Найти в Дзене
APPBLOG

Эта игра лучше всех расскажет о войне

Война, война никогда не меняется. Всю историю существования человечества мы постоянно истребляем друг друга. Человечество очень изобретательно в придумывании способов истребления. Если бы человечество настолько усиленно прилагало попытки освоить, например космос, то, наверное, мы уже мотались бы на выходных на курорты Марса. Сегодня я хотел бы коснуться той стороны войны, которую часто обходят стороной СМИ и для этого я использую This War of Mine: The Little Ones. В качестве источника вдохновения послужил Боснийский конфликт, а конкретно одна из его страниц – осада города Сараево в 1992 году. Население прибывало в мало пригодных для нормальной жизни условиях. Вокруг бомбежки и выстрелы. Электричества – нет, отопления – нет, водопровода и канализации, как вы понимаете тоже. Внутри город дополнительно рвали на части банды мародеров, которые зачастую были вооружены. Кто знаком с этим конфликтом может узнать некоторые «пасхалки». Игра вас недружелюбно приветствует надписью «Welcome to the

Война, война никогда не меняется. Всю историю существования человечества мы постоянно истребляем друг друга. Человечество очень изобретательно в придумывании способов истребления. Если бы человечество настолько усиленно прилагало попытки освоить, например космос, то, наверное, мы уже мотались бы на выходных на курорты Марса. Сегодня я хотел бы коснуться той стороны войны, которую часто обходят стороной СМИ и для этого я использую This War of Mine: The Little Ones.

В качестве источника вдохновения послужил Боснийский конфликт, а конкретно одна из его страниц – осада города Сараево в 1992 году. Население прибывало в мало пригодных для нормальной жизни условиях. Вокруг бомбежки и выстрелы. Электричества – нет, отопления – нет, водопровода и канализации, как вы понимаете тоже. Внутри город дополнительно рвали на части банды мародеров, которые зачастую были вооружены. Кто знаком с этим конфликтом может узнать некоторые «пасхалки». Игра вас недружелюбно приветствует надписью «Welcome to the hell» (Добро пожаловать в ад), которую частенько можно было найти на улицах Сараева. Один из уровней повторяет «Аллеи снайперов» - открытые улицы разделяющие районы города, которые хорошо простреливались с высоты и по которым мирному населению приходилось передвигаться. This War of Mine это не только произведение, погружающее в эпоху конкретного события, но и еще отлична игра.

-2

Геймплей и история

Сценарий игры стартует с небольшой группы выживших. У каждого собственная история, которая вылилась в особенности. Один повар и может приготовить больше еды с тем же количеством продуктов, а второй занимался спортом и может больше унести с ночных вылазок.

Центром их жизни становится полуразрушенный дом, который разве что от дождя спасает. Однако внутри находятся первые припасы способные наладить ваш скудный быт. Здание начинает наполняться кроватями, плитами и устройствами для сбора дождевой воды. Проломы в стенах постепенно заделываются и дом становится более безопасным при нападениях мародеров. Однако все это добывается в тяжелейших условиях ночных вылазок. Мало того, что ваш персонаж может просто не вернуться с очередной такой вылазки, так еще и карманы не безграничные. Вот они полные ящики еды в супермаркете, и вы потратили силы чтобы добраться до нее. Беда в том, что вы тащите уже несколько досок, которые тоже нужны поселению, как воздух. После ночного похода персонаж должен отдохнуть, а союзников можно занять другими делами. Правда один уже давно и сильно более без лекарств, а второй лежит и лечит травму. Третьего, к сожалению, убили в предыдущей ночной вылазке.

This War of Mine – это жесткий симулятор кризис-менеджера. Вам постоянно приходится балансировать на грани и один неверный шаг способен погубить всю вашу группу даже на поздних этапах игры. Нах них кстати добавляет большее количество случайных событий. Мародеры становятся более решительными, а бродячий торговец готов предложить нужные товары, правда что-то придется отдать взамен. А иногда будут приходить такие же бедолаги, как и вы. Отец с ребенком, которому нужна еда. Ребенка очень хочется накормить, но тогда ваш ключевой персонаж останется голодным. Приходится постоянно делать многочисленные моральные выборы. Добавьте сюда и эмоциональное состояние ваших со партийцев. Если вас долго будет преследовать неудача…поверьте хороших для них это не закончится.

-3

В дневное время вам придётся обустраивать ваше жилище, кормить и развлекать выживших. Иногда в ваш дом будет приходить торговец, желающий обменяться. Такой же возможностью можно воспользоваться на некоторых локациях, с которых, если быть осторожным, можно уйти невредимым. Время от времени к вам будут приходить соседи, предлагающие или просящие помощь, и это решение будет сказываться на настрое ваших подопечных. По ходу игры придётся обустраивать жилище, а также принимать в него новых жильцов. Это могут быть как такие же простые люди, идущие пристанища, так и дети. Если же настолько не повезёт, что среди вас окажется ребёнок, жизнь осложнится в разы. Ему нужны хоть какие-то развлечения, еда и лекарства. Но на вылазку его не отправишь, а поэтому к вам лишь добавляется лишний рот.

The Little Ones добавляет в игру детей. У них потребностей еще больше! К еде и воде приходится добавлять развлечения, а на вылазку ребенка не отправишь. Из-за одного такого персонажа сложность возрастает в разы.

По радио можно узнать важные новости, но детали для его создания еще нужно где-то достать...
По радио можно узнать важные новости, но детали для его создания еще нужно где-то достать...

Герои почти всегда будут недоедать, не будут высыпаться и почти всегда у них будет плохое настроение. Но каким ещё оно должно быть?.. Припасов нет, война затягивается, повсюду слышны выстрелы и падающие бомбы, а ты всего лишь пытаешься выжить без каких-либо удобств, засыпая в холоде. А ведь ещё не зима.

Визуальный стиль и повествование

Даже через графику разработчики постарались передать выбранное настроение. Рваные карандашные наброски и цветовая палитра в стиле 50 оттенков серого. Война — это страх, грязь, боль, страдание и безысходность. Визуальный стиль этой игры в полной мере передает эти картинки дополняя медленным эмбиентом.

-5
-6

Посыл игры

Я бы очень советовал это произведение «Можем повторителям». В войне нет ничего прекрасного. Смерть здесь обычное дело, а зачастую даже гуманный способ избавления. Избавления от голода, холода, недоедания, мучений от болезней и ранений, недосыпания. Люди постепенно опускаются до состояния животных, когда главными стимулами становится еда, вода и собственное выживание. То, что раньше было неприемлемо полностью с моральной точки зрения, сегодня может быть обыденностью. И вот вы уже отнимаете последний пищевой паек и маленького ребенка мертвые родители которого лежат неподалеку.

This War of Mine — игра не столько о войне, сколько о человеке и человечности. О том, как не уподобиться животному, пытаясь остаться в живых. Всегда можно найти иной способ добыть необходимое, совсем необязательно лишать кого-то за это жизни, даже если это не щадящие никого бандиты. Невозможно не разглядеть антивоенный и гуманистический посыл создателей, стремящихся донести реалистичный взгляд на войну и её жертв, простых людей. Считаю, что они хорошо справились с этой идеей, сумев показать реальные ужасы войны. У игры получилось заставить игрока прочувствовать их, пережив эти тяжёлые дни вместе с персонажами и их страданиями.

На этом я хотел бы закончить.

Помните о войне. И оставайтесь людьми.