Найти тему

Из Excel каждому на Email

Сегодня первый день Натальи в должности экономиста в крупной многопрофильной компании. Её попросили зайти в отдел кадров для подписания документов:

- Здравствуйте, я Наталья, Ваш новый экономист, можно? - сказала Наталья заглядывая в отдел кадров через полуоткрытую дверь.

- Да-да, заходите - приветливо сказала Юля, специалист отдела кадров.

Юля взяла папку и принялась что-то искать. Тем временем Наташа подошла к столу Юли и, осмотревшись вокруг, стала рассматривать что лежит на столе. На краю стола лежали две аккуратно сложенные стопки документов в скоросшивателях, а рядом с клавиатурой лежала распечатка таблицы с ФИО сотрудников и по всей видимости датами их отпусков по графику. Напротив каждого сотрудника до половины листа стояли отмеченные синей пастой плюсики.

- Говорят бумага подорожала больше двух тысяч за 500 листов - сказала Наташа кивая на лежащую распечатку на столе.

- Да, - улыбнулась Юля, - мы итак уже давно на черновиках печатаем.

- Так Вы в Excel ведите табличку, хотите, я Вам помогу формулы для проверки придумать или макрос написать? - добродушно предложила Наташа.

- Да, я и так веду таблицу в Excel, а это я просто электронные письма с напоминанием отправляю тем сотрудникам, у которых отпуск в следующем месяце, - махнув кистью руки на монитор сказал Юля.

- Так может лучше рассылку сделать, чем мучаться с каждым письмом?

- Рассылку сделать не получится, нужно каждому в письме написать свои даты отпуска - с небольшой грустью ответила Юля.

- Почему не получится? Очень даже получится. Хотите покажу как?

Юля взглядом спросила разрешение у начальницы отдела, та ответила одобрительным кивком.

- Хорошо. Давай попробуем. - сказала Юля предложив Наташе своё кресло.

Наташа села в кресло, открыла новую книгу Excel и создала пример таблицы:

-2

Сохранила таблицу в созданную ей папку "Пример рассылки" на Рабочем столе. Затем открыла Word и на вкладке "Рассылки" панели инструментов кликнула "Выбрать получателей" и в появившемся меню выбрала "Использовать существующий список..."

-3

Затем Лист1

-4

Наташа кликнула по кнопке "Строка приветствия" и в появившемся окне сразу кликнула ОК.

-5

Затем написала текст и вставила поле "Дата_начала_отпуска"

-6

...затем поле "Дата_окончания_отпуска"

- В-о-о-т! Теперь посмотрим, что получается, - Наташа, кликнув на кнопу "Посмотреть результаты", увидела что дата отображается на по русски.

-7
-8
-9

Дописала в поле ввода "Коды поля" значение

\@ "dd.MM.yyyy"

и нажала ОК. Тоже самое проделала с полем "Дата_окончания_отпуска". Получила:

-10

- Теперь остаётся сделать рассылку примерно таким образом.

-11
-12

- Вот и всё! Теперь, после того, как нажмёте эту кнопку, Outlook отправит каждому персональное письмо. - с довольным видом сказал Наталья, вставая со стула.

- Кла-ас! - восхищенно воскликнула Юля. - Ирина Игоревна, смотрите, как теперь можно!

Ирина Игоревна, начальник отдела персонала, подошла к компьютеру Юли и спросила:

- Ну, и как это работает?

Наташа проговорила всё, что делала за компьютером отвечая на попутные вопросы Ирины Игоревны.

- Молодец, - похвально отозвалась Ирина Игоревна качая головой. - Это ты курсы компьютерные какие заканчивала?

- Нет, этому в институте учат на информатике. Наверное просто свежо в памяти. - смущенно ответила Наталья.

- Ну, будет у тебя свободное время, заходи к нам, чайку с конфетками попьём. - предложила Ирина Игоревна.

- Спасибо! Обязательно зайду. - ответила Наталья и, подписав необходимые документы и попрощавшись, удалилась из кабинета.

Полезные ссылки:

https://support.microsoft.com/ru-ru/office/использование-слияния-для-массовой-рассылки-сообщений-электронной-почты-0f123521-20ce-4aa8-8b62-ac211dedefa4