Найти в Дзене

Как создать себе имя и сделать его узнаваемым?

Сколько раз в мамском чате девушки кидали вопросы: «Порекомендуйте педиатра», «Дайте контакт детского массажиста».. и тд. Проанализировав свою телефонную книгу даёшь пароли явки того, кого можешь рекомендовать. Стоматологов, врачей, репетиторов для детей, как и многие из вас, я выбираю по отзывам и рекомендациям. Человеку нужен человек! Нам очень важно, чтобы со специалистом у нас совпадали взгляды и ценности, да и человек был приятным. Так работает личный бренд. И Машенька, и Лена, и любимая молочная палатка смогли создать, укрепить и продвигать свои услуги только за счет него. Личный бренд – это узнаваемость конкретного человека, причём не повсеместная популярность, а его вес в конкретной профессиональной нише. Обычно под личным брендом понимают имя человека, который «сделал себя сам» и является признанным мастером в своём деле. Личный бренд прекрасно выстроен у крупных игроков на рынке. Они создавали его годами командами психологов и маркетологов. Теперь им достаточно одного имени,

Сколько раз в мамском чате девушки кидали вопросы: «Порекомендуйте педиатра», «Дайте контакт детского массажиста».. и тд. Проанализировав свою телефонную книгу даёшь пароли явки того, кого можешь рекомендовать.

Стоматологов, врачей, репетиторов для детей, как и многие из вас, я выбираю по отзывам и рекомендациям. Человеку нужен человек! Нам очень важно, чтобы со специалистом у нас совпадали взгляды и ценности, да и человек был приятным. Так работает личный бренд. И Машенька, и Лена, и любимая молочная палатка смогли создать, укрепить и продвигать свои услуги только за счет него.

Личный бренд – это узнаваемость конкретного человека, причём не повсеместная популярность, а его вес в конкретной профессиональной нише. Обычно под личным брендом понимают имя человека, который «сделал себя сам» и является признанным мастером в своём деле.

Личный бренд прекрасно выстроен у крупных игроков на рынке. Они создавали его годами командами психологов и маркетологов. Теперь им достаточно одного имени, чтобы привлекать правильных клиентов, чтобы им доверяли. (Например, Олег Тиньков, Артемий Лебедев, Марк Цукерберг). Но, поверьте, маленьким компаниям, а тем более экспертам-одиночкам он намного нужнее. Высокая конкуренция, отсутствие узнаваемости, небольшие бюджеты для продвижения «убивают» развитие бизнеса в зародыше. Так откуда получить нужное количество клиентов и как включить то самое «сарафанное радио»?

Одно время я не могла понять, почему у одних специалистов все «как по маслу» складывается, а другие пашут-пашут, а результат и ныне там. Конечно, есть новички без опыта, но все когда-то там были. Изучая психологию, я обратила свое внимание на личный бренд и увязла в теме, как пчелка в варенье. Сейчас я специализируюсь на построении личного бренда и пиар-стратегиях для специалистов, экспертов, предпринимателей малого и среднего бизнеса. Тортики, рукоделие, репетиторство, услуги психологов – это конкурентные и очень перспективные ниши. Поэтому важно одновременно работать над качеством своих товаров, услуг и личным брендом. Возможно раньше личный бренд появлялся интуитивно и многим «посчастливилось». Но сейчас каждому доступны инструменты и технологии его построения и монетизации. Это увеличивает лояльность клиентов и выводит экспертов на новый уровень узнаваемости и, соответственно, дохода.

Чтобы создать имя-бренд и привлекать себе «правильных» клиентов нужно разработать четкую стратегию. Еще раз! Личный бренд нужен всем! Даже, если вы не планируете менять офисное кресло в бухгалтерии. Крепкий личный бренд позволит вам как удержаться на месте, так и сменить место работы без надобности в резюме.

Например, вы одна из сотни домашних кондитеров в своем городе. Правильно выстроенный личный бренд закроет вопросы потенциальных клиентов. Ваш опыт, навыки и личные качества сработают в плюс. Человеку-бренду проще найти единомышленников, готовых вкладывать время и деньги в новые проекты, а это уже про масштабирование и привлечение инвесторов.

Я думаю вы замечали, а порою и недоумевали, как тот или иной продукт, мягко говоря- «так себе», продается и покупается?! Но стоит посмотреть на имя «создателя» и все становится на свои места. Кстати, сильный личный бренд способен повысить покупательскую способность, даже несмотря на явные недоработки товара или услуги.

Поделитесь в комментариях, чьи товары и услуги можете порекомендовать.