Найти в Дзене

В чем разница между таргетом в Вконтакте и Фэйсбук?

Почему переход в Вконтакте это дорогое удовольствие для бизнеса и сильное потрясение для сотен тысяч фрилансеров?

Казалось бы, таргет он и в Африке (вконтакте) таргет. Но нет. 

Основное различие заключается в том, что ФБ, нынче Мета(запрещенная в РФ) зарабатывал всегда на рекламе и перепродаже данных и интересов пользователей по всему миру. 

Это огромные деньги, которые компания легко инвестировала в развитие аналитики и оптимизации рекламной площадки. Плюс масштаб компании позволял привлекать лучших мировых специалистов и работать в тандеме с google, apple и другими крупными хранителями наших данных.

За счет этого, настройка рекламы с каждым годом становилась всё проще и банальнее. В какой-то момент многие предприниматели научились основам и стали самостоятельно запускать рабочие компании и зарабатывать деньги без слива бюджета. 

Это время очень расслабило и специалистов СММ на рынке. Углубленных знаний для настройки уже не нужно было и обучение проходило за 1-2 недели, после чего «специалист» уже шел продавать свои услуги на рынок.

Всё шло хорошо, все зарабатывали, кто-то больше, кто-то меньше, но в плюсе были все. 

А вот сейчас, с учетом закрытия инстаграм, всех ждет очень неприятная реальность.

Дело в том, что Вконтакте по оптимизации и доходам очень сильно отстает от ФБ, как бы его не прокачивали функционально, столько данных о пользователях у него нет и скорее всего не будет, как минимум в ближайшие 2-3 года. 

А значит настройка рекламы как раньше по интересам это игра в рулетку. Где конечный результат просчитать невозможно. 

Нужен парсинг аудиторий, постоянная (не раз в 3 дня, а 2-3 раза в день) аналитика компаний и качественная работа по нишам. 

Исходя из этого легко понять следующее:

Предприниматель сам не сможет посвящать таргету в ВК свое время. Иначе он просто не сможет заниматься своим бизнесом.

Таргетологи из инсты уйдут с рынка, либо будут срочно переучиваться работать по-настоящему. Жестко и много. Прокачивая себя. 

Действующие таргетологи в ВК и те кто смогут обновить прошивку своих знаний после инсты взвинтят цены. 

Скажу вам откровенно, хороших таргетологов в ВК единицы. Цены тут начинаются от 35000р у фрилансеров. 

И это абсолютно адекватная цена учитывая реальный объем работы. 

Что еще важно, фрилансеры не берут здесь разные направления бизнеса. Нашел связку по мебельной нише - работает только по ней и работает за очень высокий чек. С салоном красоты вы к нему банально не попадете. Да и скорее всего результата он вам и не даст…

Но есть еще одна часть фриланса которая сейчас сильно пострадает:

Контент менеджеры…. Работы для них тут не так много в визуале, основа ВК и телеграм это текст. Текст, который читают и которым делятся. 

Если в Инстаграм ваши посты с красивыми фото и видео не репостили, в Вк вам придется туго. 

2200 символов уже не актуально. Пост на 3 строчки вообще никому не нужен. 

Писать придется много и интересно. 

Поэтому тут стоит ожидать роста цен на услуги копирайтеров, а предпринимателям вникать в то, что транслируется в их сообществах и анализировать статистику. 

К сожалению, думаю многие просто уйдут сейчас как из бизнеса, так и с направления СММ. 

Это вызовет рост цен, рос напряженности между заказчиком и исполнителем (так как тут такого быстрого результата нет), а также сильный дефицит хороших специалистов на рынке. 

По своему многолетнему опыту скажу так, это как трагедия, так и хорошие возможности для всех. 

Главное выбрать верную стратегию и партнеров. 

Денис Известным - ссылка на телеграм канал