Как корабль назовешь, так он и поплывет. Это относится и к должностям сотрудников.
Расскажу фрагмент из жизни "Тайного покупателя" (услуга в школе Дмитренинг😉).
Магазин очков около строительного рынка по соседству с хозтоварами
Три сотрудника пенсионного возраста (ничего не имею против: знаю многих пенсионеров, дадут фору любому молодому оптику-консультанту): одна женщина на кассе, другая - у витрины. Третья, на вид ничем от них не отличающаяся, туда-сюда ходила с лицом занятого человека.
Никто не встретил, все были увлечены своими делами. Внутри находились 2 посетителя, их тоже никто не консультировал.
- Подскажите, у вас есть солнцезащитные очки с поляризацией?
- Откуда я знаю! Я их не ношу: хоть с поляризацией, хоть без... - проворчала работница, не глядя на меня. Должна сказать, бегала она по магазину так же быстро, как и говорила.
Пока я искала на полках подходящую модель, она вернулась с возмущением (мой вопрос про очки ее разозлил):
- Я вам не консультант!
Честно, я не ожидала. Всякое видела, но такое - впервые. На бейдже гордо сияла должность "продавец".
Я снимаю с открытой витрины очки и спрашиваю:
- Эти с поляризацией?
Что тут началось!
Прибежал сотрудник no name (может, врач?...), стали вместе на меня ругаться за то, что я взяла самостоятельно с полки очки вместо того, чтобы сказать им, и они бы их принесли со склада (у них там залежи, оказывается).
Я ответила барышням, мол, вы же меня отказались обслуживать, как мне знать, какие у вас порядки?
Это не подействовало, обвинили меня в скандализме.
"Идите оплачивать на кассу". Что оплачивать? Мне надо примерить, решить. С недовольным лицом принесли мне очки...
Не те. Тех просто не оказалось.
Вывод
Выводов можно сделать много, но я сейчас вот о чем:
🔹Когда вы берёте в штат продавца, имейте в виду, что он может это видеть так: продам то, что попросят.
🔹Когда вы берёте в штат консультанта, имейте в виду, что он может часами говорить о ценности линз, консультировать, но не продавать.
❗️Я хочу добиться, чтобы в каждой оптике работали профессионалы. Поверьте, начать можно с малого: чтобы каждый сотрудник гордился своей должностью и выбранной профессией. С этого я и начинаю тренинги: мы разбираем типологию продавцов и стремимся к концу курса стать профессиональными продавцами-консультантами салона оптики.
Как называется ваша должность?
Об услуге "Тайный покупатель" можно посмотреть тут.