Мы часто пользуемся словами «красота», «прекрасное». Мы можем говорить о прекрасном виде из окна, но также можем говорить и о прекрасном поступке. В одном ли и том же смысле мы используем эти понятия? Имеем ли мы в виду что-то конкретное, когда называем тот или иной предмет прекрасным или красота – это всего лишь миф, иллюзия, а в мире как таковом ничего прекрасного или безобразного не существует? Эти и близкие к ним вопросы осаждали человечество на протяжении многих веков, история выработала разные варианты понимания прекрасного, и эстетика – дисциплина, которая зачастую связывается именно с пониманием прекрасного (хот и далеко не ограничивается этим), предложила ряд моделей, позволяющих разобраться в мире прекрасного, определить грани его понимания. 1. Красота как свойство объекта Наиболее очевидный ответ на вопрос, что же такое красота, состоит в том, что она – гармония предмета. С этой точки зрения нам достаточно увидеть соразмерность различных частей в каком-либо предмете, примети