Найти в Дзене
СИСТЕМНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Проверьте, ПОВЗРОСЛЕЛИ ЛИ ВЫ?

Оглавление

Каждая душа является в этот мир со своим планом реализации себя.

Родители – это проводники души в тело. Они – хранители и учителя нового человека. Именно от родителей зависит, как пройдёт сепарация – отделение их ребёнка во взрослую жизнь.

Нездоровые отношения в семье подрывают процесс сепарации. Их последствия проявляются во взрослой жизни человека.

Какие последствия у незавершённой сепарации?

1. Зависимость от родителей, проживание жизни по их не исполнившемуся сценарию.

2. Финансовые трудности.

3. Трудности с созданием собственной семьи.

4. Отсутствие энергии и удовольствия от жизни, поиск призвания и метание по жизни.

5. Психосоматические болезни и зависимости.

Человек остаётся в позиции ребёнка.

Образуется замкнутый круг: взрослея, человек из позиции ребёнка своих родителей становится ребёнком по жизни (читать как «жертва»).

Затем этот человек воспитывает по подобию своих детей. И так по кругу, пока отношения с родителями остаются нездоровыми, незавершёнными.

Какой процесс здоровой сепарации должен произойти у каждого человека?

Рассмотрим этапы сепарации с точки зрения системного психосинтеза.

Итак:

1. Физическая сепарация – момент рождения. Процесс рождения - это процесс физического отделения от материнского организма и самая первая сепарация в жизни человека. С рождения до 6-7 лет ребёнок находится в поле матери. До 6-7 лет у ребёнка сильная связь с матерью: она ухаживает за ним, растит, приспосабливает к жизни, учит ключевым навыкам и умениям. Развивается осознание себя (имя, внешность, половая идентификация, самооценка, притязания на признание), произвольность поведения, идет становление личности как иерархии мотивов.

2. Становление собственного Я – "кризис школьника"С 6-7 лет ребёнок переходит в поле отца, от которого он приобретает мужское. Отец закладывает основы уверенности в себе, учит принимать решения, нести за них ответственность, взаимодействовать с людьми в социуме. Развивается мотивационная сфера личности, появляются мотивы долга, самоутверждения, развиваются личностные качества ответственности, дисциплинированности, начинает развиваться рефлексия, размышления о самом себе.

3. Пубертатное созревание – "кризис подросткового возраста" Мальчики этот этап проходят в поле отца, девочки – в поле матери. После того, как девочка вырастает до 14 лет (происходит первая менструация), из поля отца она переходит обратно в поле матери для того, чтобы добрать необходимые женские качества и женскую энергию. Мама учит мягкости и нежности, гармонии и женственности. И у мальчиков, и у девочек происходит формирование представления о себе (Я - концепция).

4. Юношеский возраст – "кризис поиска пути" В период 17-20 лет родители отпускают детей во взрослую жизнь, передав им свой чувственный опыт и родовую энергию. Развивается мировоззрение, нравственность, ценностная ориентация и поиск смысла жизни. Проявляется расхождение между Я-реальным и Я-идеальным.

Сепарироваться от родителей можно в любое время жизни.
Это можно сделать с помощью
Семейных расстановок или посредством аутогенных тренировок на программе "Душа".
_______________________________________________________
Присоединяйтесь к "Системной психологии" в Телеграм-канале: https://t.me/systems_psy

Подписывайтесь на нас ВКонтакте: https://vk.com/sys_psy

#сепарация #системныерасстановки #психология #взрослыеидети #родителиидети #мамапапа #дети #системнаяпсихология #расстановкипохеллингеру