Найти тему

"Браво" и Жанна Агузарова. Браво, Жанна!

438 прочитали
Здравствуйте. Ругайте меня и доказывайте иное сколько угодно, но период, когда в группе "Браво" у микрофона была Жанна Агузарова, считаю лучшим.

Здравствуйте.

Ругайте меня и доказывайте иное сколько угодно, но период, когда в группе "Браво" у микрофона была Жанна Агузарова, считаю лучшим. Свой яркий след оставили и Евгений Осин, и Роберт Ленц, и, конечно же, несравненный Валерий Сюткин, которого люблю ещё со времён группы "Телефон". В памяти проносится бесконечная вереница великолепных песен, которые живут среди нас и в глубине нас, мы благодарим за них Евгения Хавтана и его коллектив. Но во времена Жанны лично для меня деревья были максимально высокими, с необъятными стволами и широченными кронами, а глаза от этих песен - открытыми настежь. Музыка "Браво" стала для нас, тогдашних 5-7-классников, каким-то особенным подарком, прилетевшим, как "волшебник в голубом вертолёте". А красотка с ярким образом и запоминающейся внешностью, обладающая совершенно фантастической улыбкой и голосом, позаимствованным у самых звонких колокольчиков мира, поставила новую планку вокального мастерства. И, по-моему, её до сих пор никто не смог преодолеть.

Несколько фактов. Агузарова родилась 7 июля 1962 года в посёлке Туртас Уватского района Тюменской области. Раннее детство Жанны прошло в Узбекистане. Юность провела в Новосибирской области. Не смогла поступить в театральные училища Новосибирска, Ростова-на-Дону и Свердловска. В Москве начала учиться на маляра, но все тайны професии постичь не смогла, став певицей. В "Браво" (первоначально - группу "Постскриптум") попала в 1983 году. Барабанщик Павел Кузин выразился о её таланте так: "Я едва не свалился со стула за барабанами... Никогда прежде живьём мне не доводилось слышать такого сильного голоса". Покинула "Браво" в 1988-м. Что было дальше и как это было - не в этой статье. Также не будет подробностей, от которых у многих глаза становятся масляными в предвкушении не очень приличных (и часто лживых) деталей или же непроизвольно суживаются от презрения или агрессии после услышанных/прочитанных/увиденных в материалах "честных" журналистов фактов из жизни известных людей. Меня это никогда не интересовало. Предпочитаю просто слушать любимую музыку.

Первое, что дошло до нашего слуха - это короткий магнитоальбом, песен примерно из шести, полного их ассортимента уж не помню, не взыщите, точность в чувствах не имеет решающего значения. И, конечно, ярчайшим светом в этом созвездии горели "Жёлтые ботинки". Из какой крокодильей кожи (только не из Гены, пожааалуйста!) были изготовлены необъяснимые лодочки (каноэ что ли...), на какой чайке и по какому маршруту перемещалась поющая девушка, мы не понимали, но было очевидно, что разговор - о Москве. И это было не по времени круто!

Фрейд, Юнг или ещё какое-нибудь светило могли бы наверняка истолковать любую привязанность, но у меня нет сколь-нибудь вменяемого объяснения, по какой причине в сердце оседает та или иная песня. Самой любимой в том альбоме стала для меня композиция "Кошки", хотя по музыкальной составляющей её обгоняли другие. Или мне нужно обратиться за советом и авторитетной версией такой симпатии к другой легенде - Юрию Куклачёву?

Забавные вещицы - "Открытие", "Синеглазый мальчик", "Медицинский институт". И не только рокабилли единым, как говорится. Есть даже явное присутствие "новой волны". "Ленинградский рок-н-ролл" я узнал позднее, одна из самых энергичных композиций того периода.

Серьёзная лирическая песня, которую также "Браво" исполнили на "Музыкальном ринге" - "Верю я". Древние клавиши, осторожный саксофон и прекрасная гитара. Ну и, конечно, голос Жанны.

Классная получилась дебютная пластинка, вышедшая тиражом в 5 млн. экземпляров в 1987 году. По содержанию, но не качеству. Один знакомый аудиофил сообщил, что "Мелодия" была явно не на высоте, и он даже подарил свою пластинку товарищу, ибо его нежные уши не в силах были слушать такое. А вот финны позднее, после гастролей группы по Финляндии из той же мастер-ленты смогли вытянуть гораздо более приличный звук, назвав свою версию "Bravo".

Особо ещё отмечу композицию "Чудесная страна", которая также увидела свет в период участия в "Браво" Жанны Агузаровой. Она вошла в звуковую дорожку к культовом фильму Сергея Соловьёва "АССА" 1987 года и стала, пожалуй, наиболее позитивной песней в картине. И вот этот самый позитив лично для меня является главным, но далеко не единственным достоинством голоса Жанны. Готов водить вокруг него хоровод вместе с семьёй, друзьями и единомышленниками, получая исключительно искрящееся тепло, радость и надежду, когда она начинает ускользать. Давайте греться вместе, слушая эти песни. До встречи.

О других музыкантах на этом канале: