Электронная коммерция — инструмент Яндекс.Метрики, без которого не обойтись сайту, продающему товары или услуги. Рассказываем о нём за 3 секунды, 30 секунд и 3 минуты.
3 секунды
Электронная коммерция помогает отслеживать взаимодействия посетителей сайта с товарами, сравнивать окупаемость каналов и делать рекламу эффективнее.
30 секунд
Для усиления рекламных кампаний электронную коммерцию стоит подключить любому бизнесу. Как аналитический инструмент она будет полезна компаниям с большим ассортиментом товаров и услуг. Например, интернет-магазину, автосалону, туристическому или риэлторскому агентству.
Рассмотрим пример: магазин одежды запустил интернет-рекламу в сезон распродаж. Из аналитики маркетолог отслеживает количество достижений цели «Заказ оформлен» и общую сумму продаж. На первый взгляд всё хорошо: реклама стабильно приносит конверсии, затраты на продвижение окупаются.
Позже магазин подключает электронную коммерцию. Выясняется, что рентабельной оказалась только часть кампаний, остальные приносят слишком дорогие заказы. Маркетолог увеличивает бюджет для лучших кампаний и отключает неэффективные. Благодаря более глубокой аналитике, продажи повышаются в несколько раз — хотя общие затраты на рекламу не изменились.
3 минуты
На вашем сайте постоянно происходят важные события: просмотр карточки товара, добавление в корзину, покупка. Данные об этих действиях можно использовать на благо бизнеса. Начните передавать их в Метрику, чтобы открыть доступ ко всем возможностям рекламы, поближе познакомиться с клиентами, усилить работу рекламных инструментов и распределить бюджет в пользу самых рентабельных каналов.
Какие задачи помогает решить электронная коммерция
Понять, какие товары пользуются спросом у покупателей. Проанализируйте реальный спрос в магазине за аналогичный сезон в предыдущие года, чтобы не прогадать с предстоящей закупкой товаров и вывести в топ сайта только актуальные позиции.
Подготовить индивидуальное предложение. Изучите любимые бренды, средний чек, возраст, регион и другие характеристики самых ценных клиентов. Эта информация позволит вам лучше узнать потенциальных покупателей и сделать предложение, которое их точно «зацепит».
Вычислить самые рентабельные каналы и рекламные настройки. Узнайте, из каких источников приходят покупатели с бо́льшим средним чеком. Вы сможете посчитать рентабельность каждой маркетинговой активности, чтобы правильно распределить усилия при продвижении.
Включить смарт-баннеры. Со включённой электронной коммерцией смарт-баннеры работают в среднем на 10% эффективнее.
Смарт-баннеры — формат рекламы в Директе для интернет-магазинов и компаний с большим ассортиментом предложений — например, отелей, авто, недвижимости . Это идеальный интрумент для ретаргетинга: каждому пользователю показывает те товары, которые он смотрел и те, которые ему подбирает искусственный интеллект Яндекса. Загрузите фид с товарами или укажите ваш сайт, если нет фида, — алгоритмы автоматически создадут объявления для каждого товара, подберут заголовок и текст по фиду или сайту.
Как настроить
Электронную коммерцию легко подключить — с помощью готовых плагинов для популярных CMS или вручную. Во втором случае вам понадобится помощь разработчика .