Найти в Дзене

санкции, штабеля контейнеров: порт Роттердам выходит из равновесия?

Оглавление
Rotterdam
Rotterdam

Мировой поток товаров испытывает на себе последствия очередного карантина в Китае и растущих препятствий, вызванных войной в Украине. И это при том, что сети еще не оправились от сбоев, вызванных короной. Морской транспорт замечает эти препятствия в увеличении времени ожидания.

По данным бизнес-ассоциации по торговле и логистике Evofenedex, увеличение времени ожидания является результатом сочетания санкций против России, последствий коронавируса и жесткого рынка труда, что приводит, среди прочего, к нехватке грузчики и разгрузчики в Нидерландах порт. Сообщается, что в портах Северной Европы время ожидания экспорта и перевалки увеличилось примерно на сорок процентов по сравнению с началом февраля.

По словам представителя, время ожидания намного больше, в порту Роттердама не на что смотреть. «На контейнерных терминалах загружено, и хорошо, что перевалка продолжается, несмотря на скопление российских контейнеров».

Запрещенные товары

Среди прочего, Евросоюз запретил экспорт товаров, которые могут быть использованы в военных целях. После введения запрета на экспорт в Роттердаме было задержано около 6000 контейнеров. Таможня говорит, что контейнеры все еще добавляются и что сейчас сложено около 1000 контейнеров, которые нужно сначала проверить.

Международные потоки товаров в Украине были затруднены еще до войны. В результате пандемии произошел контейнерный кризис , при котором мировая торговля была нарушена в том числе блокировками, а цены взлетели до небес.

Логистическая система была выведена из равновесия, и вы также можете почувствовать дополнительный контроль над контейнерами в Роттердаме, — говорит Виктор ван дер Хийс, председатель Deltalinqs, бизнес-ассоциации логистических, портовых и промышленных компаний. «В порту полно контейнеров, так что вы не можете получить что-то подобное».

И в дополнение к более длительному времени ожидания морские перевозки в Россию также останавливаются, потому что судоходные компании, такие как Maersk, MSC, ONE и Hapag-Lloyd, ранее решили не принимать новые заказы на контейнерные перевозки в Россию.

Чудо

Из-за штабелирования контейнеров в порту компании переехали в другие места в портовой зоне Роттердама. Ван дер Хийс: «Вы должны видеть в Роттердаме чудо логистики: все очень жестко скоординировано. Если хотя бы один контейнер опаздывает, вы можете увидеть, как система немного застревает. Порт Роттердама действительно беспокоится».

Потому что около 15 процентов перевалки в порту Роттердам приходится на Россию. Порт Роттердам играет важную роль в перевалке угля (20%), нефтепродуктов (20%), СПГ (25%) и сырой нефти (30%) из России.

Но администрация порта говорит, что действительно заметит последствия войны в Украине только в том случае, если будет бойкот нефти и газа из России.

По данным Нидерландской ассоциации нефтяной промышленности, дефицита нефти в настоящее время нет. Директор Эрик Клоостер: «Запасы дизельного топлива ограничены, но о физической нехватке речи не идет. И чтобы заменить торговлю с Россией, компании в настоящее время ищут альтернативы, насколько это возможно».