Человек пост модерна.
Но сначала, кто такой человек модерна.
Человек модерна воспитан на базовых принципах универсальной морали, начиная с религиозного "не убий", не воруй, не прелюбодействуй". Если у традиционного человека любовь к своим родным: отцу, матери, братьям у традиционного человека естественно переходит в любовь к своей родине, у человека модерна эта привязанность переходит к уважению людей других национальностей. Человек модерна превращается в космополита с теми же самыми "не убий", "не воруй" с добавлением всеобщего миролюбия. Человек модерна - это совестливый, отзывчивый, добрый интернационалист, потому что такая религиозная гармония общей "семьи" перешла в мировую систему социализма.
Почему христианская любовь перешла в социализм?
Любая мораль, когда-либо придуманная человечеством, преследовала одну единственную цель - сохранения своего народа. Вместе с модернизацией в 20 веке локальная первобытная цель превратилась в мировую систему социализма. Люди массово научились смотреть за кордон. Все правительства поднимали общий уровень грамотности, модернизация сопровождается тотальным образованием населения. Только коммунистические партии, социалистическая идеология были заинтересованы в мирном сосуществовании наций. Можно выразить, что человек модерна из египетского жреца, средневекового пророка, учителя средневековья превращается в массового социалиста. Социализм гарантирует всем народам будущее.
Человек пост модерна. Откуда он?
Человек пост модерна получился тоже в 20 веке.
В 20 веке произошел технологический взрыв. Что вызвало череду кризисов. Огромная масса безземельных крестьян ринулась в города и пополнила армию безработных. Масса боголюбивых христиан не встретила в городах добродушный прием, не увидела той любви, которой их воспитывал деревенский пастор, смиренные родители и знакомые селяне земляки. Это была не любовь, а ненависть. Традиционный человек не имеет широкой палитры взглядов. Или друг или враг. В городах их встретили недруги, враждебное правительство. Нужно было выживать и приспосабливаться. Кто хотел жить по христианским канонам морали тот либо пополнил ряды какой-нибудь секты маргиналов, (социалистов в том числе), либо опустился на дно жизни и погиб. В современном городе жить по законам добра не было никакой возможности.
Тогда родился человек пост модерна. Расчетливый, холодный, лживый лицемер.
Рыночная модель не гарантировала всем бывшим традиционным людям работу. Поэтому пришлось полагаться на свои силы. Главный закон рынка, продать свой товар или продать себя подороже. Молодому Зефа (зереф +рефаг ) пришлось подстраиваться под новые ценности. Идеолог германского национал-социализма Фридрих Ницше назвал это состояние "по ту сторону добра и зла". Нет добра, нет зла. Есть только ты и твоя выгода. Старые ценности нужно выкинуть на помойку. Чтобы выжить, ты должен обманывать. Во имя обмана ты можешь говорить о добре, о справедливости, а равенстве. Главное, всех обмануть и обогатиться. Некоторые взрослые используют наивность детей для своей выгоды.
Война пост модерна.
Точно также политики постмодерна могу послать толпу на войну под лозунгами "наш народ выше всех". Мы имеем право на чужую территорию. Но сначала все врожденные патриоты своих деревень, а бывшие крестьяне - большие патриоты своих деревень превращаются в патриотов. Нет старого "добра и зла", национализм, фашизм является продуктами бывшего деревенского патриотизма, старое христианское "добро" модерна превращается в новое материальное добро пост модерна. Все фашисты - это большие патриоты против всех чужих людей. Массовое чувство собирается и группируется в агрессию.
Перенаселение.
Сначала происходит ликвидации "чужих" внутри страны, потом идет атака на соседей. Немецкий национал-социализм и японский милитаризм имеет милитаристические корни в традиции. У немецких и японских правителей не было много возможностей, чтобы обеспечить всех сбежавших из немецких и японских деревень беженцев. Во всем мире перенаселение это проблема, потому что блага создаются по арифметической прогрессии, а рост населения идет по геометрической прогрессии. По законам пост модерна правительство обманывает и направляет агрессию толпы в нужное русло. Фашистам чуждо чужое моральное добро, они осваивают свою "любовь", свой интерес. В пост модерне все перевернуто верх ногами из-за сильного напряжения, обилия кандидатов на лучшую жизнь. Приходится обманывать, возбуждать, играть роли патриотов, чтобы тебя поняли и услышали точно такие же разочаровавшиеся во всем и озлобленные люди.
Провинциалы и почти дикари стали радикальными демократами.
Взрыв национализма на периферии.
Почему сегодня происходит взрыв национализма во всем мире.
Не во всем мире, а на его окраинах. Там, где еще живут традиционные народы. Которые совсем недавно либо знали социалистические ценности, либо не знали, но захотели жить как "на Западе" из-за развития информационных технологий. Интернет показал как можно красиво жить. Люди, которые мало что видели, захотели всех благ западной цивилизации.
Произошла тотальная деморализация деревенских жителей. Все радикальные провинциалы, которые еще недавно жили условно в горах, лесах, в джунглях или пасли баранов, увидели другой мир. Эти провинциалы стали такими же радикальными сторонниками демократии.
Но это невозможно!
Это возможно. Потому что образование и информация нарушают действующую иерархию во всем традиционном мире. Чтобы не учиться прилежно, не осваивать новые профессии, не читать литературу, не знать науки, но быстро подняться в карьере, достаточно отринуть все старые ценности морали, втоптать их в грязь, отказаться от старой "любви" и получить свои трофеи. Самому решать, кто есть авторитет, кто есть, ученый, кто есть герой.
Поэтому пост модерн получил столь широкое продолжение в бывшем традиционном мире. Каждый захотел быть ученым, героем, звездой, наконец богатым человеком.