #опель астра #кроссоверы #тест драйв авто