Найти тему
Новости Южной Кореи

Не спрашивали, но отвечаем: прямого авиасообщения между Кореей и Россией сейчас нет

До меня в последние дни доходят слухи, что не все ещё в курсе текущей ситуации с авиасообщением между Южной Кореей и Россией. В русско-корейских фейсбучных группах, например, до сих пор появляются вопросы типа «Ой, а у меня не получается купить билеты, в чём дело?»

Для тех, кто в танке, докладываю: дело в этой вашей «специальной военной операции». Действия Москвы в Украине привели к ряду последствий и мер, которые сделали невозможными прямые авиаперелёты в Россию из целого ряда стран.

Во-первых, в конце февраля — начале марта Евросоюз, США и Канада запретили полёты российских самолётов над своей территорией. Россия в ответ приняла зеркальные меры, прекратив принимать у себя самолёты из целого ряда стран.

Во-вторых, Евросоюз ввёл санкции против Москвы, запретив поставки и лизинг самолётов, вертолётов и другой авиатехники в РФ, а также техобслуживание и страхование европейских самолётов, находящихся в лизинге у российских авиакомпаний. В рамках санкций до 28 марта должны быть расторгнуты все существующие лизинговые договоры. Поскольку большинство самолётов гражданской авиации в России импортные и эксплуатируются как раз на условиях лизинга, санкции делают нормальные авиаперевозки в РФ практически невозможными.

Чтобы избежать полного паралича авиасообщения, РФ, скорее всего, откажется возвращать арендованную авиатехнику её законным зарубежным владельцам, но тогда при попытках летать за границу российские самолёты будут там конфисковываться (несколько штук уже конфисковали). Наряду с невозможностью страхования полётов это привело к тому, что российские авиакомпании, такие как «Аэрофлот», S7 и «Победа», полностью отказались от полётов за границу. В том числе, разумеется, и в Южную Корею.

Важно, что проблемы с лизингом и страхованием касаются не только российских компаний, но и любых других перевозчиков, работающих с РФ. Во-первых, если они продолжат работать с Россией, западные владельцы самолётов могут потребовать у них вернуть авиатехнику. Во-вторых, на рынке страхования — а особенно перестрахования — полётов тоже доминируют присоединившиеся к санкциям западные компании, такие как Lloyd’s of London. В итоге получается, что антироссийские санкции влияют на работу многих авиаперевозчиков из самых разных стран, включая Южную Корею или, например, Казахстан, даже если сами эти страны в данных конкретных санкциях не участвуют.

Никого поэтому не удивило, что 15 марта крупнейшая южнокорейская авиакомпания Korean Air объявила о приостановке всех полётов в Россию, а именно — в Москву и Владивосток, до конца апреля. В сообщении агентства Йонхап по этому поводу в качестве официальной причины называются опасения за безопасность полётов в условиях военного конфликта, но, как говорится, все всё поняли.

Самолёты Korean Air, вылетающие из международного аэропорта Инчхон рейсами в США и Европу, будут теперь избегать российского и украинского воздушного пространства. Это касается рейсов в Лондон, Париж, Амстердам, Франкфурт, Нью-Йорк, Атланту, Чикаго, Вашингтон, Бостон и Торонто. Изменение маршрутов приведёт к увеличению продолжительности полётов, но что поделаешь.

Авиакомпания Air Busan отменила все имевшиеся у неё рейсы во Владивосток с 19 марта по 15 апреля. Что касается, Asiana Airlines, то у неё — из-за пандемии — пассажирских рейсов в РФ и так не было, а грузовые сейчас облетают воздушное пространство России стороной.

Добавлю ещё, что популярный веб-сайт Skyscanner тоже присоединился к санкциям против РФ. Там сейчас невозможно купить билеты на рейсы в Россию или из неё.

Это, однако, не значит, что никаких рейсов нет вообще. Добраться в РФ из Кореи и обратно можно «на перекладных». Сайт «Авиасейлс», например, предлагает несколько вариантов в пересадками, из которых более или менее приемлемы рейсы через Ташкент, Абу-Даби и Дубаи. Цены — божеские. Авиакомпании: Emirates, Etihad, Узбекские авиалинии.

Такие дела.

Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в ТелеграмеФейсбуке или Твиттере.