Почему переход в Вконтакте это дорогое удовольствие для бизнеса и сильное потрясение для сотен тысяч фрилансеров?
Казалось бы, таргет он и в Африке (вконтакте) таргет. Но нет.
Основное различие заключается в том, что ФБ, нынче Мета(запрещенная в РФ) зарабатывал всегда на рекламе и перепродаже данных и интересов пользователей по всему миру.
Это огромные деньги, которые компания легко инвестировала в развитие аналитики и оптимизации рекламной площадки. Плюс масштаб компании позволял привлекать лучших мировых специалистов и работать в тандеме с google, apple и другими крупными хранителями наших данных.
За счет этого, настройка рекламы с каждым годом становилась всё проще и банальнее. В какой-то момент многие предприниматели научились основам и стали самостоятельно запускать рабочие компании и зарабатывать деньги без слива бюджета.
Это время очень расслабило и специалистов СММ на рынке. Углубленных знаний для настройки уже не нужно было и обучение проходило за 1-2 недели, после чего «специалист» уже шел продавать свои услуги на рынок.
Всё шло хорошо, все зарабатывали, кто-то больше, кто-то меньше, но в плюсе были все.
А вот сейчас, с учетом закрытия инстаграм, всех ждет очень неприятная реальность.
Дело в том, что Вконтакте по оптимизации и доходам очень сильно отстает от ФБ, как бы его не прокачивали функционально, столько данных о пользователях у него нет и скорее всего не будет, как минимум в ближайшие 2-3 года.
А значит настройка рекламы как раньше по интересам это игра в рулетку. Где конечный результат просчитать невозможно.
Нужен парсинг аудиторий, постоянная (не раз в 3 дня, а 2-3 раза в день) аналитика компаний и качественная работа по нишам.
Исходя из этого легко понять следующее:
Предприниматель сам не сможет посвящать таргету в ВК свое время. Иначе он просто не сможет заниматься своим бизнесом.
Таргетологи из инсты уйдут с рынка, либо будут срочно переучиваться работать по-настоящему. Жестко и много. Прокачивая себя.
Действующие таргетологи в ВК и те кто смогут обновить прошивку своих знаний после инсты взвинтят цены.
Скажу вам откровенно, хороших таргетологов в ВК единицы. Цены тут начинаются от 35000р у фрилансеров.
И это абсолютно адекватная цена учитывая реальный объем работы.
Что еще важно, фрилансеры не берут здесь разные направления бизнеса. Нашел связку по мебельной нише - работает только по ней и работает за очень высокий чек. С салоном красоты вы к нему банально не попадете. Да и скорее всего результата он вам и не даст…
Но есть еще одна часть фриланса которая сейчас сильно пострадает:
Контент менеджеры…. Работы для них тут не так много в визуале, основа ВК и телеграм это текст. Текст, который читают и которым делятся.
Если в Инстаграм ваши посты с красивыми фото и видео не репостили, в Вк вам придется туго.
2200 символов уже не актуально. Пост на 3 строчки вообще никому не нужен.
Писать придется много и интересно.
Поэтому тут стоит ожидать роста цен на услуги копирайтеров, а предпринимателям вникать в то, что транслируется в их сообществах и анализировать статистику.
К сожалению, думаю многие просто уйдут сейчас как из бизнеса, так и с направления СММ.
Это вызовет рост цен, рос напряженности между заказчиком и исполнителем (так как тут такого быстрого результата нет), а также сильный дефицит хороших специалистов на рынке.
По своему многолетнему опыту скажу так, это как трагедия, так и хорошие возможности для всех.
Главное выбрать верную стратегию и партнеров.
Денис Известным - ссылка на телеграм канал