Найти в Дзене
Сергей Гогиберидзе

Китайский внедорожник, который старался быть похожим на Mercedes Gelendwagen. Получилось ли? #Автомобили #Авто

Всем здравсвуйте! Меня зовут Сергей, я проживаю в Китае и тестирую китайские автомобили в своё свободное время.

Сегодня будет статья о достаточно большом автомобиле. Размер, форма кузова, салон и даже какие-то технические решения говорят о том, каким автомобилем вдохновлялись дизайнеры и инженеры. Но получилось ли у них? Это мы с Вами поймем в этой статье. Всем приятного прочтения и заранее спасибо за подписку :)

-2

Давайте начнем с бренда. Достаточно известный бренд с транах СНГ - HAVAL. На Дзене про этот бренд я еще ни одной статьи не выкладывал, поэтому сперва я хотел бы для читателей сказать то, как правильно произносится этот бренд на китайском: "ХАФУ". Не "ХАВАЛ" и Не "ХАВЭЙЛ". На китайском правильно произносить "ХАФУ". Но это было небоьшое отступление.

HAVAL "BIG DOG" (большая собака). Название моделей - это, конечно, отдельный разговор)) Фантазия а маркетологов на грани фантастики.

Спереди к дизайну немецкого авто нас отсылают лиш передние фары и массивный передний бампер. Фары и посадочные гнезда получились достойными. Выглядят агрессивно и выразительно. Передняя же решетка откровенно "подкачала". Но, подозреваю, что ее устранят при первом же рестайлинге

-3

Задняя часть автомобиля отсылает нас, скорее, к чему-то японскому. Если у кого есть идеи на что похожа задняя часть - пишите в комментариях, очень интересно будет услышать Ваши мнения.
Но на что, мне кажется, можно обратить внимание - это форма кузова, которая со всех сторон пытается напоминать квадрат. До "Гелика" "граненности" еще не хватает, но "квадратность" явно читается. Особенно в салоне и особенно когда смотришь на капот и видешь огромную плоскость капота перед собой.

-4

Этот автомобиль весьма недорогой, поэтому кожа тут, разумеется, искусственная. Я встречал искусственную кожу и более приятного на ощупь качества, но 6-7 баллов из 10 ей присовить можно.

Водительское сиденье имеет электрорегулировки в 6 направлениях. В их числе две регулировки поясничного упора. Пассажирское сиденье имеет электропривод в 4 направлениях.

Обратите внимание на букву "P" в верхней части приборной панели. Как Вы можете видеть, приборная панель состоит из двух частей: основная стандартная и вот такая верхняя черная часть весьма приличных размеров. Но, несмотря на размер этой верхней части, на нее выводятся только показания коробки передач. Всего несколько букв. Как сейчас там отображается режим "Паркинг" (P), так и остальные буквы "D"; "R", "N", "M". Такая огромная поверхность, чтобы только в верхней части отображать эти буквы... Дизайн)

-5

На приборной панели водителя отображаются как стандартные данные в виде скорости, пройденного километража, оборотов в минуту, индикаторов осветительных приборов и открытых дверей, уровня топлива, так и чуть менее популярные, как температура масла (опять отсылка к тому, что автомобиль может трудиться и на бездорожье), специальные пиктограммы, которые важны при парковке, дорожные знаки, считываемые камерой, тепература воздуха, текущее время, датчики давления/температуры в шинах, лимитер скорости, скорость на круиз контроле.

-6

Обратите внимание на общий характерный вид салона. Нарочито грубый и угловатый, капот, виднеющийся даже со второго ряда сидений, весьма специфическая ручка на торпедо перед пассажиром.

-7

Огромный сенсорный передний дисплей на 12,3 дюйма, внутри которого скрываются множество опций. Например: регулировка времени задержки выключения ламп для чтения внутри салона автомобиля, регулировка времени задержки выключения голового света, разпознавание усталости водителя, включение/выключение функции старт/стоп, регулировка "отзывчивости" руля из трех уровней (насколько легко крутится руль), регулировка подогрева сидений также "зашита" внутри системы с регулировкой через этот дисплей, карты GPS, радио, плейер и еще много других функций "зашиты" в эту систему и управляются через этот дисплей. Также, есть такие интересные опции как: Дополнительный фильтр CN95 против всем известной болезни :), Система управления качеством воздуха AQS, Встроенный очиститель воздуха с отрицательными ионами. Ряд других функций будут рассмотрены отдельно ниже с отдельными илюстрациями.

-8

Обратите лишний раз внимание на воздуховоды. Они работают по принципу воздуховодов от мерседес. Центральная часть также вращается в разные стороны, внешний контур также металлизирован (пластик с "серебрянкой", само собой). Но чтобы не копировать один в один - их просто приплюснули (сделали прямоугольными) и добавили оранжевого акцента внутренней части. Такой оранжевый акцент, кстати, ненавязчиво проходит по всему дизайну автомобиля: передняя ручка на торпедо для пассажира и оранжевые вставки-полосы в дверных картах. Ненавязчиво и симпатично. Что думаете?

Ну и пара слов о шайбе переключения коробки передач. Это тренд в семействе "Хафу". У них у всех сейчас такая шайба идет, почти на всех моделях. Ну и раз такое дело, то этой шайбе дали свое имя - "Кольцо Галактики"! Звучит? :) Вот он китайский маркетинг во всей красе! Даже небольшие элементы можно грамотно обыграть, наполнить смыслом, создать историю и заставить думать о вечности и галактике когда рассказываешь просто о роботизированной коробке передач :)

Посмотрите, как просто и гениально сделаны подстаканники в дверях. При том и на передних и на задних дверях. Простая, аккуратная, качественная и широкая резинка, которая позволяет размещать в дверях бутылки и стаканы разных размеров. Не зря говорят, что все гениальное - просто :)

Защитные решетки динамиков сделаны в своем собственном дизайне. Аккуратный шильдик под алюминий "Haval Design". Все скромно, аккуратно и интересно. Именно так, как и должно быть. Кстати, количество динамиков, в зависимости от комплектации, может быть разное: 6, 8 или 10 динамиков. И даже есть версия с 10-ю динамиками Harman Kardon и отдельным усилителем.

Что касается проходимости, то тут "геликом" тоже не пахнет... и тем не менее: Два вида блокировок - центрального дифференциала + электронно-управляемая блокировка дифференциала задней оси. Может передаваться до 100% крутящего момента.

Профессиональная система полного привода пятого поколения от американской компании BorgWarner (Американский производитель комплектующих для автомобилей). Распределение крутящего момента происходит за миллисекунды.

6 доступных режимов движения «закрывают» все потребности водителя и справляются (в пределах разумного :) ) с любым дорожным покрытием (Эко, стандарт, спорт, грязь, песок, снег)

Очень интересная система, которая по словам Менеджера салона, была только в БМВ и вот теперь она есть у "Хафу". Если Вы где-то еще встречали эту систему - дайте знать в комментариях :)

Суть этой системы сводится к тому, что она запоминает последние 50 метров, что Вы проехали. Например, Вы заезжаете в узкий тупиковый двор. При этом, маневрируя между торчащими частями автомобилей и другими препятствиями. Но ехать вперед ведь значительно удобнее, маневрируя между препятствиями. Особенно, если это все происходит ночью. А маневрировать ночью задом уже может быть не так приятно. Вот тут и приходит на помощь эта система: она едет обратно в точности по той траектории, по которой Вы заехали. Сама крутит руль, нажимает "газ" и "тормоз". При этом, если в ландшафте что-то поменялось и появилось препятствие, которого раньше не было - машина его увидит и остановится.

Также есть полностью автоматическая система парковки. Парковаться можно хоть перпендикулярно, хоть горизонтально, хоть под углом. С помощью камер 360 градусов машина по Вашей команде сама находит место и начинает в него парковаться. Активируется функиця очень быстро и легко. В видео мы сняли эту парковку (как и функцию запоминания последних 50 метров) буквально одним дублем и меньше, чем за минуту.

Head up display (проекционный дисплей): показывает скорость, навигацию, телефон, дорожные знаки, максимальную допустимую скорость, удержание автомобиля в полосе. Положение отображаемой картинки на стекле может меняться как по высоте, так может меняться и дизайн (отображаемая там информация).

Бесключевой доступ в салон и запуск двигателя. Автомобиль запускается когда связывается со специальным приложением в Вашем смартфоне по блютус. Ключ не нужен совсем. Помимо этого, приложение обладает рядом других полезных функций для дистанционного управления некоторыми системами автомобиля

Беспроводная зарядка с мощностью 15 Ватт. Очень понравилось, что заряжать можно и через чехол и даже не обязательно равномерное прилегание телефона к поверхности. В видео Вы можете посмотреть на телефон, на котором был чехол и на этом телефоне также присутствовали дополнительные элементы, которые не позволяли телефону равномерно ложиться на зарядную поверхность. И все равно зарядка успешно запускалась. Работает отлично!

Интеллектуальная система открытия багажника с помощью «пинка». Также с «пинка» багажник закрывается обратно. Единственный минус, во время теста не было обнаружено ограничителя и нужно открывать багажник только там, где заранее очевидно, что места для открытия багажника достаточно.

Система автоматической остановки при обнаружении препятствия впереди. Очень полезная штука в городе.

Автоматический круиз контроль (разгон-остановка)

Распознавание дорожных знаков и сигнал водителю, в случае превышения максимальной скорости на текущем участке дороги

Доступно два бензиновых двигателя на выбор: 1,5 и 2,0 литра (Дизельные двигатели на легковых авто в Китае запрещены). 1,5 GDIT EVO – новый обновленный и усовершенствованный двигатель. Максимальная мощность 124 Kw (169 Л.с), максимальный крутящий момент 285 Н/м в диапазоне 1400-3600 оборотов. Расход бензина 6,9 литра на 100 км по паспорту. Двухлитровый двигатель также был обновлён. Обновления затронули как мощность, так и экономичность. Максимальная мощность 155 Kw (211 Л.с.), крутящий момент 325 Н/м. Пожизненная гарантия!

7-ми ступенчатый робот с двойным мокрым сцеплением. Производительность достигает 95,6%. Скорость переключения 150 миллисекунд. Пожизненная гарантия! На таких условиях уже не страшно брать "робот". Кстати, даже концерн "ВАГ" вынужден был поставлять в Китай (по требованию Китая, разумеется, а не по доброте душевной) более совершенные коробки, у которых есть ряд существенных доработок и благодаря которым их "роботы" в Китае гораздо более надежны, чем на остальных мировых рынках.

Максимальный угол въезда – 24 градуса. Максимальный угол съезда – 30 градусов. Клиренс – 200 мм

Благодаря камерам и функциям запоминания реализована функция «прозрачности» автомобиля. Водитель может наблюдать за дорожной обстановкой под машиной, контролировать угол поворота передних колес и в целом может контролировать положение и расположение всех колес и благодаря этому более точно проезжать сложные препятствия. Более наглядно функция показана в видео на YouTube.

Режим преодоления бездорожья. Аналог «тойотовской» системы Crawl Control. ESP (Electronic Stability Program) сама регулирует крутящий момент и тормозное давление, чтобы машина продолжала движение даже в самой сложной обстановке

В автомобиле присутствует 37 различных отделений для хранения мелочей и не только мелочей. Каждая семья сможет расположиться с максимальным комфортом

Максимально эффективно настроенная система циркуляции воздуха, благодаря чему автомобиль может охлаждаться / отапливаться максимально быстро и не нарушая шумового комфорта в автомобиле.

Доля высокопрочных сталей в автомобиле составляет 77%. Специальная технология «цельного термоформования» дверей обеспечивает максимальный уровень безопасности всем пассажирам.

Также свою лепту в безопасность вносят 6 подушек безопасности

Размеры: Высота – 1780 мм, ширина со сложенными зеркалами – 1890 мм, ширина с разложенными зеркалами – 1910 мм, длина – 4628 мм., колесная база 2738 мм.

-16

В завершении давайте взглянем на цены, но перед этим, я бы хотел Вас спросить: насколько, по Вашему субъективному мнению, у них получилось сделать нечто многофункциональное и проходимое и на сколько они отстают от великого "Гелика". Не будем брать во внимание престиж бренда. Также, всем очевидно, что такую легендарную проходимость никто повторять не хотел. Но, все же, они хотели быть похожими... получилось ли у них? Не зря ли они заимствовали какие-то элементы и "граненный" стиль кузова? Будет очень интересно почитать Ваши комментарии))

Цены можно разделить на три условные категории:

1) Двигатель 1,5, Робот, передний привод, базовая комплектация:
¥ 119 900,00 Юаней // $ 18 850.00 Долларов
₽ 1 960 000,00 Рублей // ₴ 554 000,00 Гривен // Br 61 260,00 Белорусских Рублей // ₸ 9 560 000,00 Тенге

2) Двигатель 1,5, робот, передний привод, топовая комплектация:
¥ 140 900,00 Юаней // $ 22 150,00 Долларов
₽ 2 300 000,00 Рублей // ₴ 650 500,00 Гривен // Br 72 000,00 Белорусских Рублей // ₸ 11 237 000,00 Тенге

Между двумя вышеперечисленными есть еще 4 комплектации, которые отличаются доп. Опциями.

И третья условная категория – это:

3) Двигатель 2,0, Робот, полный привод, единственная топовая комплектация:
¥ 155 900,00 Юаней // $ 24 500,00 Долларов
₽ 2 547 000,00 Рублей // ₴ 720 000,00 Гривен // Br 79 600,00 Белорусских Рублей // ₸ 12 430 000,00 Тенге

* Курсы посчитаны на день публикации. Если Вы из будущего - ориентируйтесь на Юани и Доллары, они почти не изменяются)

И немного того, как работает великая экономическая система Китая 😊

При покупке двухлитровой версии можно взять в рассрочку ¥ 100 000,00 юаней ($ 15 720,00 USD) на 24 месяца (0%, т.е. без переплаты). + Подарок из 12 ТО в течение 6 лет. + ¥ 7000 Юаней ($ 1 100.00 USD) скидка если Вы покупаете машину у этого бренда не в первый раз + пожизненная гарантия на двигатель и трансмиссию + несколько фирменных наклеек логотипа BIG DOG + Базовая помощь на дороге бесплатно на всю жизнь машины, а эксклюзивная помощь на дорогах бесплатно на 3 года.
А какие "плюшки" можно получить при покупке авто в ваших странах? Пишите комментарии, будет интересно почитать и подискутировать))


Всем огромное спасибо за внимание! Подписывайтесь. Это лучшая благодарность от Вас, если Вам понравилась статься)) Это очень мотивирует, правда!

Не забывайте, что видео этого теста Вы можете посмотреть по ссылке:
www.youtube.com/c/SergeyGogiberidze

Всем добра и здоровья, увидимся либо в комментариях, либо в следующей статье :)

Авто
5,66 млн интересуются