Российские военнослужащие столкнулись с подготовленным, исключительно жестоким и коварным противником
Прошло три недели с начала спецоперации Z по демилитаризации и денацификации Украины. У некоторых «диванных» экспертов могло сложиться мнение, что это очень много, и что ВСУ Украины якобы должны были сложить оружие или сгинуть в огне и пламени не позже, чем через 72 часа после того, как союзные войска России и республик Донбасса нанесли упреждающий удар по изготовившимся к атаке на ЛДНР нацистам.
Это не шутка. Так, командующий морской пехотой США Дэвид Бергер, выступая на конференции в аналитическом центре McAleese & Associates PC заявил следующее:
«Если бы кто-то провёл виртуальную военную игру, зная расположение российских войск и их возможности, компьютерная модель показала бы, что Россия одержит победу в течение 72-96 часов».
То, что ни через 72, ни через 92 часа, ни даже через три недели нацистская Украина не пала, генерал объясняет высоким боевым духом ВСУ и волей украинского народа бороться за свою родину.
Ну, боевой дух украинских военных объясняется тем, что заградотряды СБУ и нацистов жёстко расправляются с теми, кто не хочет защищать нацистский режим. Достаточно вспомнить, что подконтрольные ЦРУ СБУ-шники просто расстреляли прилюдно ведущего переговорщика с Россией военного разведчика Дениса Киреева.
А «воля украинского народа к борьбе за свою родину» на самом деле хорошо просматривается по миллионам покидающих Украину граждан этого несостоявшегося государства. Многие, кстати, эмигрируют в Россию, причём навсегда, и этот поток будет лишь нарастать.
…Вышеупомянутый американский генерал, понимая, что экспертная аудитория ждёт от него не только демагогии, но и серьезного анализа боевых действий на Украине, в качестве «абсолютно решающего значения» на раннем этапе любой войсковой операции указывает на достоверные и полные разведданные. По его мнению, «используя свои средства разведки и наблюдения в Восточной Европе, Соединенные Штаты смогли составить картину перемещений России и стратегически обнародовать информацию о ее планах». Иными словами, американцы предоставляют украинским военным исчерпывающую информацию о дислокации и перемещении союзных войск России и ЛДНР, продолжая делать это в режиме реального времени. Таким образом, ВСУ ведет боевые действия в отсутствие «тумана войны», что даёт им возможность избегать быстрого разгрома от технически превосходящего противника, каким являются Вооружённые Силы России. Не забудем, что армия Украины является шестой (а если не забывать о иных силовых структурах и националистических формированиях – то не исключено, что и третьей) армией Европы по своей численности и мощи, и разбить ее за 72 часа не смогли бы даже сами американцы. При составлении соответствующего рейтинга (Global Firepower Index 2022) учитывались такие факторы, как численность человеческих ресурсов, логистические возможности, топливные ресурсы, финансовые возможности, расходы на оборону и географию. Первую строчку в европейском рейтинге заняла французская армия, вторую – британская. На третьем месте оказались итальянцы, на четвертом – немцы.
В Военной доктрине Украины закреплено обеспечение к 2020 году совместимости ВСУ с армиями стран НАТО. Украина получала от США материально-техническую помощь все предыдущие годы. При президенте Трампе Вашингтон выделил Киеву в рамках военной помощи в 2017 и 2018 годах по 350 млн. долл., в 2019 году – 250 млн. долл., в 2020 году – 300 млн. долл. На Украину поставлялось якобы «нелетальное» вооружение и направлялись инструкторы. Кроме того, администрация Трампа одобрила продажу Киеву и летального оружия – ВСУ начали получать противотанковые комплексы Javelin.
Пришедший к власти президент США Джо Байден распорядился выделить Киеву военную помощь в размере до 60 млн. долл. за счет средств Пентагона. В реальности, однако, речь идёт о куда более значительных суммах, возможно, исчисляемых миллиардами долларов. Одобренный накануне Белым Домом пакет «помощи» включает оборонительные вооружения поражающего действия. Также на коммерческой основе осуществляются поставки снайперских винтовок, артиллерийских орудий и гранатометов.
Не отстают и другие союзники по НАТО, прежде всего – Турция. В 2019 году Киев закупил и провел испытания ударного турецкого беспилотника Bayraktar. Сегодня ВСУ имеют на вооружении эти БПЛА и применяли их в боевых действиях – правда, не всегда с успехом.
Обнаруженные в приграничных районах (Харьков, Сумы, Херсон и др.) горы наступательного оружия не оставляют сомнений в агрессивных приготовлениях нацистского киевского режима, представляющего для России экзистенциальную угрозу. Ход военных действий в полной мере подтвердил: российская армия столкнулась на Украине с чрезвычайно опасным врагом, готовым буквально на всё и способным пойти на какие угодно преступления.
Конечно, в российском Генштабе работают высокие профессионалы, досконально изучившие военное дело и подтвердившие свои знания и умения в ряде военных кампаний, – от Приднестровья и Чечни до Грузии, Сирии и Африки. Но что можно противопоставить людоедской тактике «фестунгов», о которой мы писали, и использованию мирных граждан в качестве «живого щита»? Только точечную работу по зачистке блокированных населенных пунктов и вывод мирного населения по гуманитарным коридорам, что требует, как показала практика спецоперации Z, большого терпения и выдержки со стороны наших военных.
Один из военных лидеров ЛНР Александр Ходаковский пишет в своем телеграм-канале о ситуации в Мариуполе, куда зашли войска республик Донбасса:
«…сегодня уже несколько адресов сбросили по Мариуполю, где сидят люди и буквально загибаются от нехватки всего, а если точнее – не от нехватки, а от полного отсутствия самого необходимого. Приходится отвечать: простите, ничем не можем помочь – мы ещё не контролируем эти районы…Тут в подвале здания, которое мы взяли под контроль, сидят два десятка гражданских, которых мы не можем вытащить, потому что в соседних ещё противник. Пару раз приходила мысль поднять белый флаг и договориться об эвакуации, но пристрелят же ведь раньше, чем успеешь что-либо сказать.Под соседними зданиями, которые заняты противником, тоже есть гражданские в подвалах. Противник приспособился посылать их за провизией – сами опасаются нашего огня. Мы всё видим и понимаем, – но не стрелять же по “мирняку”».
Смогла бы в таких условиях вести боевые действия армия любой другой страны, кроме России? Да еще и сберегая жизни мирного населения.
…Молчат натовские генералы, не дают ответа.
Владимир Прохватилов, старший научный сотрудник Академии военных наук