Найти в Дзене
Деловая среда

Как подняться в кризис? Учим адаптации в новых реалиях!

Оглавление

Состояние слабости и внутреннего сопротивления вполне естественно для происходящего периода. Это тот самый период в 2022, который необходимо преодолеть для жизнеспособности бизнеса. Предпринимателю, как никогда, тяжело — сорванные планы, прекращение работы с иностранным рынком и валютой, распад команды и большие расходы.

Ключевая задача основателей бизнеса — сделать упор на коммуникации в команде, поддержать своих сотрудников. Создание дружелюбной атмосферы поможет работникам продолжать качественно делать свою работу, а вам — не упасть в доходе.

Не теряйте силу духа. Помните, что нестабильный период когда-то закончится.

Задача предпринимателей сейчас — не только выйти на докризисные обороты, но и вырастить бизнес в х10, обогнать своих конкурентов.

На нашем сайте есть возможность бесплатно подключить подписку "Премиум" на 14 дней. Подключая эту функцию, вы становитесь членом закрытого клуба предпринимателей и имеете доступ к большому количеству полезной информации!

Как подняться
Как подняться

Что рекомендуют успешные люди в бизнесе в кризис:

Оперативно взаимодействуйте с клиентами

Мы все являемся заложниками ситуации, и в тяжелое время покупатели обычно чаще обращаются с жалобами, обращениями, вопросами по поводу возврата средств. Важно понять, что они оказались не в более хорошей позиции, чем вы. Рассматривайте обращения, но отвечайте честно, правильно и корректно.

Клиенты
Клиенты

Таким образом, через заслуженное доверие вы обретете лояльное отношение клиентов. И, соответственно, победное (среди конкурентов).

Создайте специальные разделы для клиентов

Покупателям комфортнее самим находить ответ, чем писать каждый раз напрямую. Лучшее решение — создать FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы).

FAQ
FAQ

Включите в отдел популярные запросы клиентов. Вы уже будете впереди рынка, так как вместо паники выбираете развитие бренда.

Продолжайте вести аккаунты в социальных сетях

Проявляйте не меньшую активность в интернете, чем раньше. Сейчас многие бизнесы закрываются, важно показать клиентам, что вы открыты — по-прежнему оказываете услуги и продаёте товары.

Делитесь своей экспертностью

Как вариант, вы можете это воплощать через несколько форматов: вебинары, влоги, статьи.

Эксперт
Эксперт

Показывайте клиентам, что вы предпринимаете шаги для стабилизации бизнеса.

Проведите маркетинговый анализ

Задайте аудитории вопрос: «Чем мы можем быть полезны для вас сейчас?». И ждите ответы.

Маркетинговый анализ
Маркетинговый анализ

В кризисный период такой подход сблизит с аудиторией в социальных сетях, приведёт к важным осознаниям для корректировки плана в нестабильный период.

Не забрасывайте вложения в инвестиции!

Инвестиции
Инвестиции

Если вы остались на плаву, и вы, как предприниматель, не сильно пострадали финансово — вкладывайтесь в развитие и инвестиции в будущее для получения большой доли рынка.

1. Внедряйте CRM

Создайте новые технические инструкции, систему сквозной аналитики, мотивации сотрудников и т.д.

2. Создайте бизнес-аккаунты

Переход в онлайн — важная часть периода цифровизации при повышенном спросе на интернет-маркетинг.

3. Не отказывайтесь от расходов на маркетолога

Поддержание лояльности клиентов — приоритет в кризис в 2022.

4. Самое время — заняться ремонтом оборудования внутри бизнеса, ревизией клиентской базы

Для предпринимателя важно действовать, несмотря на нахождение «в тумане» (морально запутанном состоянии). Делайте то, что давно откладывали в своём проекте — например, анализ опыта и продаж за прошедшие периоды, корректировка бизнес-стратегии.

5. Поставьте фокус на команду

С развитием текущего положения дел каждый основатель приходит к тому, что «кучковаться» и держаться вместе с людьми — то, что помогает справляться с накопленным стрессом. Именно поэтому важно сделать упор на персонал — займите его деятельностью. Например, обучением, переподготовкой.

Если ваш бизнес на грани выживания сейчас, помните, что вы не одни. Чувство ответственности сейчас зашкаливает под ростом валюты, зарплат, и каждый справляется с этим по-разному. Тут важно не отчаиваться, а, наоборот, набраться терпения и переждать.

Продолжайте работать в кризис, но не так, как раньше. Прошлые стратегии на рынке сейчас не сработают. Адаптируйте бизнес под новые реалии.

Как говорится: «Больше нет конкурентов, границы стёрлись. Только вместе мы сможем все пережить и сделать х10 результат.

Даже если все разваливается — действуйте!

Читайте также:

  • Выход на маркетплейс: время пришло или еще нет?
  • Начинаете бизнес? Не повторяйте эти ошибки!
  • Как сформировать доверие у клиентов

Делитесь своими успехами и ошибками в кризис в комментариях — что помогает сейчас выживать вашему бизнесу?

#финансы #полезные советы #деньги