Найти тему
AutoHS - история автомобилей

Огромное «кладбище» Nissan Skyline R31, одного японского энтузиаста

Я как-то рассказывал об уникальном «кладбище» японских классических автомобилей (ссылка в конце этой статьи) и упоминал, что в Японии таких мест немало. Вот еще одно интересное хранилище машин, причем специализированное, на котором покоятся легендарные Nissan Skyline R31.

Из всей линейки Скайлайнов - R31 пожалуй наиболее недооцененный автомобиль. Появившись в 1985 году он представлял собой эволюционное развитие не самого успешного в коммерческом отношении Nissan Skyline R30. Кроме того при разработке R31, создатели несколько поступились характеристиками, сместив акценты в сторону комфортабельности и хорошего оснащения. Отчего кстати модель так и не была удостоена легендарного шильдика GT-R. Топовая и наиболее «спортивная» модификация довольствовалась обозначением GTS-R. Тем не менее именно Skyline R31 заложил основы будущего величия Skyline R32, а все потому что на нем появился великолепный 6-цилиндровый мотор серии RB и прогрессивное полноуправляемое шасси HICAS.

-2

Однако вернемся к самой «свалке». Организовал ее Тацухиро Шибата в 1999 году. Как заявляет основатель, Nissan Skyline R31 это его первая любовь. Автомобиль ему очень сильно нравится, в особенности его внешний вид и непревзойденный звук турбированного RB. На данный момент на площадке под открытым небом хранится 437 автомобилей. Довольно быстро хобби Шибаты-сана превратилось в серьезный бизнес. Команда основанной им фирмы - R31 House, занимается поиском и восстановлением Skyline R31.

За более чем 20-летнюю деятельность механики накопили огромный опыт по работе со «Скаями» седьмого поколения. Более того в компании освоили производство некоторых запасных частей (2000 наименований) и аутентичных колесных дисков. Помимо реставрации, R31 House занимается тюнингом - в копилке фирмы имеются проекты по постройке 1000-сильных R31.

Тацухиро Шибата
Тацухиро Шибата

В общем бизнес процветает, и компания успевает вернуть к жизни от 3 до 5 Скайланов ежегодно. Кстати если зайти на официальный сайт (r31house.co.jp) то можно обнаружить в продаже неплохие экземпляры по цене от 1,2 до 4,4 млн иен (текущий курс иены к рублю практически 1 к 1). Не так уж и дорого за легендарную классику. Впрочем, были в истории фирмы автомобили, которые продавались по цене в 20 млн иен.

-5

В коллекции Шибаты сана также имеются уникальные Nissan Skyline GTS-R омологированные под участие в европейской гоночной серии ETCC Группы А. Ниссан выпустил всего 823 автомобиля, более 50 из них находится во владении R31 House.

-6

Сегодня R31 House является одним из столпов японской культуры JDM. Причем не только в Японии, но и в мире. Именно на таких энтузиастах как Тацухиро Шибата она держится и процветает. И нам есть чему у него поучиться.

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов

Читайте также:

Культовые японские «фастбэки»
АвтоИстория9 декабря 2021