Найти в Дзене
САБеседин

Потребителю нужно всегда защищать свои интересы. Это выгодно!

Нас всегда обманывают на рынке, в магазине, в интернете - по качеству, сроками, отношению. В нашей стране это стало своеобразной «нормой». При этом бизнес думает, что указанное поведение может повлечь для него только репутационные риски.

Судебные тяжбы «как в Америке», где потребитель-истец получает значительную сумму за нарушение своих прав, нам показывают только в фильмах. Простой потребитель, живущий в России, на подсознательном уровне усвоил, что это только по телевизору, а в жизни такого не бывает.

Но это не так. Хочу поделиться своим опытом по маленькой судебной войне за обманутого потребителя.

Шла вторая неделя «пандемийных каникул», настали тёплые деньки и нужно менять резину на автомобиль, народ скупал всё, а т.к. все сидели дома, то в страну также уменьшился товаропоток. Беглое ознакомление с имеющимся предложениями, выявил скудный выбор в виде последней партии летней резины на складе в Санкт-Петербурге. Заказ, предоплата, ожидание и вот они уже стоят на машине.

Но всё не так радостно. Пошло биение колёс, на шиномонтаже сразу «приговорили» шины, мол качество ужасное, они и создают биение. Потребитель настойчиво озвучил свои намерения «Поеду в магазин, их менять!», что вызвало ухмылку и косой взгляд работников шиномонтажа, которые отражали явные сомнения в успехе его планов. Так смотрят взрослые на маленького ребёнка, который озвучивает свои планы стать президентом или мультимиллионером, когда вырастет.

Но потребитель был уверен в своих силах, за ним правда! Да и как говориться за спрос денег не берут. Попробую!

-2

Позвонил в магазин, сообщил о проблеме, сказали приезжайте, будем смотреть (они все так говорят).

Приехал, сняли колёса, вышел дяденька – на вид советский человек с прибором по замеру геометрии колес. Замер показал 2 из 4 шин не соответствуют СНИПам, ГОСТам, да и здравой логике. Тут история с хорошим подходом к клиенту закончилась. По опыту могу сказать, что с вами хорошо общаются только до того момента, как возникает проблема. Дальше каждый сам за себя.

С вами хорошо общаются только до того момента, как возникает проблема.
С вами хорошо общаются только до того момента, как возникает проблема.

Итог их осмотра такой – давайте шины, мы повезём их на экспертизу на завод в Санкт-Петербург. Но как я буду ездить, на улице +10, зимние шины использовать не выход. Это не наши проблемы – отвечает менеджер магазина, не хотите, пользуйтесь бракованными шинами. На требование предоставить на временное, безвозмездное пользование на период замены некачественного товара, менеджер ответил отказом и посчитал крайней наглостью со стороны потребителя, но поскольку аналогичные шины были в наличии, предложил их у них же купить.

Опытный юрист сразу же увидит здесь первое нарушение прав потребителей, поскольку в силу п. 2 ст. 5 Закона о защите прав потребителей и с п. 10.1 "ГОСТ 4754-97 шины автомобильные являются товаром длительного пользования, и по требованию потребителя подлежат ему предоставлению на временное, безвозмездное пользование на период замены некачественного товара.

Так как на стороне потребителя была правда, а на стороне продавца наглость и полное безразличие к правам потребителя, указанные 2 шины были приобретены у этого же продавца за 10 тыс. руб. каждая, а бракованная продукция была сдана и уехала в неизвестном направлении.

Тут читатель, наверное, ждёт продолжения и что в итоге, как прошла экспертиза? На этот вопрос у меня нет ответа, т.к. магазин потребителю не перезвонил, а на еженедельные звонки потребителя - менеджеры отвечали, что ещё нет информации по экспертизе.

Такой исход потребителя не устроил. Он обратился за качественной и квалифицированной помощью ко мне.

В итоге претензия, исковое заявление, суд, и как итог, вместо возврата 20 тыс. руб. за некачественный товар, продавец вполне обоснованно выплатил по решению суда долг, проценты, штрафы в общем размере 90 тыс. руб. (в 4,5 раза больше изначального требования потребителя), еще с продавца была взыскана сумма государственной пошлины и расходы потребителя на привлечённого юриста.

Чему учит это история? Да как всегда, нужно всегда защищать свои интересы, особенно если вы правы.

Подписывайтесь на мой канал, обращайтесь ко мне за качественной и квалифицированной юридической помощью.