В журнале Шпигель вышло интервью с господином "Agrarminister Cem Özdemir".
Перевод будет не точный, а по смыслу, т.к. не вижу смысла в дословных разбирательствах откровенного словоблудия министра.
SPIEGEL: Herr Özdemir, mit Russland und der Ukraine befinden sich zwei Länder mit den größten Kornkammern der Welt im Krieg. Könnten in Deutschland Lebensmittel knapp werden? (Две страны, крупнейших экспортера и производителя пшеницы находятся в состоянии вооруженного конфликта, грозит ли это Германии последствиями)
Ответ министра был таков. Слава Богу, еды у нас полно, у других членов ЕС тоже, но есть некоторые страны для которых отсутствие поставок с территорий России и Украины может создать проблемы. Потому что Путин хочет обречь весь мир на голод и тем "взять в заложники миллионы людей".
SPIEGEL: Deutschland produziert mehr Getreide, als es braucht, aber Öle und Fette müssen importiert werden. Sonnenblumenöl wird fast vollständig eingeführt, es kommt zu relevanten Teilen aus der Ukraine. Droht da ein Engpass? (Германия производит достаточно зерна, но все растительное масло и большая часть жиров это импорт с той же Украины. Грозит ли это нам последствиями)
Сейчас наверное очень многие жители Германии сильно удивятся, так как внезапно оказалось что все "органик" и "суперкачественное" масло, а так же все продукты в которых оно используется, на самом деле импорт из "не органик" стран типа Украины и России.
И вот министр ответил. "Не нужно дома делать запасов масла и туалетной бумаги (интересный момент, поскольку про бумагу его никто не спрашивал, но вспоминая ковидобесие начального периода как раз за туалетной бумагой например бегали все США). Знаете почему? Чтобы не дать Путину инструмент пропаганды в виде пустых полок немецких магазинов и взлетевших цен.
Ну то есть внезапно оказалось что только "недочеловеков" можно морить голодом, устраивая массовый "уход" компаний, в том числе и производящих продукты питания с российского рынка. Потому что это опять же, инструменты демократии. А вот когда "недочеловеки" так или иначе влияют на доступность дешевых продуктов в Германии, это понятное дело циничный план диктатора Путина морить голодом приличных людей. И понятно это недопустимо. И нужно сплотиться и не покупать "лишнего". Как например недавно поступали в Мордоре, скупая все подряд.
Непонятно еще как именно циничный диктатор собрался морить весь мир голодом, и зачем ему такой инструмент пропаганды, т.к. он пока ничего такого даже и не анонсировал.
SPIEGEL: Wie teuer werden Brot, Öl und andere Lebensmittel? (насколько конкретно дорожает хлеб и другие продукты?)
Ответ министра был таков, что он не интересовался конкретными цифрами, но в целом вы должны быть готовы к тому, что продукты дорожать будут.
Далее журналист поинтересовался у господина министра относительно субсидирования продовольственной отрасли, особенно в сегменте "органик" продуктов. Суть вопроса она понятна. Дело в том, что и в ЕС, и в США, производство продуктов питания дотируется государством. Если бы гражданам позволили оплачивать реальную стоимость продуктов питания, поплохело бы многим очень сильно. За счет продуктов с высокой добавленной стоимостью формируется куча денег, часть которых идет на прямое субсидирование производства продуктов.
Министр пустился в пространные размышления относительно адресности помощи, приверженности зеленым технологиям и вывод был какой-то очень странный. Который вот на скриншоте выше. Вы можете не ездить на авто, но есть вы перестать не можете.
SPIEGEL: Nutzt Russland Nahrung in diesem Krieg als Waffe? (Использует ли Россия продовольствие в качестве оружия в этом конфликте).
Министр ответил что несомненно это так. Попутно указав на то, что якобы Россия постоянно ведет охоту на всех украинских политиков, в результате чего его украинский коллега вынужден был общаться с министром по видеосвязи "окруженный мешками с песком".
И вот пока Роман Лещенко сидел в страхе за мешками с песком, Путин методично разрушал школы, больницы, магазины и т.п.
SPIEGEL: Wie gut sind wir auf diese Art von Angriff vorbereitet? (насколько Германия готова к таким продовольственным атакам России)
Ответ министра был в том, что Путин мстит всему миру за то, что ему за все время правления не удалось создать устойчивую модель сельского хозяйства. И вот почему-то неустойчивая модель Путина сейчас вынуждает Германию признаваться в том, что она не может полностью "отразить атаку" России, обладая, как можно понять моделью "устойчивой".
Дословно министр выразился так, что "господдержка не сможет полностью исключить влияние войны на продовольственную отрасль Германии, максимум смягчить".
И самое интересное что только что сказав что Путин мстит за свои неудачи, министр в этом же абзаце задается интереснейшим вопросом.
SPIEGEL: Russland hat einen Exportstopp für Getreide in viele Länder verkündet. Argentinien hat Ähnliches schon vor dem Krieg erwogen, um die Preise zu senken. Ungarn geht in diese Richtung. (Россия запрещает экспорт зерна, ранее такой вариант рассматривала Аргентина для снижения внутренних цен, Венгрия тоже движется в этом направлении)
И вот здесь оказывается, что по словам министра "если каждый будет думать только о себе, многие будут ужасно страдать".
То есть еще раз. Если кто не понял. Из Мордора можно выводить весь бизнес, в том числе и продуктовый, и медицинский, и вообще весь. Чтобы страдал ПУТИН. О том что в результате страдает не Путин, а простые граждане, уже и речи нет. Ну потому что очевидно что подобные министру граждане за людей нас не считали и не считают. Но вот когда бунтует колония и в метрополию не поступает дешевой еды, вот это преступление против человечества, т.к. вызывает в метрополии ужасные страдания уважаемых людей.
SPIEGEL: Zusätzlich zum Krieg erwartet China, der weltgrößte Weizenproduzent, eine historisch schlechte Winterweizenernte. Die Lieferketten sind noch von der Pandemie gestört. Muss Deutschland helfen, die internationalen Ausfälle zu ersetzen? (А тут еще Китай рапортует о плохом урожае озимых, плюс ковидом нарушена логистика, мы должны как-то помочь в этом случае?)
Здесь хочется отметить позицию Китая. Он России вроде бы никак не помогает. У него своя позиция. Но нужно понимать Китай. Вот у него внезапно случился "низкий урожай озимых". Ничто не предвещало такого еще в январе и вот пожалуйста. Да да, вы все правильно поняли.
А позиция министра с/х Германии выразилась в том, что "мы конечно единый мир, но в плане поесть каждый сам за себя". Он высказался в том духе, что нельзя за счет Германии оказывать помощь другим странам. Ибо это будет в ущерб населению Германии.
И дальше снова пустился в пространные размышления о пользе зеленой энергии с неожиданным "не дать Путину сбежать в свой Мордор, как он это сделал после "аннексии" Крыма".
SPIEGEL: Wahrscheinlicher ist, dass der Krieg noch länger andauert. Was kann Deutschland dann tun? (Скорее всего конфликт будет продолжаться, что может сделать Германия?)
Не поверите какая главная идея у министра с/х развитого капиталистического общества здесь. БОРЬБА СО СПЕКУЛЯЦИЕЙ. Ну вот хотите верьте, хотите нет, но именно такая. Так а как же свободный рынок? Ну а вот так.
SPIEGEL: Fast 60 Prozent der deutschen Getreideproduktion enden als Tierfutter – nur etwa 20 Prozent auf dem Teller. Müsste man das nicht ändern, um den Hunger zu lindern? (60 процентов зерна, производимого Германией идет на корм скоту, только 20 попадает в пищу людям, может это изменить?)
И знаете что сказал министр? Он не является вегетарианцем и никого не призывает к этому, НО. "Употребление меньшего количества мяса было бы вкладом в борьбу с господином Путиным". Так же министр призвал граждан более осознанно делать покупки и сократить количество выбрасываемых на помойку продуктов. И интересно то, что в конце он заявил что подобная система (60 процентов против 20) в принципе неработоспособна нигде в мире.
Что это значит? А то и значит что стейков на всех не хватит, если не подпитывать это производство искусственно, например за счет импорта дешевого зерна из третьих стран. Нет импорта - нет стейков. Либо есть стейки, но их на всех не хватает, но попутно еще нет просто хлеба.
SPIEGEL: Das heißt, so schnell wollen Sie nichts ändern? Die Menge an Getreide, das in Deutschland verfüttert wird, entspricht in etwa den ukrainischen Weizenexporten. (То есть вы не хотите прямо сейчас изменить ситуацию и перенаправить тот объем пшеницы, который скармливается скоту, и который примерно равен экспорту из Украины на производство хлеба для людей?)
И вот министр заявил что ему нужен полный тотальный контроль над животноводством (фактически он заявил о создании российской системы "честный знак"), благодаря чему министерство сможет предметно видеть рынок, и в случае сокращения поголовья скота выплачивать компенсацию. А результатом... Ну да, вы уже догадались. Станет сокращение испускаемого сокращенными коровами СО2, и как следствие зеленый рай чистой природы в Германии. А насчет того что его спросил шпигель, он ничего не сказал.
Ну и далее на все вопросы журналиста относительно того насколько правильно сейчас дальше продвигать эту непонятную "зеленую энергию", и не лучше ли пока все не успокоится, поработать "как раньше", ответы были в стиле "ну это ж зеленая энергия, и это нам поможет, и Россию ослабит, и никак нельзя вернуться к прежним методам".
ИТАК.
Что мы узнали из интервью министра с/х Германии?
1. Позиция министра, отражающая, полагаю, и позицию всего ЕС заключается в том, что они де-факто находятся с Россией в стадии войны. Я специально не употреблял этот термин, поскольку с нашей точки зрения мы ведем специальную операцию на Украине и уж совершенно точно мы не объявляли войну ни одному государству, но в статье Шпигель слово "война" на разные манеры приводится не раз и не два. Соответственно Россию ЕС в данный момент рассматривает с точки зрения "уничтожить Путина". Ну и соответственно о народе России речи нет, потому что заявление об уничтожении народа России было бы совсем на уровне третьего рейха, но и совсем нагло врать в стиле шведских газет "мы вас любим, россияне, только без Путина" уже никто не хочет. Поэтому о народе России речи уже никакой нет. Хорошо бы чтобы он сгинул вместе со своим лидером. Вот настало бы время дешевой пшеницы и ресурсов для приличных людей. Как говорится, кому-то тесла, а кому-то разбирать на берегу океана ее токсичные батарейки.
2. Путин якобы ведет продовольственную войну с ЕС. Хотя он не то что не объявлял никакой войны ЕС, а и ничего не делал, кроме ограничения экспорта стратегического сырья для защиты своего населения. А вот Германия с Россией не ведет никакую войну, хотя бизнес немецкий весь покинул страну, даже недопоставив давно предоплаченные товары.
3. Проблемы с питанием уже начинаются, и это еще Россия на самом деле ничего не делала. Ответить тут сильно нечего, кроме мантр о зеленых энергиях и "органик" продуктах, которые в итоге всех спасут. По факту спасут не всех.
4. Рыночная экономика Германии в области снабжения продовольствием собирается применять такие уникальные рыночные механизмы как "борьба со спекулянтами". И внедрение тотального контроля за любой коровой методами, давно известными в России как система "честный знак".
5. Ну и вообще. Помогать Германия едой никому не собирается. В ЕС все едины, но ущемлять порцию немца, что придется сейчас и так делать, ради спасения каких-то менее самодостаточных стран Германия понятно не будет.
В общем и целом на какой-либо разговор с Россией, на какую-либо более-менее адекватную позицию по конфликту и его причинам в ЕС пока никто не способен. И не желает. США потирают руки и поставляют оружие. Все по плану.
И да, Китай нам все же помогает. Неявно. Очень такими хитрыми способами. Вот, видите, внезапно случился неурожай озимых... А на днях внезапно снова эпидемия в Китае, и дальнейший сбой поставок всего чего угодно...