Картину продюсера Марины Петренко можно ставить на полку с фильмами Анны Меликян «Про любовь» и антологией «Петербург. Только по любви». На этой полке не так уж много классных ромкомов, состоящих из новелл. Теперь стало на один фильм больше.
Фильм режиссера Александра Баршака («День выборов 2») состоит из четырех новелл, действие происходит 14 февраля, иногда с совпадением локаций. Многие персонажи историй пересекаются на клубном концерте группы «Фрукты», есть встречи в ТРЦ, в кафе, жилкомлексе. Интересно, сколько всего пар показано в фильме. Я насчитал около 15, с учетом любовных треугольников, но не факт, что это правильная цифра.
В новелле «То, что надо» герой Александра Яценко идет на свидание вслепую с работницей театра Алиной (Вероника Тимофеева), которая вместо себя посылает подругу Нелли (Анна Цуканова-Котт), а сама оказывается в клубе, где в баре заправляет герой Юрия Чурсина. Классный разговорный юмор, интеллигентная история о том, что первое впечатление – не приговор.
В новелле «Попутчики» Антон (Марк Богатырев) с женой Сашей (Наталья Земцова) берут такси под управлением Валеры (Антон Васильев) и едут за город на корпоратив. По дороге водитель ведет себя странно, история ставится похожей на триллер. Действие закручено изобретательно, чтобы пояснить происходящее, авторы устраивают флешбеки. Этот фильм, при всей пикантности ситуаций, близок понятию «драмеди».
В новелле «Параллельные прямые» герои Марины Петренко и Максима Виторгана 14 февраля в ТЦ поссорились из-за покупки костюма. А потом оказалось, что у Киры в этот день ДР у мужа, а у Максима – у его жены. В итоге они вместе весело ищут подарки. И по ходу дела у них оказывается слишком много общего, и глобально, и в мелочах.
Это кино похоже на фантастику и заставляет задуматься: так ли уж хорошо максимальное совпадение. И нормально ли, когда хрупкая героиня Марины Петренко и богатырского сложения герой Виторгана одинаково любят машинки «Мини Куперы»?
В истории «Знак свыше» гардеробщик поднимает выпавшее из чьей-то одежды средство предохранения и засовывает его в случайный карман. В этом пальто домой приходит юная Таня, получает нагоняй от отца (Роман Мадянов) и идет к сестре (Валентина Мазунина), хозяйке пальто...
В последней новелле – затейливый ситком с хорошим юмором на адюльтерную тему, в который из-за находки в кармане пальто вовлечены несколько пар. А под конец – развязки всех историй.
Снято солидно, дорого, богато и душевно. Деликатно, даже в шутках на постельные темы. В юморе присутствуют метафоры, афоризмы. На этом моменте многие фильмы выглядят слишком натужно и претенциозно. А здесь все звучит ненавязчиво и органично.
Звуковая дорожка хороша. В ней лидируют «Фрукты» с двумя русскими песнями и Sweet Dreams, а также с сольниками музыканта группы Алексея Елесина. Еще есть «Кабриолет» «Ленинграда», сольник Сергея Кристовского (Uma2rmaH), «Я вспоминаю» Юрия Антонова.
Стоит обратить внимание на создателя кино – «Маруся продакшн» Марины Петренко, отлично сыгравшей в третьей новелле. Это дебютная полнометражка компании, созданной в 2019 году (еще снят веб-сериал «Ты Ж Мать!»). Следом будут режиссерская работа Александра Балуева «Отель» и комедия «Детокс», тоже с Петренко в главных ролях.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!